Мастер-модель из алебастра + ПВА

LehaBarnaul

Для прочности гипса, можно армировать проволокой, я, обходился строительной стеклосеткой - серпянкой. Можно мас модель снаружи оклеить стеклом. Гипсовые модели имеют слишком большой вес и не удобны в работе.
Могу только добавить, что алебастр, после высыхания, четко сохраняет свою геометрию. Его не ведет со временем.

PDV
collapse:

Нормальная болванка всяко не пластична. Что из гипса, что из дерева, что пено-стеклянная.

Пластичность - это способность материала воспринимать деформации не разрушаясь…, а не способность гнуться, как резина.

Для такой болванки нужно делать более сложные матрицы Из большего количества составных элементов. Экономия на материалах, как правило ведет к большим трудозатратам и не прогнозируемому результату.

7 days later
vmg

Не в обиду ТС но данная статья скорее напоминает не заявку на изобретение некоей технологии а изложение “как самому сделать обвес!”.
В Инете аналогичных советов море. Но тот кто хоть раз пытался что-то практическое сделать из гипса (коридор и потолок в ванной не в счет) понимают что от авиа- и авто-строения этот материал весьма далек.
Застывает быстро. Вроде твердый. Тяжеленный.
Но сохнет вечность. Требуется прокалка модели. Вакуумирование гипсовой смеси перед формовкой. Гигроскопичность. И т.д.

ПыСы. Лично я пришел к выводу что болван (по возможности конечно) должен быть из того-же материала что и матрица. А Матрица из того же материала что и готовое изделие.
Только тогда можно что-то говорить о стабильности, качестве и т.п.

ivkompoZit
vmg:

Только тогда можно что-то говорить о стабильности, качестве и т.п.

Золотые Ваши слова!
Большая часть моделистов это кухонные кулибины, и для них часто дорогим и сложным являются композитные технологии, очень многое делается из подножных материалов на коленке, пока жена на работе, и временами отличнейшие вещи получаются у них

vmg

Сам такой. И поэтому обидно, когда в погоне за призрачной дешевизной тратится уйма сил и денег, когда можно и нужно делать быстрее и красивее. Я не против подножных материалов и сам их использую. Но есть моменты когда дешевизна материала выливается в выброшенные месяцы кропотливой работы.

Wit

применение гипса вполне распространённая практика, в индустриальном моделировании часто применяются даже одноразовые гипсовые формы (матрицы), при умении они могут быть и многоразовыми… гипсовые мастермодели тоже часто применяются… дешего, быстро, сердито…

9 months later
sashaNar

А матрицу из гипса никто не пробовал? Форму детали она повторяет идеально, у меня был опыт (болван для фонаря).

EXPERIMENTATOR1970

Как-то читал про изготовление болвана для матрицы корпуса настоящего автомобиля!,так там автор применял смесь цемента с ПВА.

Wit
sashaNar:

А матрицу из гипса никто не пробовал?

Wit:

применение гипса вполне распространённая практика, в индустриальном моделировании часто применяются даже одноразовые гипсовые формы (матрицы)

только писатель, или читатель тоже? 😁

tir

Я в качестве разделителя использую крем для бритья, классно корки снимаются, крем после бритья ещё жирнее…

1 month later
aleeex
tir:

в качестве разделителя использую крем для бритья

Это здорово, подскажите, Игорь, какой именно? Или можно любой взять?

Wasja

Вообще-то из подножных материалов, мыло никто не отменял. Я его в свое время в блендере с водой мешал, а потом кисточкой наносил. Но со спецматериалами не сравнить, конечно.

Игорь555

Постоянно пользуюсь алебастром без всякого вливания клея и вставки сеток ,толщина матрицы порядка 3 см. более и не надо.Матрицу внутри (для закрепления поверхностного слоя и глянца можно пропитать нитролаком но не обязательно) и натираю без цветным гуталином (раньше эдэльваксом).
Для болвана использую плотный пенопласт + слой стекла сверху, и натираю тем же гуталином.
У моего дедушки, на гуталиновой фабрики этого гуталина просто за ва лись…
Матрица не когда не разрушалась и не крошилась , пока молотком по ней не треснешь…