Первая формовка!
Как говаривал один товарисчь… 😃
Если вы десятку на профиле не ловите - то нет никакого значения, что у вас там стоит 😃
Я не верю, что руками можно вывести крыло с требуемой точностью 😃
Я не верю, что руками можно вывести крыло с требуемой точностью 😃
20 лет назад на “люминевых” крыльях летали на таймерках, и как летали,
и без форм и чпу, на стапеле, ручками.
А что за фирменный разделитель?
Какая краска нужна для корки? Из баллончиков пойдет?
Вот здесь почитай разница только в размерах и материалах.
вобще процесс длинный от месяца до года… с момента задумки до момента первой формовки… и очень очень дорогой . Для начала тебе придется сделать модель самолета в натуральную велечину из дерева с поверхностью такого качества какое потом хочеш видеть на самолете. Это будет болванка…
Буратино читал сказку?
вот примерно так из бревна и рождается шедевр. А сколько труда…
вот например як 55
20 лет назад на “люминевых” крыльях летали на таймерках, и как летали,
и без форм и чпу, на стапеле, ручками.
Да, да…Никто и не спорит…
Только давайте сравним F3B/F3J сейчас и 20 лет назад 😃
Да, да…Никто и не спорит…
Только давайте сравним F3B/F3J сейчас и 20 лет назад 😃
Этта точно 😃 Особенно сильно изумляло применение Эплеровских ламинарных профилей (о чём говорилось с особой гордостью!) на крыле с мягкой обшивкой и задней кромкой толщиной в пару миллиметров 😁 Кайф 😁
Ща тебе расскажут, КАК ты не прав и ничё не понимаешь…
Только давайте сравним
Да не надо ни чего сравнивать на " какую-нибудь простую пилотагу" + - 0.1мм.
супер, «домашняя» форма и так "гуляет по погоде», спорт, это да, там нас уже «умыли». 😦
france-f3dwc.site.voila.fr/photo_gallery.htm
Тут уже не по теме треп пошел ! 😈 Я спрашивал как сделать формованную пилотагу в домашних условиях ! Вразумительного , кроме Евгения так никто и нечего не ответил!
Черт, какой я отсталый, возраст, что ли!? Прочитал целую страницу, и ничего не понят, что к чему…? Наверное, с юмором у меня беда? Не “лукавя”, голова для чего то, дана? Рakhomov4 не даст соврать!
Так вот, имея то, что я описал выще, я действительно с лукавил, для изготовления матриц, мы еще прикупили килограмма 4 цемента и фанеры в 10мм, не считая болтов и гаек с шагом по периметру в 100мм. И всё! ☕
С уважением, Евгений. 😕
Добавлено
Привет!
Что-то самому лень писать, а вот, что я нашел у себя в архиве. Это ответы на мои вопросы, привожу, как получил от ребят из Таганрога.
- Что сейчас используют вместо эдельвакса и где можно достать,как применять,что
вообще посоветуеш по этому поводу?
Разделительная вакса NORPOL W-70, дает глянцевую поверхность,банка 0.424гр, $15, пять нанесений с промежут. 1час с располировками, первая формовка - через 12 часов. Важно: поверхность перед первым нанесением ваксы нужно тщательно обезжирить, хороши стеклоочистители и Ферри. Жидкие разделители обычно матовые, применяют для неглянцевых изделий до 55С и на первые два слоя перед финишными ваксами. Можно сэкономить: разбавить ваксу скипидаром. Есть более дорогие ваксы с твердым воском для высоких температур. Как правило, разделители делают для полиэфирных смол, т.е. тем более годятся для эпоксидных. И наоборот, стеклоткани и маты для полиэфирок не пропитываются эпоксидными, полиэфирки расворяют парафиновый замасливатель, эпоксидные - только силановый. Ваксами пользуюсь несколько лет и забыл, что такое залипы. На крайняк можно купить пчелиный воск, растопить на водяной бане, добавить немного скипидара, после остывания довести до нужной вязкости бензином Б-70. Получится улучшенный эдельвакс. Хватит 3-4 нанесения с сушками и располировками. Но работает до 40С. - Что использовать в качестве наполнителя смолы для обмазочного слоя при
изготовлении матрицы и нужен ли он вообще наполнитель,может обойтись
без него? Твои коментарии.
Наполнитель нужен для твердой поверхности формы, да и чистая смола будет разбегаться по ваксе. Лучший наполнитель - маршалит, можно использовать цемент. Наполнитель обязательно прокалить на плитке и просеять, иначе будут пузыри, и горбыли эдак через полгода или после нагрева формы. Подслоев наноси два, но если добавить в смолу кабосил (не дает смоле течь), то один. - Какая толщина стеклоткани,сколько слоёв,снаружи и внутри выклеиваемых
корочек фюзеляжа.
Снаружи 2х0,06( или 0,03+0,1), внутри 0,06мм, носовая часть усилена 0,19мм - Какая толщина пластин пенопласта для корочек фюзеляжа.
