Подскажите по выклейке композитного крыла.

KAGRys

Ну а прочность крыла не снизится? Нагрузки ожидаются ну очень большие, в особенности на средней части крыла (в смысле каждой из половин плоскости) если лаковый слой разрушится в полете, то все, трындец будет.

Wit

1 нагрузки держит не лак и не краска и не баксидка…
2 нагрузки на изгиб и сжатие держит лонжерон
3 нагрузки на кручение принимает несущая обшивка
4 на средней части крыла (в смысле каждой из половин плоскости) не может быть ну очень больших нагрузок
5 самая большая нагрузка будет на корневой нервюре, т.е нагрузка на изгиб, на срез и на кручение…
примите условие, что одна половина крыла- это балка, закреплённая с одной стороны, теперь погуглите расчёт балок на прочность…

KAGRys

Ну, чтобы считать, это нужно весовые параметры, а у меня так, общий вес килограм-полтора.
Я за что переживаю? Что во время нагрузок на изгиб обшивка как раз и отклеится. Хотя, раз имеет место такая технология, то видимо пластичности и смолы, и лака хватает, чтобы компенсировать эти моменты. Вобщем, будем пробовать.

А не подскажете, как лучше поступить, сначала вырезать выемки под сервы, или потом, после оклейки крыла стеклом?
Писал в другой теме, но там последнее сообщение еще в 2011 году было, видимо не ответит никто =)

Wit
KAGRys:

Я за что переживаю? Что во время нагрузок на изгиб обшивка как раз и отклеится.

ещё раз, крыло будет гнуться ровно на столько, какой лонжерон вы туда воткнёте! вот за что голова должна болеть!
заморачиваться про отклейку обшивки, как она себя поведёт, по большому счёту- бред… извиняюсь за прямоту…

KAGRys:

сначала вырезать выемки под сервы, или потом, после оклейки крыла стеклом?

на вкус и цвет… я бы потом рырезал… а вот канавки для кабеля, а ещё лучше трубочки, я бы сразу вырезал - вклеил…, то же самое с креплением штырей, футляров…

KAGRys

Мда, с лонжероном я видимо ошибся малость, вклеил стеклянные прутки, а они гнутся во все стороны, надо помозговать, чем бы таким заменить, пока не поздно.
Про канавки и все такое, что под обшивкой будет я уже подумал, особо трубки вклеивать профиль крыла не позволит, тонковатый он, а канавку под провод это в нем сделать можно.

Wit

Игорь, Вы хоть покажите чё там каклеили… не знаю как у вас с материалами, поэтому не знаю что Вам подсказать

Taboo
Dendy:

Мы с детьми на СЮТе уже 3-4 года так кордовые модели и небольшие электрички и ДВСки строим. Делал пару крыльев для металок, до сих пор живы. 😃 Только с лаком не экспериментируйте, ищите именно фирмы Белинка.

Для детей обклеивать на лаке - очень интересная мысль.
Конечно Белинки у нас не будет.

На что похож этот лак?

KAGRys

С Белинкой и у нас проблемма, он, как я понял, Белорусский, да и вообще, проблемма с акриловыми лаками, одни алкидные кругом, но они, как я понял, пену едят.
С материалами у нас не очень, все с Китая в основном, поэтому и приходится колхозить. Лонжерон хотел сначала сделать из угольной трубки для удочки, короткая и диаметр большой, потом из угольной лыжной палки, опять же диаметр большой. Сделал из стекловолоконного хлыста для удочки. Вообще, я склонен к экспериментам, строю вобщемто с головы и без особых чертежей. В поле посмотрим, что получится. Мне, в принципе, общие советы требуются по возможным технологиям, а делаю все равно по своему, но с учетом полученных сведений =)

Евгений_Николаевич

Виталий не зря про лонжерон говорит. Лучше всего использовать всю высоту сечения крыла, а оно у вас тонкое. Трубочки- тоже самый плохой вариант. Если не уголь, то можно сделать из сосны прямоугольного сечения.
По поводу Белинки - этот лак уже лет 10 распространился по России, очень часто им покрывают деревянные окна из стеклопакетов, толи Словакия толи Югославия. От прозрачного до имитации любой породы древесины. Не знал, что можно его использовать со стеклом. Продается в любом хозмаге.

