Спасибо за информацию.
Видимо не очень корректно поставил вопрос.
Я имею представление о процессе выклейки в матрицах.
Интересует формование пустотелых винтов за одно со ступицами.
Где то слышал, что технология подразумевает формование лопастей под давлением изнутри, примерно так же как свои корки формуют планеристы.
На карбоновых пропеллерах известных производителей, больших размеров (20",22"…), на тыльной стороне ступицы имеются технологические отверстия как будто от литника. Видимо оти как то связаны с формовкой или же с балансировкой пропеллера. Прошу пояснить технологию изготовления. Буду благодарен за любую инф. по этому поводу.
изготовление винтов большого размера чуть чуть по подробнее. Вы винты полые изготавливаете или с серцевиной?
большого диаметра, я имел в виду действительно большого, одна лопасть 700-900 мм с собственной ступицей для редуктора.
Модельные винты делаем по разному, по “мокрому” и на “сухую”
По мокрому- винт формуется за один раз, т.е сначала первый слой тонкого стекла, потом видимый уголь, потом силовой слой углеткани, потом ровинги, потом вкладывается сердечник из пены и формы закрываются.
Греются формы после полимеризации.
На сухую- укладывается слой тонкого стекла, потом видимый слой угля, потом силовой слой углеткани, сверху укладывается обрывной материал и всё это давится пуансоном или ставится под вакуум до полимеризации. Потом края форм зачищаются от выступившего за кромку ламината, ламинат слегка ошкуривается, продувается-очищается, укладывается ровинг, на ровинг ядро из пенопласта, на края форм наносится клеющий состав- каша из баксидки и угольной пыли, формы закрываются. После проклейки формы греются.
на тыльной стороне ступицы имеются технологические отверстия как будто от литника
йес! лопасти сверлятся и через них шприцом закачивается ацетон, что бы вытравить пенопласт…
йес! лопасти сверлятся и через них шприцом закачивается ацетон, что бы вытравить пенопласт…
Виталий! Огромное СПАСИБО!
И еще пара вопросов, если можно…
А зачем вытравливать пенопласт?
Ступица из ровинга или бутерброд из стеклоткани угля и каши?
Спасибо!
Ровинги проходят через ступицу, от одной лопасти к длугой, остаток заполняется кашей из угля и смолы
пенопласт вытравливают- если пенапласт вынури разрушится, будет слиный дисбалланс винта, практически целый винт можно будет выкинуть…
Виталий!
Если формы сделаны по классической стеклопластиковой технологии при прогреве их вместе с пропеллером их не поведет? Или необходимы формы из дюрали? По идее повести не должно, если греть без фанатизма.
P.S. Ровинг угольный или стеклянный?
Спасибо!
вапчета формы ещё до принятия в работу прогревают до рабочих температур, почему их потом вести должно?
если винты стеклянные, можно формы и из дюраля сделать, если винты угольные, то лучше и формы угольные сразу делать…
ровинг у нас обычно угольный, но берут и стеклянный, лучше конечно что бы материал был одинаковый…
Мда Виталий…, вот бы к Вам на стажировку…
Э-эх… 😦
+1
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e1c06923df9550077796df4":{"_id":"3e1c06923df9550077796df4","hid":1149,"name":"serguey","nick":"serguey","avatar_id":null,"css":""},"42303be83df9550077791c65":{"_id":"42303be83df9550077791c65","hid":6398,"name":"Wit","nick":"Wit","avatar_id":null,"css":""},"429bfa663df9550077790b03":{"_id":"429bfa663df9550077790b03","hid":7519,"name":"lunatik","nick":"lunatik","avatar_id":null,"css":""},"4831d4933df955007777ac05":{"_id":"4831d4933df955007777ac05","hid":34660,"name":"vld","nick":"vld","avatar_id":null,"css":""},"4921b1f23df955007777564c":{"_id":"4921b1f23df955007777564c","hid":40792,"name":"Sci_Rosso","nick":"Sci_Rosso","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5114","hid":40,"title":"Композиты и технологии применения","parent":"61c9a54c3df9550077bb50e4","description":"Стекло, уголь, смолы, матрицы, технологии работы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1134,"post_count":16771,"last_post":"66f166f36371a12da9394368","last_topic":"566868133df9550077ea7461","last_topic_hid":437394,"last_topic_title":"Матрица","last_ts":"2024-09-23T13:02:43.813Z","last_user":"460221f83df9550077785786"}},"topic":{"_id":"508a477f3df95500772b5550","hid":297764,"title":"Технология изготовления формы под винт","views_count":5504,"last_post_counter":32,"cache":{"post_count":32,"first_post":"508a477f3df95500772b57bd","first_ts":"2012-10-26T08:19:11.000Z","first_user":"508686ac3df955007773e749","last_post":"513f1c133df95500772b57fb","last_post_hid":32,"last_ts":"2013-03-12T12:14:11.000Z","last_user":"429bfa663df9550077790b03"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5114"},"subscription":null,"pagination":{"total":32,"per_page":25,"chunk_offset":24},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}