угольная стойка шасси

pentajazz

надо сделать угольную стойку шасси
сам уголь я нашел, имеется углеткань 200 гр/м2.(рогожка такая)
сколько слоев (хотя бы примерно) мне надо положить, что бы получить стойку шасси для самолета около 10 кг весом
надо ли вводить в середину такой стойки какой нибудь наполнитель (работающий в “балке” на сжатие)
смола холодного отверждения, рабочее время 15 минут.
далее, чем отбрезать излишки ткани после формовки выклейки.
что использовать на разделительный слой.

Wit
pentajazz:

надо сделать угольную стойку шасси
сам уголь я нашел, имеется углеткань 200 гр/м2.(рогожка такая)
сколько слоев (хотя бы примерно) мне надо положить, что бы получить стойку шасси для самолета около 10 кг весом
надо ли вводить в середину такой стойки какой нибудь наполнитель (работающий в “балке” на сжатие)
смола холодного отверждения, рабочее время 15 минут.
далее, чем отбрезать излишки ткани после формовки выклейки.
что использовать на разделительный слой.

Посмори здесь rcopen.com/forum/f21/topic20419
там написанно чем резать и чем разделять 😉
возьми трубку 10-12 мм в диаметре, на неё положишь первый слой под 0°, второй слой 45°, третий слой 45°, четвёртый слой 0° по отношению к оси стойки.
Смолы все, за редким исключением твердеют при комнатной температуре, другое дело, когда надо добится повышенной прочности, то ламинаты темперируют, в зависимости от смолы несколько часов подряд при плавном повышении и понижении температуры. для моделизма вполне хватает подержать ламинат на батарее отопления в течении суток.
Рабочее время смолы 15 мин… если это время до начала полимеризации, то хорошо для клейки бальзы и фанеры, если время до пункта отверждения (когда за кисточкой тянуться начинает) то ещё хуже 😁
найди смолу с большим временем!!! минимум 30 минут до начала пункта полимеризации!!! так называемый Топпункт

pentajazz

ссылку внимательно изучил.
непонятно - причем тут трубка 10-12 мм применительно к стойке шасси?
самолет 10 кг весом, (Су-26МХ) стойка плоская в сечении.
вопрос - сколько слоев указанной ткани.
нужен ли наполнитель.

Gennadiy

вопрос - сколько слоев указанной ткани.

Если я не ошибаюсь - то толщина монослоя в пластике для этой ткани порядкка 0.35 - 0.40

Для такой стойки и вашей модели необходимо 12-14 слоев ткани.

В личной переписке я писал, что для изготовления такой стойки необходима оснастка. В самом простом варианте - это две металлические скобы (повторяющие форму шасси) между которых вы выкладываете ткань и потом их сжимаете (можно струбцинами или резиновым бинтом).
Если просто выкладывать на скобе - то получится много смолы и воздуха, что отрицательно скажеться на прочности.

С уважением,
Геннадий.

pentajazz

Спасибо Геннадий, именно от Вас я и ждал ответа 😃
диагонально слои укладывать - это принципиально или можно обойтись только продольно/поперечным направлением?
просто для диагонали надо много ткани в отход пускать.

может можно отрезать ленту с запасом, и “перкосить” ее, сделав поперечные слои диагональными (продольные так и останутся)

еще мне видится, что у центра стойки надо добавить несколько слоев, сделав центр жестче, или хватит того, что стойка просто сужается к колесам?

Wit
pentajazz:

ссылку внимательно изучил.
непонятно - причем тут трубка 10-12 мм применительно к стойке шасси?
самолет 10 кг весом, (Су-26МХ) стойка плоская в сечении.
вопрос - сколько слоев указанной ткани.
нужен ли наполнитель.

Потому, что стойки шасси обычно круглые!
Если бы сразу написал для чего и какие стойки, получил бы сразу правильный ответ!
Для твоего шасси есть два способа:

  1. по три слоя стеклоткани на каждую сторону, 0/+45/-45
    между мими жгуты стеклоткани, заполняешь ими всё остальное простраство в форме до кромки, жгуты по длинне формы разной длинны, сначала самые длинные, потом от конца к середине всё короче.
    плюсы: вечная, скорее разобьёшь всю модель, чем такое шасси!
    минусы: тяжелее сендвичивой
  2. по пять слоёв углеткани в каждую половинку 0/+45/0/-45/0, в середину бальзовую рейку.
    Слои укладывать обязательно в перемешку по диагонали и прямо!
    Будет обидно, если из-за недостатка прочности угробишь модель при посадке, да и матерьял напрясно израсходуешь!
pentajazz

за неправильную постановку вопроса - простите 😃
может просто я такой непонятливый 😊
что такое жгут стеклоткани?
45 градусов все волокна (в мононаправленной полосе) или только те, что были поперечными в просто отрезанной полоске ткани? (продольные так и остались, а поперечные перекосить?)
если ткань отрезать диагонально то там все волокна будут +/- 45 градусов

при выклейке из стекла - какая толщина необходима?

