Мастер-модель из алебастра + ПВА
- Скорее всего, мастер-модель нельзя будет повторно использовать (хотя, возможно, это вопрос умения: первый мой опыт привел к полному разрушению модели, так как ее пришлось буквально выковыривать по кусочкам из матрицы, но здесь использовался неправильный разделитель + не были предусмотрены какие-либо «механизмы» вынимания модели из матрицы; второй опыт был значительно более удачным, и модель практически не пострадала).
Это не разделитель, а не пластичность гипса… нормально вынуть гипсовую болванку из матрицы не получается практически никогда…
Это не разделитель, а не пластичность гипса… нормально вынуть гипсовую болванку из матрицы не получается практически никогда…
Возможно, но разделитель + продуманный “механизм” выемки, думаю, все-таки могут спасти. Использовал пчелиный воск (точнее что-то его содержащее, см.первый пост) и модель практически “выскочила”. При этом, правда, в одном месте (наиболее тонком) сломалась (правда Ваша - пластичность близится к нулю).
Нормальная болванка всяко не пластична. Что из гипса, что из дерева, что пено-стеклянная.
Вообще, хорошая тема, если речь идет о небольших маловажных деталях… Капотики всякие, фонари, калоши на шасси…
Минус главный - геометрическая точность построения модели. Все ж руками лепить… Скажем, фюзеляж большого самолета так не сделать… Или надо обладать неординарным талантом лепщика…
Все ж руками лепить… Скажем, фюзеляж большого самолета так не сделать… Или надо обладать неординарным талантом лепщика…
Не совсем так. На некоторой поверхности делается “скелет”, так же, как если бы Вы делали обычную модель из бальзы для последующей обтяжки пленкой. Только Вы ничего не обтягиваете, а заполняете этот “скелет” раствором А+ПВА. Все делается шпателем и прочими подручными средствами. Талант лепщика, конечно, не помешает, но необходимости в нем нет. Как мне кажется, куда сложнее обработать деревяшку… А фюзеляж большого самолета тоже не проблема, но по частям (половинками) - вот здесь точность понадобится.
Для прочности гипса, можно армировать проволокой, я, обходился строительной стеклосеткой - серпянкой. Можно мас модель снаружи оклеить стеклом. Гипсовые модели имеют слишком большой вес и не удобны в работе.
Могу только добавить, что алебастр, после высыхания, четко сохраняет свою геометрию. Его не ведет со временем.
Нормальная болванка всяко не пластична. Что из гипса, что из дерева, что пено-стеклянная.
Пластичность - это способность материала воспринимать деформации не разрушаясь…, а не способность гнуться, как резина.
Для такой болванки нужно делать более сложные матрицы Из большего количества составных элементов. Экономия на материалах, как правило ведет к большим трудозатратам и не прогнозируемому результату.
Не в обиду ТС но данная статья скорее напоминает не заявку на изобретение некоей технологии а изложение “как самому сделать обвес!”.
В Инете аналогичных советов море. Но тот кто хоть раз пытался что-то практическое сделать из гипса (коридор и потолок в ванной не в счет) понимают что от авиа- и авто-строения этот материал весьма далек.
Застывает быстро. Вроде твердый. Тяжеленный.
Но сохнет вечность. Требуется прокалка модели. Вакуумирование гипсовой смеси перед формовкой. Гигроскопичность. И т.д.
ПыСы. Лично я пришел к выводу что болван (по возможности конечно) должен быть из того-же материала что и матрица. А Матрица из того же материала что и готовое изделие.
Только тогда можно что-то говорить о стабильности, качестве и т.п.
Только тогда можно что-то говорить о стабильности, качестве и т.п.
Золотые Ваши слова!
Большая часть моделистов это кухонные кулибины, и для них часто дорогим и сложным являются композитные технологии, очень многое делается из подножных материалов на коленке, пока жена на работе, и временами отличнейшие вещи получаются у них
Сам такой. И поэтому обидно, когда в погоне за призрачной дешевизной тратится уйма сил и денег, когда можно и нужно делать быстрее и красивее. Я не против подножных материалов и сам их использую. Но есть моменты когда дешевизна материала выливается в выброшенные месяцы кропотливой работы.
применение гипса вполне распространённая практика, в индустриальном моделировании часто применяются даже одноразовые гипсовые формы (матрицы), при умении они могут быть и многоразовыми… гипсовые мастермодели тоже часто применяются… дешего, быстро, сердито…
А матрицу из гипса никто не пробовал? Форму детали она повторяет идеально, у меня был опыт (болван для фонаря).
Как-то читал про изготовление болвана для матрицы корпуса настоящего автомобиля!,так там автор применял смесь цемента с ПВА.
А матрицу из гипса никто не пробовал?
применение гипса вполне распространённая практика, в индустриальном моделировании часто применяются даже одноразовые гипсовые формы (матрицы)
только писатель, или читатель тоже? 😁
Я в качестве разделителя использую крем для бритья, классно корки снимаются, крем после бритья ещё жирнее…
в качестве разделителя использую крем для бритья
Это здорово, подскажите, Игорь, какой именно? Или можно любой взять?
Вообще-то из подножных материалов, мыло никто не отменял. Я его в свое время в блендере с водой мешал, а потом кисточкой наносил. Но со спецматериалами не сравнить, конечно.
Постоянно пользуюсь алебастром без всякого вливания клея и вставки сеток ,толщина матрицы порядка 3 см. более и не надо.Матрицу внутри (для закрепления поверхностного слоя и глянца можно пропитать нитролаком но не обязательно) и натираю без цветным гуталином (раньше эдэльваксом).
Для болвана использую плотный пенопласт + слой стекла сверху, и натираю тем же гуталином.
У моего дедушки, на гуталиновой фабрики этого гуталина просто за ва лись…
Матрица не когда не разрушалась и не крошилась , пока молотком по ней не треснешь…