Подскажите по выклейке композитного крыла.

KAGRys

Вобщем, предыстория такая, строится модель самолета, многофункционального назначения. В проэкте крыло из пены, оклееное стеклом. На данный момент крыло из пены уже есть, осталось его вышкурить немного, но после его вышкуривания все равно останутся мелкие “косяки”.
Так вот, сама суть вопроса, нужно ли его чемто шпаклевать-грунтовать прежде чем оклеивать стеклом или эпоксидкой это все и так выровняется, ну и если нужно, то чем шпаклевать?
Ну и вторая часть вопроса, сколько слоев стекла клеить, учитывая, что внутри все будет заполнено пенопластом, пройдет лонжерон из стеклянного прута, и нагрузки на крыло в виражах ожидаются давольно таки не слабые, а хотелось бы при минимуме веса добится максимума прочности.

Сергей_Покачалов
KAGRys:

Вобщем, предыстория такая, строится модель самолета, многофункционального назначения. В проэкте крыло из пены, оклееное стеклом. На данный момент крыло из пены уже есть, осталось его вышкурить немного, но после его вышкуривания все равно останутся мелкие “косяки”.
Так вот, сама суть вопроса, нужно ли его чемто шпаклевать-грунтовать прежде чем оклеивать стеклом или эпоксидкой это все и так выровняется, ну и если нужно, то чем шпаклевать?
Ну и вторая часть вопроса, сколько слоев стекла клеить, учитывая, что внутри все будет заполнено пенопластом, пройдет лонжерон из стеклянного прута, и нагрузки на крыло в виражах ожидаются давольно таки не слабые, а хотелось бы при минимуме веса добится максимума прочности.

В любом случае получится каменный мост.
С уважением С. Покачалов

KAGRys

Это в смысле тяжелое будет? Ну определенный запас по весу как бы и учтен. Просто раньше делал аналогичные модели из потолочки, потолочки+фанеры, с постепенным наращиванием мощьности двигателя, с планируемой на эту модель ВМГ потолочно+фанерную тушку просто порвет в первом же вираже, части на три, а наборная бальзо+фанерная тушка смущает меньшей ударопрочностью и ремонтопригодностью в полевых условиях.

Palytch

[quote=KAGRys;3348671]На данный момент крыло из пены уже есть, осталось его вышкурить немного

А можно на фото этого крыла посмотреть?

KAGRys:

наборная бальзо+фанерная тушка смущает меньшей ударопрочностью и ремонтопригодностью в полевых условиях.

Лично меня больше смущает ударопрочность и ремонтопригодность композитного крыла. Ну или пена оклеенная стеклом.

KAGRys

Не, фото нельзя, мнительный я, все что фотографировал до первого полета, в первом же полете и убилось =).
А под ремонтопригодностью я подразумеваю - заклеил дыру скотчем ну или термоклеем куски на место пределал и вперед. Т.е., максимум возможного восстановления за минимум времени, если после максимум 10 полетов модель будет жива, то хорошо, нет - новую сделаю. На соревнования она, в нечемпионатных классах, куда заявишся, от гонок до боев =), а делать 5 штук на убой ни время ни размеры кухни не позволяют.

Wit
Palytch:

Лично меня больше смущает ударопрочность и ремонтопригодность композитного крыла. Ну или пена оклеенная стеклом.

напрасно напрасно…

KAGRys:

Ну и вторая часть вопроса, сколько слоев стекла клеить

вопрос типа армянскому радио - а какая машина лучше?

  • а вам для чего? самосвал, автобус, гоночный или для маршрутки?
Palytch
Wit:

напрасно напрасно…

Может быть. Спорить не собираюсь. Но композитное крыло об Землю матушку ломается на раз и в поле его не починишь. Даже если от ударных деформаций по нему просто гофры пошли.

