Сложная форма матрицы. (подскажите)
Я применяю композиты для ремонта и создания обвеса спортивного мотоцикла. Снял матрицу с мастер модели. Сделал пробный подкрылок на заднее колесо. Там где поверхности простый вопросов нет, но в местах резких изгибов порядка 90 градусов или резких углублений пол крепеж, очень трудно выложить ткань и выгнать воздух. Изучил весь форум. Ответ не нашел. Подскажите пожалуйста:
- Нужно ли резать рогожу на ленты или работать большими выкройками на всю деталь. Исли так то как ее изогнуть чтобы не топорщилась.
- Накладывать ткань на отвержденный но липкий предидущий слой и пропитывать сверху, или промазывать перидуший слой и накладывать ткань, а потом выгонять воздух. А может вообще пропитывать ткань между двумя слоя полиэтилены, выжимая валиком, а потом накладывать.
???
я не спец, но мне подсказали (и это работает) что во все углы надо до закладки промазать смолой с наполнителем
1.Сначала заполняем все переходы ,углы, и углубления смолой с аэросилом или стеклосферой ,разведённой до вязкости когда не течёт с вертикальных поверхностей (но не гуще) . И выдерживаем до геля . В острые углы можно прокладывать пропитанный стекложгут .
2.Стекло нарезаем таким образом , чтобы на участки с максимальной кривизной и углами укладывать выкройки минимального размера , а на поверхности с малой кривизной и большой площади соответственно листы большего размера . На поверхности сложной формы (например углы) стекло ложится гораздо лучше ,если плетение ткани сорентировать под 45 градусов .И конечно же ,на сложные фрагменты формы идёт более тонкое стекло , а на простые участки можно взять более толстую ткань (стекломат или роувинг).
3. Для Ваших изделий вполне можно пропитывать стекло прямо в матрице ,и одновременно выгонять воздух ,и излишки смолы.
4.По мере отверждения смолы незабываем поджимать стекло в форме на сложных участках .
Удачи ! 😃
Огромное спасибо за ответ. Очень четко все уяснил. Вопрос в догонку. Можно ли аэросил заменить тальком или серебрянкой?
Огромное спасибо за ответ. Очень четко все уяснил. Вопрос в догонку. Можно ли аэросил заменить тальком или серебрянкой?
Из того , что есть в стройтоварах- молотая слюда. (имхо).
Кстате я пользуюсь смолой 128 и отвердителем ПЭПА а также пластификатором ДБФ.
А пластификатор на кой хрен? Чтоб сохло дольше? Если ты без слайдеров грохнешся то никакой пластификатор не спасёт- не питай иллюзий, кроме уменьшения прочности применением ДиБутилФталата и увеличения времени отверждения ты нихрена не добьёшься. Ах, ну и ещё веса прибавится, поскольку при пластификации прибавляй ещё один слой.
Если ты без слайдеров грохнешся то никакой пластификатор не спасёт- не питай иллюзий,
Вижу человек знаком с спортивными мотоциклами. Илюзий я не питаю, падал. 😦 Брызги пластика по всему асфальту. Только дело не в этом. При скольжении на слайдерах пластик трется об асфальт под незначительным давлением. Практика показала что, так он протирается, а без пластификатора трещинами идет и всеравно протирается. Плюс к этому подкрылок без пластификатора при попадании на лежачего полицейского на скорости 180км/ч просто взорвался. Такойже подкрылок при скорости 230 км/ч на лежачем полицеском уцелел (хотя потерялся один из крепежных болтов).
Сказочник 😃
Второй подкрылок был с пластификатором. Оба раза использовалась смола ЭД-20. Все происходило в Москве в районе Строгино на улице маршала Катукова. Ктож знал что там на скоростном участке лежачие полицейские. 😜
Второй подкрылок был с пластификатором. Оба раза использовалась смола ЭД-20. Все происходило в Москве в районе Строгино на улице маршала Катукова. Ктож знал что там на скоростном участке лежачие полицейские. 😜
Хм, ну не знаю, у меня например там даже разогнатся никогда не получалось, поскольку всегда медленно едущими 4колёсными проезд забит (уж они-то видимо знают), но то что при скорости 230 столкновение с подобным препятствием приводит к затяжным полётам и разбитым колёсным дискам уж не говоря о том что можно не кисло разложится (и раскладываются постоянно). А по поводу- ктож знал, вспоминается анекдот про грабли. А эд 20 это жесть для таких целей конечно. На нормальную смолу разорится нельзя чтоль?
Другой смолы в тот момент не попалось увы. Сейчас перешел на 128. Разогнаться там получается ночью. Мы выкатывались из Байк Центра в Нижних Мневниках в сторону Крылацкого. Выходили на МКАД. Потом через Стогино и Щучку. Обратно. Полет конечно не кислый. Резиновый полицейский редко наносит урон диску в отличии от выполненого в виде наплыва асфальта как в Мытищах. Но естественно это фанатизм не приводящий не к чему хорошему. Так получилось.
Другой смолы в тот момент не попалось увы. Сейчас перешел на 128. Разогнаться там получается ночью. Мы выкатывались из Байк Центра в Нижних Мневниках в сторону Крылацкого. Выходили на МКАД. Потом через Стогино и Щучку. Обратно. Полет конечно не кислый. Резиновый полицейский редко наносит урон диску в отличии от выполненого в виде наплыва асфальта как в Мытищах. Но естественно это фанатизм не приводящий не к чему хорошему. Так получилось.
ребята поосторожней 😃