планирую все же сделать из угля.
про бальзовую рейку думал, но вот как то хиленько мне это кажется.
может для экономии (денег) снаружи уголь ( по 5 слоев ±45…)
а внутри стекло?

еще - какой толщины должна быть стойка, если из угля или угля/стекла?

да и с рейкой внутри - СКОКА?
извините за непонятливость, просто когда есть несколько вариантов, и еще надо выбрать наиболее приемлимый, да еще и ни разу с такими материалами не работал…

Wit

что такое жгуты стеклоткани… это шнурки из стекловолокна, намотанные на катушку 😃 посмотри на фото, обозначенно красным кругом, только это жгуты из углеволокна.

Углеткань ни в коем случае не перекашивать!
Раскраиваешь лист углеткани под углом 45 град, т.е. по диагонали! и без перекоса!!! укладываешь в форму!!! У сткани с весом в 200, 220 итд, обычно продольные нити тоще, чем поперечные, поэтому слои раскраиваешь соотвественно, в смысле раскроить их можно просто по диагонали, а потом просто перевернуть, получишь один раз -45 град, один раз +45 град! Всё очень просто!

Жгуты из стекла укладываешь один к одному, пока не закроешь всю углеткань, потом можно положить бальзовую рейку, это тебе самому надо посморреть, сколько места там остаётся!

Если таких жгутов не достанешь, то из остатков углеткани выложи остаток пространства в форме, тогда расположение волокон 0 град! как на варианте “Б”!

Добавлено

на втором рисунке показанно схематично!!! смотри уже по месту, сколько слоёв у тебя там поместится!
Я бы сам заполнил форму поверх углеткани просто жгутами из стекла, меньше заморочек и наивысшая прочность!

Gennadiy

To Wit

Для полноты картины вам осталось рассказать pentajazz как форму сделать.

С уважением,
Геннадий.

Wit

Генадий, с уважением, все мы когда-то так начинали, просто раньше можно было придти в кружок или аэроклуб и спросить и посмотреть! А сегодня к сожалению каждый варится в своём соку.
Я очень хорошо знаю, и не по наслышке, что значит купить на последние бабки матерьял и потом всё испортить из за глупой ошибки!
А начинающим хочется видеть результаты сразу 😁 , так лучше уж эти результаты будет сразу хорошими 😉
Ошибки он будет конечно делать, только всё приходит со временем и опытом 😃

pentajazz

спасибо! все очень понятно,
но (блин, всегда так 😦 )
про форму Геннадий прав, скорее всего этого я не сделаю (без объяснения - так уж точно даже не возьмусь)
меня бы (по технологическим соображениям) устроил бы вариант с набором из угля или угля/стекла зажатый между двумя полосами из дюраля, например.
стойка таким образом будет в сечении прямоугольная. рейку так красиво, ка в форму туда уже не впихнуть…

есть еще возможность достать мононаправленную ленту, плотность пока не знаю.
или уже одной тканью обойтись…
вместо жгутов, можно из толстой стеклоткани надергать нитей? (из оочень толстой, просто дерюги)
Спасибо.

Добавлено

www.geocities.com/CapeCanaveral/Cockpit/3328/
накопал еще вот это,
не сочтите за труд, загляните по ссылочке, можно ли так поступить, или как то скорректировать процесс?

Wit
pentajazz:

спасибо! все очень понятно,
но (блин, всегда так  😦 )
про форму Геннадий прав, скорее всего этого я не сделаю (без объяснения - так уж точно даже не возьмусь)
меня бы (по технологическим соображениям) устроил бы вариант с набором из угля или угля/стекла зажатый между двумя полосами из дюраля, например.
стойка таким образом будет в сечении прямоугольная. рейку так красиво, ка в форму туда уже  не впихнуть…
есть еще возможность достать мононаправленную ленту, плотность пока не знаю.
или уже одной тканью обойтись…
вместо жгутов, можно из толстой стеклоткани надергать нитей? (из оочень толстой, просто дерюги)
Спасибо.
Добавлено

www.geocities.com/CapeCanaveral/Cockpit/3328/
накопал еще вот это,
не сочтите за труд, загляните по ссылочке, можно ли так поступить, или как то скорректировать процесс?

