Работа с карбоном

Romanich

Всем привет !
Опыта работы с карбоном не имею но есть желание кое что из него помастерить поэтому если у кого есть ссылки на статьи или литературу по технологии работы с карбоном буду очень признателен. Зарание спасибо.

10 days later
soddim

Работа с карбонам весьма хлопотлива. Материал весьма дорог. Хотя игра стоит свечей, дюже красиво.
Одно из гадких свойств этого материала, то что он расползается при оклейки. На него уходит большое количество лака (9-10 слоёв) и эпоксидки.

Гриша

Тоже интересуюсь этим вопросом. Пробовал кто фрезеровать углепластик?

soddim

Угли пластик пилить не пробовал, но карбон прекрасно обрабатывается бор машинкой и наборам медицинских шарошек. Пилить можно используя тонкие дисковые фрезы посаженый на вал бор машинки. Обработку проводят до того, как, снимут излишки лака и клея. При обычной фрезеровки материал разлохмачивается на срезе.

RID
soddim

Угли пластик пилить не пробовал, но карбон …
При обычной фрезеровки материал разлохмачивается на срезе.

Фрезеровать можно, но режими и инструмент подбирать необходимо. Проблема “разлохмачивания” часто возникает из-за большой подачи инструмента или его перегрева. Фрезеровка нормально мне удавалась, когда она больше была похожа на обработку нождаком, а не резание.
В домашних условиях обрабатывать проще иструментом типа Дремел. Правда пыли немеряно, надо на воздухе делать и простейший респиратор использовать.
Технология обработки примерно такая:
размечаем, вырезаем отрезными дисками с небольшим припуском, затем, цилиндрической насадкой со “шкуркой” (абразивными камнями у меня хуже получается) обрабатываем по контуру. Для лучшего результата, сначала грубо, потом свежей шкуркой- вчистовую. Внутренние вырезы либо также, либо высверливаем по контуру и потом выравниваем контур шкуркой. Мелкие выборки делаем алммазной фрезой. Металлический инструмент (ножевка, напильник, надфиль, простые сверла) мало эффективен, тупится практически моментально. Сверлить удобно перьевыми сверлами для керамики (у них наконечники твердосплвные, дольше живут).
Таким образом делал насси из карбона для HPI Спринт, и шасси для Раптора.
Удачи.

gennady

Карбон обрабатывайте смачивая поверхность водой, идеально под струей воды. Но в случае с Дремелем это затруднительно и небезопасно. Алмазный инструмент (диски) поищите в магазинах стоматматериалов.

soddim

Проблема “разлохмачивания” часто возникает из-за большой подачи инструмента или его перегрева.
1 “разлохмачивания” Возникает из-за структуры материала , плетение + стекло волокно. Скорость подачи не причем, материал сам прогибается под инструментом (в структуре волокна) , так как карбон не важно связывается с лаком и клеем, даже при применение праймеров. УГРОЗА отслоения и сколов лака крайне высока.
(При большой подачи будет колоть лак, а при больших оборотах фрезы и малой подачи, будет отслаиваться лак. особенно если карбон наклеен на алюминии.) – при станочной обработки.
2 Режущая кромка фрезы тупится из-за стекло волокна (нечего удивительного)

Фрезеровка нормально мне удавалась, когда она больше была похожа на обработку наждаком, а не резание.
Наждак – абразивной инструмент .
А если посмотреть в лупу то можно увидеть «разлохмачивание» на кромки все равно есть. Поэтому кромку следует пропитать либо циакрином ,либо праймером с дальнейшей окраской торца .

Кстати о пыли – её следует сразу убирать пылесосом в ходе работы. Вызывает дикий зуд. В больших количествах хорошо проводит электричество.

Ланцов

Что касается распила то я использую станок типа умелые руки,фреза отрезная диаметром не более 40 мм и шириной 0.4 из победита ,можно использовать стандартную самокальную но она требует грамотной и постоянной заточки. Главное условие это обеспечение низкой температуры резания (достигается уменьшением диаметра и скорости вращения!!) А теперь главное уголь это опасный с точки зрения медецины материал ,если есть возможность выберите альтернативу ,в крайнем случае обробатывайте вне дома и покрывайте готовую деталь нитролаком

soddim

Мы говорим не о углипластеке , а карбоне как отделочном материале

Токсик
soddim:

Мы говорим не о углипластеке , а карбоне

Привет всем!

