Для точных габаритных моделей(мастер-модели в машиностроении, модели машиностроительного литья, прототипы, сопрягаемые детали в моделировании и т.д, с доп. +/- 0,1мм) применяю модельный пластик Sika M960 (Тв. по Шору 78, на изгиб 80МПа, крит.темп.тепл.деф.80*С). Для всего остального применяю МДФ с последующей после ЧПУ пропиткой горячей эпоксидной смолой, шлифовкой, покрытием 2К автомобильной жидкой шпаклевкой, сухой шлифовкой (240), покрытием грунтовкой для авто, сухой шлифовкой (320-400), покрытием 2К автоэмалью, снятие шагрени- шлифовка с водой (2000-3000), полировка №1, №3. Результат изумительный! Просто картинка! Затрата времени: 1 день пропитка смолой, 2 день шлифовка, покр.шпаклевкой, 3 день-грунт, шлифовка, покраска, 4 день- полировка, затраты того стоят. Для крупных мастер-моделей (если это возможно) рекомендую сборку на каркасе, это сэкономит материал и уменьшит массу мастер-модели
Наконец-то затеяное пол года назад начало материализовываться 😃
Болван фюзеляжа фрезерован из МДФ из двух половинок без плоскостей разъема, затем склеен в приспособе. Потом пропитка смолой, обработка вручную, шпатлевка, грунтовка, покраска, полировка.
Болван киля так же фрезерован из МДФ. Но для лучшей совместимости с обработанным вручную фюзеляжем был под него подогнан ручками. Скорее всего в ближайшем будущем отфрезеруем форму киля из дюраля.
Формы крыла и стабильника, как видите, делали сразу из дюраля. На задние кромки изделий любо-дорого смотреть (стабильником удобно бутерброды нарезать;)) Обязательно поэкспериментирую с модельным пластиком для такого рода изделий, но в следующий раз. Максимальная толщина стабилизатора около 6 мм, крыла около 9 мм. Из МДФ такие вещи делать не стану. Скорее всего получится неточно и кривовато.
А вообще МДФ для болвана без особых требований к точности рулит. Но МДФ МДФу рознь! При толщине около 30 мм середина листа сильно мягче и рыхлее краев. Лучшие экземпляры русского МДФ, которые мне повстречались, это ламинированый МДФ толщиной 15 мм. После обработки свежей фрезой ворса практически не было, и поверхность как будто пропитана клеем.
Кстати, модель, которая на фото - это самый первый опытный экземпляр. Скоро испытаем его небом!
Очень красивые формы. Я о дюралевых. ))))
Очень красивые формы. Я о дюралевых. ))))
С крыльевыми сразу все красиво было, их обрабатывали на хорошем, хоть и китайском, станке. А стабильник на самодельном, который вместо кружков почему-то квадратики рисовал. Потом руками апроксимировали в нужном направлении 😁
Класс!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"41953ad23df95500777932a8":{"_id":"41953ad23df95500777932a8","hid":5005,"name":"Jim","nick":"Jim","avatar_id":null,"css":""},"453d18963df95500777885a2":{"_id":"453d18963df95500777885a2","hid":17750,"name":"Guber","nick":"Guber","avatar_id":null,"css":""},"4788ee8c3df955007777e77a":{"_id":"4788ee8c3df955007777e77a","hid":30687,"name":"mamont08","nick":"mamont08","avatar_id":null,"css":""},"4b5935bc3df9550077765732":{"_id":"4b5935bc3df9550077765732","hid":59917,"name":"hairman","nick":"hairman","avatar_id":null,"css":""},"4bdf15b03df95500777615be":{"_id":"4bdf15b03df95500777615be","hid":65404,"name":"vladimir_ivanovo","nick":"vladimir_ivanovo","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5114","hid":40,"title":"Композиты и технологии применения","parent":"61c9a54c3df9550077bb50e4","description":"Стекло, уголь, смолы, матрицы, технологии работы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1134,"post_count":16760,"last_post":"66771e0a6371a12da95ea8ef","last_topic":"6675d2adc68e4ffcbc4fd3b5","last_topic_hid":572464,"last_topic_title":"3D печать ядра ламината из LW ASA (ASA Aero) вспениваемого пластика","last_ts":"2024-06-22T18:55:06.579Z","last_user":"43c5da1b3df955007778d69e"}},"topic":{"_id":"4b4657ef3df9550077884807","hid":170259,"title":"Выбор материала для фрезерования мастер-модели","views_count":25071,"last_post_counter":110,"cache":{"post_count":104,"first_post":"4b4657ef3df9550077884e54","first_ts":"2010-01-07T21:53:51.000Z","first_user":"41953ad23df95500777932a8","last_post":"4c6e2ccd3df9550077884f2e","last_post_hid":110,"last_ts":"2010-08-20T07:20:45.000Z","last_user":"410f70e43df95500777941b1"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5114"},"subscription":null,"pagination":{"total":104,"per_page":25,"chunk_offset":97},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}