Первая формовка!
Ты сейчас болванку начинай делать. Пока то да се, доводка, полировка - как раз лето и придет. Да и потом плясок с бубнами будет достаточно - редко у кого с первого раза матрицу получается выклеить.
вот это точно - начните с изделия попроще. Вставлю свои 5 копеек.
Если будете делать болван из подножного корма- как только он у вас будет более менне пригодной формы и поверхности - сразу снимайте матрицу. Его просто начинает вести. Лучше все же делать болван из добротного переклея. С снятием матрицы при этом лучше тоже не затягивать.
Матрица из аллебастра или другого сена - количество съемов и их качество умешаются в геометрической прогрессии от времени и от самих съемов. Имхо - бесполезная трата времени.
Очень хорошую и качественную поверхность можно получить применением гелькоута с красителем. Плюсы - вечна поверхность. Минусы - вес.
Нужно грамотно продумать и изготовить плоскость разъема - немаловажная деталь
ps. чем больше вы делаете отступлений (дешевые материалы и пр.) от наработанной технологии (ссылки здесь приводили) тем хуже будет изделие. Технология выстрадана многими людьми за многие годы.Вы можете искать свой русский народный путь, но придете к тому о чем пишут.
pps. Если вам нужно 2-3 самолета - проще дешевле и лучше будет из сделать из бальзы.Но можно потренироваться на обтекателях, капотах, поплавках 😦
ps. чем больше вы делаете отступлений (дешевые материалы и пр.) от наработанной технологии (ссылки здесь приводили) тем хуже будет изделие. Технология выстрадана многими людьми за многие годы.Вы можете искать свой русский народный путь, но придете к тому о чем пишут.
pps. Если вам нужно 2-3 самолета - проще дешевле и лучше будет из сделать из бальзы.Но можно потренироваться на обтекателях, капотах, поплавках 😦
У самую дырочку 😃
Тока всё одно, через неделю опять появится оленевод, и по новой. 😵
А почему пенопласт ведет? И болванку я успею летом сделать!
Во первых если ты будешь сразу шпатлевать пенопласт без бумаги, то болванка у тебя не качественная получится, во вторых за лето ты не успеешься делать самолет из корочек(посмотри взрослые мужики с опытом работы 9 месяцев рожали самолетку, это тебе о чем то говорит?)
Посему когда ты обклеиваешь пенопласт бумагой, после того как бумага высыхает она создает сжимающие напряжения которые гнут болванку, посему обклеивать нельзя вначале одну а потом другую сторону тк поведет. Но даже если ты обклеил все сразу, у тебя она лежит на чемто, и любая неровность со временем кривит болван.(так же как и кривятся крылья самолетов висящие на стенах рядом с теплотрасами да и не обязательно рядом с теплотрасами, просто от влаги) Вот болван из цельного дерева более прочный а посему и ведет его меньше, хотя тоже от влажности может искривится, да и делать его тяжелее. поэтому как только сделал болванку, надо посмотреть на то ровненькая она или нет и сразу переводить форму в матрицу, тк матрица более жесткий носитель формы. О завернул то )
А зачем воообще обтягивать бумагой? Вроде одного слоя толстой стеклоткани хватит!
стеклоткань тяжелее! намного! ты же самолет строишь а не кирпич 😃
на больших самолетах это оправдано а на маленьких нет
Я про болванку говорю!
Если ты болван в начале обклеишь бумагой, а потом покроешь разделителем и обтянешь стеклотканью у тебя есть шанс корочки для первого опытного образца модели. На нем ты сможешь отработать споряжения всех шпангоутов, проверить как летает модель, попал ли ты в центровку. Если не хотишь этим заниматся и готов сразу сделать матрицу и потом расплачиватся за все свои ошибки то конечно обклеивай пенопласт. А про легкий самолет прости-я отвечал в теме покраска потолочки и как то сразу написал тут ответ )
У нас на кафедре стоит крыло в разрезе от самолет Су-29, так вот у него крылья сделаны из корочек бумага со смолой. Но там сэндвич типа кртона-бумага со смолой-бумажные соты-бумага со смолой, все толщиной пару мм. Нервюры выполнены в виде зигзагообразных ферм, к обшивке крыла приклеен бумажный “уголок” и к нем композитный лонжерон. крыло из двух частей-лобика и задней части, лобик соединяется с задней частью внахлест, для чего в ней сделано углубление. Вот рисовать только не охота все, у меня диплом весит 😦
Диплом у меня-сборка хвостового отсека самолета ил-103 😃 никому не надо ничего побольеш собрать? )
хотел у Вас спросить, что лучше применение матричного гелькоута или смеси-смола маршалит?