Wit

зато деревянное в таком случает просто в мусорный пакетик складывается )))

Wasja

Вот по моему мнению шпаклевать крыло не стоит, веса много, даше если микропузурьками. 2 слоя 40г на пенопластовом монолите выдержат все (кстати, стеклянный прут тоже не надо вклеивать, достаточно -вставить- стекло- или углетрубу съемную. Сам на монолите не делал, для облегчения ваял шкуркой из депрона 6 мм, не шпаклевал, массы такие (корневая 240 мм):
2 метра - 600 г 4х 25г/м2 лежат на полке, пережили 1 серьезную аварию, отремонтированы могут летать (самолет 3,5 кг)
1.6 метра - 600 г 1х 160 г/м2 1 авария, могут быть отремонированы за 1 час, но не летают
2 метра - 1 кг 160 + 80 г/м2 летают, масса самолета 5 кг, в аварию попадает все, что с ними сталкивается

KAGRys

Да, забыл уточнить сразу, модель классической схемы (ну это для пущей ясности). На вторую часть вопроса мне без указаний классовой принадлежности автомобиля ответили =), кстати - размах 1,4м. ширина у корня 160мм, концевая нервюра 80мм., пена-не совсем пена а экструдированный полистирол (так вроде называется, вобщем утеплитель зеленый такой). Ну и спасибо всем, решение принято, клею в один слой, со стеклянным прутом и даже 600 гр. меня устроит =).
Ну а по ремонтопригодности, я так думаю, что и с гофрой летать можно, правда чуть медленней и чуть печальней, а если еще и шинки наложить удастся, то и вообще считай что несказанно повезло =).

Wasja

На такой размах, да по голубой пене хватит 2х25 или 2х40 и без прута (ну, или прут до середины крыла с укреплением полоской стеклоткани). Если крыло будет целым и неразъемным, то вместо стеклянной палки подойдет полосы 2 см стекла (2х40 например) сверху и снизу - больше строительное сечение - прочнее.

Dendy

Крыло можно обтянуть 1слоем 25-50гр. Стекла на паркетном полиуретановом лаке. Идеально “Белинка”. Будет не тяжелее матричных, поверхность матовая. По необходимости в лак добавляются колеры для водоэмульсионных красок. Жесткость не хуже чем на смоле. Лак водостоек. Не боится калильного топлива.
Усадки этот лак не дает. Если обдувать теплым воздухом, следующий слой наносить можно через 20-30мин, первый слой слегка пошкурить N800-1000, не крупнее. Полную прочность наберет через 7 дней.

KAGRys

А с лаком также как и со смолой поступать при оклейке, с лаком проще наверное, или он тоже отдельно от отвердителя? Аппарат на электротяге у меня, так что метанол не актуален, только если калильщики обфыркают=)

Dendy

Этот лак однокомпонентный, на водной основе. Он без отвердителя. Ткань в сухом виде кладете на поверхность, разглаживаете самой мягкой флейцевой кистью. Ткань при этом электризуется и “прилипает” на статике к пене. После этого спокойно промазываете поверхность лаком плоской кистью N10-15 (щетинка из канцтоваров или из детских наборов IKEA). Ткань уже никуда не сместится. Мы с детьми на СЮТе уже 3-4 года так кордовые модели и небольшие электрички и ДВСки строим. Делал пару крыльев для металок, до сих пор живы. 😃 Только с лаком не экспериментируйте, ищите именно фирмы Белинка. Он есть на строительных рынках. Мы много их перепробовали, этот дает лучший результат.

KAGRys

Ну а прочность крыла не снизится? Нагрузки ожидаются ну очень большие, в особенности на средней части крыла (в смысле каждой из половин плоскости) если лаковый слой разрушится в полете, то все, трындец будет.

Wit

1 нагрузки держит не лак и не краска и не баксидка…
2 нагрузки на изгиб и сжатие держит лонжерон
3 нагрузки на кручение принимает несущая обшивка
4 на средней части крыла (в смысле каждой из половин плоскости) не может быть ну очень больших нагрузок
5 самая большая нагрузка будет на корневой нервюре, т.е нагрузка на изгиб, на срез и на кручение…
примите условие, что одна половина крыла- это балка, закреплённая с одной стороны, теперь погуглите расчёт балок на прочность…

KAGRys

Ну, чтобы считать, это нужно весовые параметры, а у меня так, общий вес килограм-полтора.
Я за что переживаю? Что во время нагрузок на изгиб обшивка как раз и отклеится. Хотя, раз имеет место такая технология, то видимо пластичности и смолы, и лака хватает, чтобы компенсировать эти моменты. Вобщем, будем пробовать.

А не подскажете, как лучше поступить, сначала вырезать выемки под сервы, или потом, после оклейки крыла стеклом?
Писал в другой теме, но там последнее сообщение еще в 2011 году было, видимо не ответит никто =)

Wit
KAGRys:

Я за что переживаю? Что во время нагрузок на изгиб обшивка как раз и отклеится.