Тогда самый лучший совет, который я могу тебе дать:
Купи готовую стойку!!! дешевле будет!!!

pentajazz

купил бы, да кто бы сделал?
а в указанной ссылке что-то не так?

Wit
pentajazz:

купил бы, да кто бы сделал?
а в указанной ссылке что-то не так?

я так и не понял, что ты мне хотел показать в этой ссылке, как екстра260 летает?
У вас в городе что ниодного магазина модельного нет, или заказать негде?

pv11
Wit:

У вас в городе что ниодного магазина модельного нет, или заказать негде?

Вы посмотрите где человек живет, какие там магазины с углевыми стойками, вот грузовик динамита эта да. 😁

To pentajazz
Некоторое время назад я “плакал навзрыд” когда кто-то посоветовал вашему земляку (или вам я уже не помню) пойти в церковь и взять ладана или чего-то подобного.

А если сурьезно, то может есть смысл спросить например здесь.
Поговорите с хозяином они вроде сами все делают, их сотрудник иногда появляется на этом форуме. Правда цена дороговата, но как говорится рынок есть рынок.
www.ercmarket.com/eshop/home.php?cat=74

Wit
pv11:

Вы посмотрите где человек живет, какие там магазины с углевыми стойками, вот грузовик динамита эта да. 😁

To pentajazz
Некоторое время назад я “плакал навзрыд” когда кто-то посоветовал вашему земляку (или вам я уже не помню) пойти в церковь и взять ладана или чего-то подобного.

А если сурьезно, то может есть смысл спросить например здесь.
Поговорите с хозяином они вроде сами все делают, их сотрудник иногда появляется на этом форуме. Правда цена дороговата, но как говорится рынок есть рынок.
www.ercmarket.com/eshop/home.php?cat=74

Я знаю где он живёт! И если бы не видел на чемпионате мира с какими моделями выступают парни из израиля, то не посоветовал бы такого! 😉
Там всё есть! И достать или купить у них даже больше возможности чем в России! на худой конец можно и в эмиратах что угодно заказать!
Всего навсего, надо немного посидеть в гуугле 😉

pentajazz
pv11

Некоторое время назад я “плакал навзрыд” когда кто-то посоветовал вашему земляку (или вам я уже не помню) пойти в церковь и взять ладана или чего-то подобного.

мне и советовал,
наверное, это было по поводу дымовой системы?
😃

Израиль хоть и маленький, но все же достаточно большой, что-бы не знать его всего, в смысле все магазины.
конкретно в моей местности есть магазинчики, но с углем дело не имеют, вся эта индустрия в центре страны.

заказать - только изготовление, так как вряд ли кто-то уже выпускает стойки под СУ-26 33%.

по той ссылочке не только летающая Экстра, там была описана технология изготовления угольной стойки шасси.
надо заглянуть на “Articles” слева в колонке.
а потом на строчку в тексте про “New carbon undercarriage for the 31% Staudacher S300”
прямой ссылки не дают, блин.
Но в любом случае - Спасибо за информацию, бум думать.

6 months later
Evgenii
Gennadiy:

Если я не ошибаюсь - то толщина монослоя в пластике для этой ткани порядкка 0.35 - 0.40

Для такой стойки и вашей модели необходимо 12-14 слоев ткани.

В личной переписке я писал, что для изготовления такой стойки необходима оснастка. В самом простом варианте - это две металлические скобы (повторяющие форму шасси) между которых вы выкладываете ткань и потом их сжимаете (можно струбцинами или резиновым бинтом).
Если просто выкладывать на скобе - то получится много смолы и воздуха, что отрицательно скажеться на прочности.

С уважением,
Геннадий.

Действительно, самый простой способ. Но при сжатии, вместе со смолой и воздухом, возможно будет выдавливаться и заполнитель, который по торцам придется обрезать.
Я где то видел вот такое:

С уважением, Евгений.

P.S. Понятно, что важно в упругости и прочности стойки продольное направление. Придложенное выше угле или стекло волокна (есле у Вас его нет), можно надергать из ткани.