Первая формовка!

Viper91

Классная вещь! Теперь надо собраться с духом и сделать такую же!

1 month later
Viper91

Класс. 😃 Я пока постройку матрицы отложу до лета , а вот летом сделаю её по полной программе.

lyoha

Ты сейчас болванку начинай делать. Пока то да се, доводка, полировка - как раз лето и придет. Да и потом плясок с бубнами будет достаточно - редко у кого с первого раза матрицу получается выклеить.

toreo
lyoha:

Ты сейчас болванку начинай делать. Пока то да се, доводка, полировка - как раз лето и придет. Да и потом плясок с бубнами будет достаточно - редко у кого с первого раза матрицу получается выклеить.

вот это точно - начните с изделия попроще. Вставлю свои 5 копеек.
Если будете делать болван из подножного корма- как только он у вас будет более менне пригодной формы и поверхности - сразу снимайте матрицу. Его просто начинает вести. Лучше все же делать болван из добротного переклея. С снятием матрицы при этом лучше тоже не затягивать.
Матрица из аллебастра или другого сена - количество съемов и их качество умешаются в геометрической прогрессии от времени и от самих съемов. Имхо - бесполезная трата времени.
Очень хорошую и качественную поверхность можно получить применением гелькоута с красителем. Плюсы - вечна поверхность. Минусы - вес.
Нужно грамотно продумать и изготовить плоскость разъема - немаловажная деталь

ps. чем больше вы делаете отступлений (дешевые материалы и пр.) от наработанной технологии (ссылки здесь приводили) тем хуже будет изделие. Технология выстрадана многими людьми за многие годы.Вы можете искать свой русский народный путь, но придете к тому о чем пишут.
pps. Если вам нужно 2-3 самолета - проще дешевле и лучше будет из сделать из бальзы.Но можно потренироваться на обтекателях, капотах, поплавках 😦

V_N
toreo:

ps. чем больше вы делаете отступлений (дешевые материалы и пр.) от наработанной технологии (ссылки здесь приводили) тем хуже будет изделие. Технология выстрадана многими людьми за многие годы.Вы можете искать свой русский народный путь, но придете к тому о чем пишут.
pps. Если вам нужно 2-3 самолета - проще дешевле и лучше будет из сделать из бальзы.Но можно потренироваться на обтекателях, капотах, поплавках 😦

У самую дырочку 😃
Тока всё одно, через неделю опять появится оленевод, и по новой. 😵

Viper91

А почему пенопласт ведет? И болванку я успею летом сделать!

Axaulya

Во первых если ты будешь сразу шпатлевать пенопласт без бумаги, то болванка у тебя не качественная получится, во вторых за лето ты не успеешься делать самолет из корочек(посмотри взрослые мужики с опытом работы 9 месяцев рожали самолетку, это тебе о чем то говорит?)
Посему когда ты обклеиваешь пенопласт бумагой, после того как бумага высыхает она создает сжимающие напряжения которые гнут болванку, посему обклеивать нельзя вначале одну а потом другую сторону тк поведет. Но даже если ты обклеил все сразу, у тебя она лежит на чемто, и любая неровность со временем кривит болван.(так же как и кривятся крылья самолетов висящие на стенах рядом с теплотрасами да и не обязательно рядом с теплотрасами, просто от влаги) Вот болван из цельного дерева более прочный а посему и ведет его меньше, хотя тоже от влажности может искривится, да и делать его тяжелее. поэтому как только сделал болванку, надо посмотреть на то ровненькая она или нет и сразу переводить форму в матрицу, тк матрица более жесткий носитель формы. О завернул то )

Viper91

А зачем воообще обтягивать бумагой? Вроде одного слоя толстой стеклоткани хватит!