ещё раз, крыло будет гнуться ровно на столько, какой лонжерон вы туда воткнёте! вот за что голова должна болеть!
заморачиваться про отклейку обшивки, как она себя поведёт, по большому счёту- бред… извиняюсь за прямоту…

KAGRys:

сначала вырезать выемки под сервы, или потом, после оклейки крыла стеклом?

на вкус и цвет… я бы потом рырезал… а вот канавки для кабеля, а ещё лучше трубочки, я бы сразу вырезал - вклеил…, то же самое с креплением штырей, футляров…

KAGRys

Мда, с лонжероном я видимо ошибся малость, вклеил стеклянные прутки, а они гнутся во все стороны, надо помозговать, чем бы таким заменить, пока не поздно.
Про канавки и все такое, что под обшивкой будет я уже подумал, особо трубки вклеивать профиль крыла не позволит, тонковатый он, а канавку под провод это в нем сделать можно.

Wit

Игорь, Вы хоть покажите чё там каклеили… не знаю как у вас с материалами, поэтому не знаю что Вам подсказать

Taboo
Dendy:

Мы с детьми на СЮТе уже 3-4 года так кордовые модели и небольшие электрички и ДВСки строим. Делал пару крыльев для металок, до сих пор живы. 😃 Только с лаком не экспериментируйте, ищите именно фирмы Белинка.

Для детей обклеивать на лаке - очень интересная мысль.
Конечно Белинки у нас не будет.

На что похож этот лак?

KAGRys

С Белинкой и у нас проблемма, он, как я понял, Белорусский, да и вообще, проблемма с акриловыми лаками, одни алкидные кругом, но они, как я понял, пену едят.
С материалами у нас не очень, все с Китая в основном, поэтому и приходится колхозить. Лонжерон хотел сначала сделать из угольной трубки для удочки, короткая и диаметр большой, потом из угольной лыжной палки, опять же диаметр большой. Сделал из стекловолоконного хлыста для удочки. Вообще, я склонен к экспериментам, строю вобщемто с головы и без особых чертежей. В поле посмотрим, что получится. Мне, в принципе, общие советы требуются по возможным технологиям, а делаю все равно по своему, но с учетом полученных сведений =)

Евгений_Николаевич

Виталий не зря про лонжерон говорит. Лучше всего использовать всю высоту сечения крыла, а оно у вас тонкое. Трубочки- тоже самый плохой вариант. Если не уголь, то можно сделать из сосны прямоугольного сечения.
По поводу Белинки - этот лак уже лет 10 распространился по России, очень часто им покрывают деревянные окна из стеклопакетов, толи Словакия толи Югославия. От прозрачного до имитации любой породы древесины. Не знал, что можно его использовать со стеклом. Продается в любом хозмаге.

Wit

Игорь если есть возможность достать приличной смолы для ламината, стекла и угля, я бы посоветовал следущее

  1. подготавливаем пенопластовое ядро, делаем в нём снизу, на толщину углеткани, углубление клином, в корне примерно 2см шириной, к концу крыла примерно 1см шириной.
    это будет полка лонжерона.
    отрезаем три клина из углеткани 160г/м, волокнами вдоль крыла, первый клин на 1/3 крыла, второй на 2/3 крыла, третий клин на всё полукрыло.
    пропитываем углеткань и укладываем его в углубление в крыле, сверху на майларе или другом подходящем материале закрываем его двумя слоями стекла 25г/м или 49г/м и оставляем под вакуумом на просушку.

  2. делаем с верхней стороны крыла такой же пропил клином. потом по центру этого клина делаем глубокий вертикальный пропил до углеткани. в этот пропил вставляем бальзу, волокнами вертикально, пропил изначально промазать баксидкой. потом укладываем в клинообразный пропил пропитанную углеткань, как в предыдущем случае и снова накрываем на майларе или другой плотной плёнке стеклом и ставим под вакуум.

если нет вакуума, можно подготовить небольшие пакетики с песком (лучше с дробью, она тяжелее) и прижимать этими пакетиками майлар.
задняя кромка должна получиться очень ровной, лобик крыла придётся дополнительно сделать из бальзы и залачить или купить готовый композитный.

таким крылом можно будет телеграфные провода в воздухе резать… но лучше просто летать…

KAGRys

Ещебы где углеткань достать, я ее живъем и не видел никогда=) Но общий смысл понятен, нужно будет попробовать из стекла сделать, но уже не на этом крыле, хотя опыт мой горький мне подсказывает, что все равно вторую точно такую же модель строить придется, вариант 1 умрет при испытаниях=)