Пенопласт который вы ставите в сэндвич-как вы его гнете по форме? или применяете пенопластовую крошку?
Увязка размеров в случае с таким сэнвичем-шпангоуты надо будет заново подгонять под корочки что связано с некоторой трудоемкостью и невозможностью применения лазерной резки, будут значительные отклонения от чертежа.
Как вы считали центровку корочек? Не было ли проблем с центровкой после постройки ?
Посмотрел я видео , то которое 250 метров. Класс!!! Если посмотреть , то не так уж все и сложно получается!
Посмотрел я видео , то которое 250 метров. Класс!!! Если посмотреть , то не так уж все и сложно получается!
Это то видео в котором крыло планера делается?
Оно самое.
хотел у Вас спросить, что лучше применение матричного гелькоута или смеси-смола маршалит?
Пенопласт который вы ставите в сэндвич-как вы его гнете по форме? или применяете пенопластовую крошку?
Увязка размеров в случае с таким сэнвичем-шпангоуты надо будет заново подгонять под корочки что связано с некоторой трудоемкостью и невозможностью применения лазерной резки, будут значительные отклонения от чертежа.
Как вы считали центровку корочек? Не было ли проблем с центровкой после постройки ?
- Мы используем сурагатный гелькаут, смесь эпоксидки, цемента, аэросила. Но приобрели матричный гель и матричную полиэфирную смолу. Был у судаков, так мне понравились их матрицы из полиэфирки! Болванка, после несколько месячного изготовления матрицы по ней, свободно в неё входит, как будто только вынули! Усадка практически нет, что не скажешь про нашу матрицу из эпоксидки!
- Пенопласт мы не гнём, гнёт его атмосферное давление!
- Шпангоут вклеиваем сначало только в одну половину, вторая половина слеивается позже на смоле с аэросилом или микросферой, выбирая зазор между сэндвичом и шпангоутом.
- Центровку не считаем!? Просто берём опыт свой и окружающих, применяя плечи уже отработанные. Размещение аппаратуры производим по мере строительства внося коррективы в конструкции. Да, первый самолёт получился с 25% цинтровкой, но следующий, после коррекции, 33%.
С уважением, Евгений.
- Мы используем сурагатный гелькаут, смесь эпоксидки, цемента, аэросила. Но приобрели матричный гель и матричную полиэфирную смолу. Был у судаков, так мне понравились их матрицы из полиэфирки! Болванка, после несколько месячного изготовления матрицы по ней, свободно в неё входит, как будто только вынули! Усадка практически нет, что не скажешь про нашу матрицу из эпоксидки!
Первая проба полиэфирки при изготовлении матрицы стоек.
Товарыщи , а корки должны какими на ощупь быть - фиг согнешь и продавишь или по-другому?
Товарыщи , а корки должны какими на ощупь быть - фиг согнешь и продавишь или по-другому?
Корки чего?
Посмотрел я видео , то которое 250 метров. Класс!!! Если посмотреть , то не так уж все и сложно получается!
А ссылка на енто видео имеется???
Видео имеется в этой теме. Где-то на 2 или 3 странице…
Корки фуза и крыла должны поргибаться или нет?
Корки фуза и крыла должны поргибаться или нет?
У меня в фюзе два шпангоута (передний под двигатель и в районе стойки) и один полушпангоут.
В крыле, корневая нервюра и в конце пенала стыковочной трубы, это с 2х метровым размахом. А у более внушительных по более.
Вот и суди сам, “поргибаться или нет”!
Евгений.
До меня до сих пор не доходит как делать элероны и рули вообще! Как их отрезать? На чем рули вешать?
До меня до сих пор не доходит как делать элероны и рули вообще! Как их отрезать? На чем рули вешать?
Способ разнообразен. От традиционной до ленточки вклеенной в одну из образующей профиля крыла или стабилизатора. На предыдущей фото-на спице.
А бальзовую стенку надо потом чем-то заклеивать или нет? А какая ленточка должна быть ( в смысле из чего )?
Не хочю быть оригиналом, но все же предлагаю посмотреть предыдущие посты, хотя бы на этом форуме. Практически есть всё! Ведь они для чего то пишутся?!
Например:
rcopen.com/forum/f40/topic6358
rcopen.com/forum/f40/topic2846
rcopen.com/forum/f40/topic2866
С уважением, Евгений.