Болванка для фюзеляжа, верный способ?

Evgenii

Привет! 😁

Nadaske:

Доброе время суток товарищи моделисты.
Прочитайте пожалуйста о способе, которым я собираюсь изготовить фюзеляж, если где то есть ошибка, то поправьте меня пожалуйста 

Склеить несколько 100мм пенопластовых плит и мелкой шкуркой вытачивать форму, После чего можно обклеить тонкой стеклотканью пропитанной эпоксидкой и после высыхания растворить пенопласт из готового продукта при помощи ацетона…т.е выплавить. В результате я получу готовый монокок, который  надо обработать шпаклевкой , шкуркой, и покрасить.

Всё

Технология рабочая. Еще в 70-х годах, по ней, у нас в моделки, клеили фюзы на скоростные (кордовые конечно).
Если Вас интересует ретро методы, то могу напомнить еще, более для Вас приемлемый метод (я сужу по толщине пенопласта), позволяющий ещё и тиражировать свои поделки многократно.
Берутся бруски, например 40Х40, и длинной в фюзеляж. Складывается пакет, с ориентацией среднего по оси двигателя (см. рис.). Склеиваются через газету, но так, что бы в последствии можно было бы расклеить. После склейки, строгаем согласно чер-жа, шкурится, и расклеиваются. Да! Еще нужно сделать поперечный пазы, шириной и глубиной в 2-3мм. И так, расклеили! Собираем в пакет, стягиваем резинкой, уложив её в поперечные пазы, и, обтягиваем болванку лавсаном, купленный у бабушек торгующих цветами, склеивая его концы между собою моментом с утюжком. Болванка готова к работе. Наносим стекло, пропитанное смолой - и.т.д. После полимеризации и придания поверхности культурный вид (напильником, шкуркой), из отверстия под кок, выдергиваем бруски номер 1, затем 2 и.т.д… Монокок, готов, только не забыть выдернуть лавсан.
Киль, строгали из фанерки, отдельно обтягивали лавсаном, вставляли в паз болванки и обклеивали стеклом , получая фюз с килем.

С уважением, Евгений.

komesk

Добрый день.
После просмотра видеоролика возник вопрос. Как после полной склейки крыла обрезаются припуска (“облои”)? Поверхность крыла почти зеркальная. Если пытаться резать ножом, то вряд ли ровно получится, ведь деталь объемная, особенно в носовой части. Если обрезать предварительно, а затем шлифовать, то, опять же, чистота поверхности будет значительно отличаться, особенно, если иметь ввиду, что деталь окрашена в матрице.

lyoha

Режут ножом (или ножницами) с припуском, дальше доводят шкуркой. Иначе никак.

2 years later
kazarch

Здравствуйте!

Вот, по-моему, единственная работающая ссылка, по которой я недавно скачал видео, о котором идёт речь. Точнее, о технологии вакуумного формования (крыла, в частности):

home.cyber.ee/arne/rw1build.mpg

Прошу людей, знакомых с данним видео и технологией дать ответ на не закрытый вопрос, который уже был задан коллегой cyklop:
как там осуществляется доступ к сервам?
Как на них устанавливаются качалки?
Где вообще находятся рулевые плоскости? И как их “получить” из монолитного крыла (если так можно выразиться)?

С уважением.

kazarch

Ещё вопрос:

Что за ткань там с красными прожилками применяется?
Тут в соседней ветке написано по английски:
https://rcopen.com/
но я так и не понял что это.

С уважением.

P.S. там ещё написано, что можно простой капрон (прокладочную ткань) - кто нибудь вообще по этой технологии делал что-нибудь?
P.P.S. какую смолу вообще применяют в данном случае - эпоксидную?