Хотелось бы услышать разницу в выще названых вами материалах? 😃
Чем они отличаются в физических и химических и механических свойствах? 😵 😂

Всем пока, пока, пока.

Gennadiy

Присоединяюсь к вопросу Александра.

Может я тоже чего не знаю в этой области.

С уважением,
Геннадий

soddim

Углепластики производятся из карбонизированной ткани и фенолформальдегидных смол.

Карбон - это одна из форм графита, сплетенного в длинные и тонкие нити с резиной. В каждом слое нити ориентированы под своим углом. Скрепляется вся эта конструкция эпоксидными смолами. Эти листы обычно относят к композитным материалам, т.к. они содержат в себе не только карбон.
Фенолформальдегидные смолы [-C6H3(OH)-CH2-]n – продукты поликонденсации фенола C6H5OH с формальдегидом CH2=O.
Эпоксидные смолы,
олигомерные продукты поликонденсации эпихлоргидрина с многоатомными фенолами, спиртами, полиаминами, многоосновными кислотами, а также продукты эпоксидирования (т. е. введения эпоксидных групп) соединений, содержащих не менее двух двойных связей

Так вот применение различных смол и технологии прессовки создаёт различные в свойствах материалов.
.

Gennadiy

Эти листы обычно относят к композитным материалам, т.к. они содержат в себе не только карбон.

Вот здесь позвольте не согласиться - композитными материалами называются материалы включающие в себя углеродный материал (нить, ленту, ткань) СВМ по нашему, и кевлар по ихнему, можно еще стекла добавить. Вот тогда получается композит.

И вот здесь не думаю что это так

Карбон - это одна из форм графита, сплетенного в длинные и тонкие нити с резиной.

Я про резину. Хотя если вы знакомы с технологией производства ПАН волокна - возможно это и так.

С уважением,
Геннадий.

Добавлено

Еще раз внимательно перечитал фразу

Мы говорим не о углипластеке , а карбоне как отделочном материале

И думаю, что вы имеете отношение к автомобильному так называемому тюнингу
А именно:Красиво, не правда ли.
Так вот, это словечко “карбон” как раз от туда сейчас и пришло.

Могу сказать больше, у моего друга есть производство и в частности мебельный цех. Основное сырье - это ламинированное ДСП с различными оттенками. Недавно он мне показал кусок ДСП с текстурой “карбона” (в шашечку). Забавно не так ли - иметь рабочий стол из “карбона” 😃

С уважением,
Геннадий.

soddim
Gennadiy:

Вот здесь позвольте не согласиться - композитными материалами называются материалы включающие в себя углеродный материал (нить, ленту, ткань) СВМ по нашему, и кевлар по ихнему, можно еще стекла добавить. Вот тогда получается композит.

И вот здесь не думаю что это так Я про резину. Хотя если вы знакомы с технологией производства ПАН волокна - возможно это и так.

С уважением,
Геннадий.

Я не случайно привёл фотографии карбоновой ткани (1фото) и готовой поверхности.
Прикол работы с этим материалам, в плетении. Ибо оно, расползается при работе, особенно если работаешь с кривой поверхностью где нельзя применить стандартную прессовку.
К углепластикам можно отнести любой пластик содержащий в себе углеродное волокно и марок там великое множество
.

RID
soddim:

А если посмотреть в лупу то можно увидеть «разлохмачивание» на кромки все равно есть.
На любой обработанной детали можно увидеть следы обработки, для меня главное как их величина  влияет на эстетическое восприятие.
Поэтому кромку следует пропитать либо циакрином ,либо праймером  с дальнейшей окраской торца .

Вот так получим правильное изделие. Но мне часто лень и для неответственных деталей этого не далал.

BarSeek

композитными материалами называются материалы включающие в себя углеродный материал (нить, ленту, ткань) СВМ по нашему, и кевлар по ихнему, можно еще стекла добавить. Вот тогда получается композит.