2,2-2,5мм - При выклейки корочек матрица красится сикенсом по разделительному слою после
чего приглаживается сухая стеклоткань,далее она пропитывается смолой и тд.
Или сейчас придумали что нибудь новенькое?
Все так же. Придумали раскраску в матрицах и цельноформованный фюзеляж, там 0,06+0,19мм, пенопласт 2,0мм - полоска по борту + 0,06мм на пену. - После укладки в матрицу сэндвича (стеклоткань-пенопласт-стеклоткань) на него
укладывают куски целофана с проколатыми отверстиями,дапее дренажный слой
например мешковину или стекло рагожу после чего всё это помещают в вакумный
мешок,так? Или это всё устарело и сейчас делают это както по другому?
Я по пенопласту вырезаю полиэтилен. пленку, на ней пропит. стеклоткань, обрезаю - и в форму на пенопласт. Это быстрее и легче, чем лодочная технология кусками, да и смолы впритык. Дренаж желателен при слабом вакууме. Можно исп. сентипон.
По опалубке обязательно сделай отбортовку ок.15мм.
Дай вылежаться матрицам в тепле хотя-бы дней 5, потом посверли по опалубке отверстия, скажем, 6мм с шагом 200мм, разверни, отзенкуй, а потом разнимай. Матрицы хранить свинченными без болванки.
С уважение, Евгений.
Нельзя мне делать матрицу из стекла!!! Где купить разделитель?Из чего делать болванку ?
Добавлено
Смола должна быть как вода , правильно я понимаю?
Нельзя мне делать матрицу из стекла!!! Где купить разделитель?Из чего делать болванку ?
Добавлено
Смола должна быть как вода , правильно я понимаю?
- Черт, какая хлипкая молодежь!!! Без инициативная!!! Как только не большая трудность, сразу лапки к верху!!! БЕЗ ОБИД???
Сам живу с семьёй из 4х чел. в Хрущевке на 28 метрах. Работаю в другом городе, освобождаясь в 18-19 часов вечера. Моделки нет, перестройка и капитализм разбомбил в пух и ПРАХ. Летом прожил на даче, занимаясь там. Приятель - в гараже. Другой снимает халупу. Зимой попросились в подвал одной конторы, приходя после освобождения штатных рабочих. Короче, есть интерес, найдутся и возможности. - А что говорить нам, из провинции, если в столице не знают, где найти и купить разделитель. Нет, применяй то, что есть, для этого я привел письмо из своего архива. Сходи в общество пчеловодов или магазин “Природа”.
- Болванка. Если вкратце. Из фанеры 10 мм вырезаем профиль будто самолета М1:1. На неё клеим (на смоле) пенопласт (мы синий) толщиной в ширину фю-жа. Это делаем так, чтобы не повило ф-ру, т.к . она будет осевой фю-жа. По контуру как с верху, так и по контуру ф-ры вырезаем контур. После чего профилируем по вкусу или по шаблону. Шкурим, и оклеиваем стеклотканью, желательно тонкой (мы 0,1мм). Сохнет, шкурим, шпаклюем авт-ой шпатлевкой, грунтуем авт-ой грунтовкой, шкурим. (это кратенько, но желательно продумать и о капотах и о фонаре и.т.д.)
- Желательно иметь жидкую, но я уже писал, что использовали самую обычную. Если хочешь разжижать, можно применить спирт, но самое главное, без воды (важно). Конечно, это не есть ГУД, но можно. Обрати внимание на температуру в помещении, ниже 20 градусов, формовать проблематично. В свое время, я использовал над столом три лампы по 500 вт с зеркальным отражателем.
С уважением, Евгений.
Объясните полному нулю как от начала и до конца ❓ сделать формованную модель ( какую-нибудь простую пилотагу) \
Все посты читать не стал, поэтому извиняюсь если кто-то уже это тебе давал
Спасибо , классная статья!
Смотри ещё тут!
www.rcmaster.ru/club/articles/…/index.shtml
☕
Смотрел уже , и не один раз! Ничего не понятно!!!
Ну да!
Просто в этой статье идёт общий рассказ о последних новостях в матрицостроении вообще - это уже “высший пилотаж”
Для новичков слишком заумно 😃
С уважением
А что если красить не в матрице, а уже просто отполированную деталь?
Ну да!
Просто в этой статье идёт общий рассказ о последних новостях в матрицостроении вообще - это уже “высший пилотаж”
Просто тут уже конкретика, которую надо “натягивать” на себя с применением своих возможностей, опыта, материалов и поставленных задач, которые можно решать и другими путями.
А красить можно и посл, только поверхность нужно будет подготовить, и конечно не полировать. 😲
Евгений.
Почему не полировать?
Почему не полировать?
Поверхность должна быть гладкой, но не полированной т.к. есть возможность снять ваше покрытие при мытье самолета от топлива. Краска, просто на полированной поверхности будет плохо держаться, а лучше будет пройти мелкой шкуркой 1200, не забыв обезжирить!
Евгений. 😉
Но тогда ведь надо будет класть несколько слоев! А если полированную поверхность загрунтовать?