Axaulya

стеклоткань тяжелее! намного! ты же самолет строишь а не кирпич 😃
на больших самолетах это оправдано а на маленьких нет

Axaulya

Если ты болван в начале обклеишь бумагой, а потом покроешь разделителем и обтянешь стеклотканью у тебя есть шанс корочки для первого опытного образца модели. На нем ты сможешь отработать споряжения всех шпангоутов, проверить как летает модель, попал ли ты в центровку. Если не хотишь этим заниматся и готов сразу сделать матрицу и потом расплачиватся за все свои ошибки то конечно обклеивай пенопласт. А про легкий самолет прости-я отвечал в теме покраска потолочки и как то сразу написал тут ответ )

У нас на кафедре стоит крыло в разрезе от самолет Су-29, так вот у него крылья сделаны из корочек бумага со смолой. Но там сэндвич типа кртона-бумага со смолой-бумажные соты-бумага со смолой, все толщиной пару мм. Нервюры выполнены в виде зигзагообразных ферм, к обшивке крыла приклеен бумажный “уголок” и к нем композитный лонжерон. крыло из двух частей-лобика и задней части, лобик соединяется с задней частью внахлест, для чего в ней сделано углубление. Вот рисовать только не охота все, у меня диплом весит 😦
Диплом у меня-сборка хвостового отсека самолета ил-103 😃 никому не надо ничего побольеш собрать? )

хотел у Вас спросить, что лучше применение матричного гелькоута или смеси-смола маршалит?
Пенопласт который вы ставите в сэндвич-как вы его гнете по форме? или применяете пенопластовую крошку?
Увязка размеров в случае с таким сэнвичем-шпангоуты надо будет заново подгонять под корочки что связано с некоторой трудоемкостью и невозможностью применения лазерной резки, будут значительные отклонения от чертежа.
Как вы считали центровку корочек? Не было ли проблем с центровкой после постройки ?

8 days later
Viper91

Посмотрел я видео , то которое 250 метров. Класс!!! Если посмотреть , то не так уж все и сложно получается!

Sanya
Viper91:

Посмотрел я видео , то которое 250 метров. Класс!!! Если посмотреть , то не так уж все и сложно получается!

Это то видео в котором крыло планера делается?

25 days later
Evgenii
Axaulya:

хотел у Вас спросить, что лучше применение матричного гелькоута или смеси-смола маршалит?
Пенопласт который вы ставите в сэндвич-как вы его гнете по форме? или применяете пенопластовую крошку?
Увязка размеров в случае с таким сэнвичем-шпангоуты надо будет заново подгонять под корочки что связано с некоторой трудоемкостью и невозможностью применения лазерной резки, будут значительные отклонения от чертежа.
Как вы считали центровку корочек? Не было ли проблем с центровкой после постройки ?

  1. Мы используем сурагатный гелькаут, смесь эпоксидки, цемента, аэросила. Но приобрели матричный гель и матричную полиэфирную смолу. Был у судаков, так мне понравились их матрицы из полиэфирки! Болванка, после несколько месячного изготовления матрицы по ней, свободно в неё входит, как будто только вынули! Усадка практически нет, что не скажешь про нашу матрицу из эпоксидки!
  2. Пенопласт мы не гнём, гнёт его атмосферное давление!
  3. Шпангоут вклеиваем сначало только в одну половину, вторая половина слеивается позже на смоле с аэросилом или микросферой, выбирая зазор между сэндвичом и шпангоутом.
  4. Центровку не считаем!? Просто берём опыт свой и окружающих, применяя плечи уже отработанные. Размещение аппаратуры производим по мере строительства внося коррективы в конструкции. Да, первый самолёт получился с 25% цинтровкой, но следующий, после коррекции, 33%.

С уважением, Евгений.

Evgenii:
  1. Мы используем сурагатный гелькаут, смесь эпоксидки, цемента, аэросила. Но приобрели матричный гель и матричную полиэфирную смолу. Был у судаков, так мне понравились их матрицы из полиэфирки! Болванка, после несколько месячного изготовления матрицы по ней, свободно в неё входит, как будто только вынули! Усадка практически нет, что не скажешь про нашу матрицу из эпоксидки!

Первая проба полиэфирки при изготовлении матрицы стоек.

Viper91

Товарыщи , а корки должны какими на ощупь быть - фиг согнешь и продавишь или по-другому?

Evgenii
Viper91:

Товарыщи , а корки должны какими на ощупь быть - фиг согнешь и продавишь или по-другому?

Корки чего?

joy
Viper91:

Посмотрел я видео , то которое 250 метров. Класс!!! Если посмотреть , то не так уж все и сложно получается!

А ссылка на енто видео имеется???