Это очень вольное толкование . Классическое определение было "композит - это материал , состоящий из двух и более компонент и обладающий свойствами , которыми они по отдельности не обладают ". Папье-маше тому пример .

Углепластики производятся из карбонизированной ткани и фенолформальдегидных смол.

А как объясняется применение фенолоформальдегидных смол с углем ? По механическим свойствам они уж больно не очень … Варианты причин я представляю , но все же ?

soddim
Gennadiy:

Вот здесь позвольте не согласиться - композитными материалами называются материалы включающие в себя углеродный материал (нить, ленту, ткань) СВМ по нашему, и кевлар по ихнему, можно еще стекла добавить. Вот тогда получается композит.

И вот здесь не думаю что это так Я про резину. Хотя если вы знакомы с технологией производства ПАН волокна - возможно это и так.

С уважением,
Геннадий.
Добавлено

Еще раз внимательно перечитал фразу
И думаю, что вы имеете отношение к автомобильному так называемому тюнингу
А именно:Красиво, не правда ли.
Так вот, это словечко “карбон” как раз от туда сейчас и пришло.

Могу сказать больше, у моего друга есть производство и в частности мебельный цех. Основное сырье - это ламинированное ДСП с различными оттенками. Недавно он мне показал кусок ДСП с текстурой “карбона” (в шашечку). Забавно не так ли - иметь рабочий стол из “карбона” 😃

С уважением,
Геннадий.

Если быт, совсем точным, то карбон пришёл не из тюненга, а из авто спорта там из него формуют детали кузовов машин. (капоты крылья сполеры и т.д.)_
В тюнинге идет оклейка готовых деталей

Ланцов
soddim:

Мы говорим не о углипластеке , а карбоне как отделочном материале

Уголь это карбон а карбон этоуголь, суть одна УГЛЕРОД .А отделовать лучше кафелем ,писал же что он вреден для здоровья 😅

Марат
soddim:

Если быт, совсем точным, то карбон пришёл не из тюненга, а из авто спорта там из него формуют детали кузовов  машин. (капоты крылья сполеры и т.д.)_
В тюнинге идет оклейка готовых деталей

А если ещё точнее, когда моделисты начали использовать т.н. карбон, а по простому углеволокно или углеткань с различными смолами (лучше всего тогда была К153) - тюнинга ещё и не существовало в СССР,
а вот пол между салоном и богажным отсеком у ИЛ 86 уже изготавливали.
И если мне не изменяет память делали его в Куйбышеве (но точно не помню).
И оттуда он и распространился на просторах нашей Родины 😃

soddim
Марат:

А если ещё точнее, когда моделисты начали использовать т.н. карбон, а по простому углеволокно или углеткань с различными смолами (лучше всего тогда была К153) - тюнинга ещё и не существовало в СССР,
а вот пол между салоном и богажным отсеком у ИЛ 86 уже изготавливали.
И если мне не изменяет память делали его в Куйбышеве (но точно не помню).
И оттуда он и распространился на просторах нашей Родины 😃

А если быть ещё точнее, то такой же материал использовался и на ИЛ-18 в том же качестве и на том же месте.
Органотекстолит Органит-7ТЛ (Код ОКП 22 5632)

Органит 7ТЛ легкий, трудносгораемый, нетоксичный с пониженным дымообразованием листовой слоистый материал на основе технической ткани из сверхвысокомодульного волокна и термореактивного связующего. Применяется как конструкционный материал в авиационной промышленности для изготовления плоских деталей

Марат

Насчёт ИЛ18 ничего сказать не могу, но наши планеристы-кроссовики из отходов при изготовлении полов ИЛ86 делали лонжероны, усиления задних и передних кромок и т.д. и это точно был пресованный уголь.

А как выглядит материал с ИЛ18?
Мне кажется это материал не на основе углеволокна или углеткани?

soddim
Марат:

Насчёт ИЛ18 ничего сказать не могу, но наши планеристы-кроссовики из отходов при изготовлении полов ИЛ86 делали лонжероны, усиления задних и передних кромок и т.д. и это точно был пресованный уголь.

А как выглядит материал с ИЛ18?
Мне кажется это материал не на основе углеволокна или углеткани?

Название марки я привёл.