Wit

Игорь если есть возможность достать приличной смолы для ламината, стекла и угля, я бы посоветовал следущее

  1. подготавливаем пенопластовое ядро, делаем в нём снизу, на толщину углеткани, углубление клином, в корне примерно 2см шириной, к концу крыла примерно 1см шириной.
    это будет полка лонжерона.
    отрезаем три клина из углеткани 160г/м, волокнами вдоль крыла, первый клин на 1/3 крыла, второй на 2/3 крыла, третий клин на всё полукрыло.
    пропитываем углеткань и укладываем его в углубление в крыле, сверху на майларе или другом подходящем материале закрываем его двумя слоями стекла 25г/м или 49г/м и оставляем под вакуумом на просушку.

  2. делаем с верхней стороны крыла такой же пропил клином. потом по центру этого клина делаем глубокий вертикальный пропил до углеткани. в этот пропил вставляем бальзу, волокнами вертикально, пропил изначально промазать баксидкой. потом укладываем в клинообразный пропил пропитанную углеткань, как в предыдущем случае и снова накрываем на майларе или другой плотной плёнке стеклом и ставим под вакуум.

если нет вакуума, можно подготовить небольшие пакетики с песком (лучше с дробью, она тяжелее) и прижимать этими пакетиками майлар.
задняя кромка должна получиться очень ровной, лобик крыла придётся дополнительно сделать из бальзы и залачить или купить готовый композитный.

таким крылом можно будет телеграфные провода в воздухе резать… но лучше просто летать…

KAGRys

Ещебы где углеткань достать, я ее живъем и не видел никогда=) Но общий смысл понятен, нужно будет попробовать из стекла сделать, но уже не на этом крыле, хотя опыт мой горький мне подсказывает, что все равно вторую точно такую же модель строить придется, вариант 1 умрет при испытаниях=)

Wit

стекла надо будет в три раза больше…
можно просто с сосновыми рейками попробовать 2 х 10 мм должно хватить

KAGRys

А вот сосны у нас навалом, в тайге живу, и мебельная фабрика в 1 км. =) И начальник участка лесозаготовки - друг =)
А вот майлар, это что?

Wit

майлар это такая толстая, гибкая плёнка, типа тонкого оргстекла, только не хрупкая, а эластичная

Dendy

В КБ на ней раньше тушью чертили. Бывает матовая сдной стороны, бывает глянец с обоих. В СССР ее называли астролон. Применяют ее сейчас дельтапланеристы, куда то в крыло вшивают… Я через них доставал. Толщина нужна 0.3мм. Если хотите возиться с пленкой и смолой погуглите видео на тему vacum baging wing и т.п. Инфа там есть. Я в свое время такие крылья строил весьма успешно. Но эта технология все же не совсем для дома.
Лак я сфоткаю выложу. Это паркетный полиуретановый лак на водной основе. Его много кто в мире производит. Просто мы экспериментировали, и Белинка дала результат близкий к эпокси. Ну разве что поверхность матовая. Если решитешь с ним работать, лучше брать матовый или полуматовый лак. Гланцовый не так красив на слеклоткани, пытается блестеть на неровной поверхности:-)

Вот ссылка на тот лак что мы используем belinka.by/…/lak-parketnyi-vodnyi-Belinka-Parketin…

Пара фоток того что получается у детишек:

KAGRys

Нету у нас Белинки =( Другим пробую, тоже водным, только вопрос, сколько слоев ложить, а вернее, до каких пор его ложить, пока стекло полностью не покроет?

Dendy

1 слой подсушить и чуть-чуть прошкурить мелкой наждачной бумагой. Так же как с микалентной бумагой и эмалитом. А второй слой уже не шкурить. Должен получиться ровный матовый цвет.

KAGRys

Уточню, лак не полиуретановый, а акриловый. Полиуретановый, это алкидно-полиуритановый, растворитель для него уайтспирит.

Dendy

Состав Белинка: Полиуретан-акриловая дисперсия с добавлением функциональных добавок и воды. Разбавляется водой!

KAGRys

Чтото у меня лак сутки простоял, к рукам не липнет, а наждачка, даже которая на 600, его просто гладит (пластичный еще видимо), дать ему конкретно засохнуть?