Сложная форма матрицы. (подскажите)

Паук

Я применяю композиты для ремонта и создания обвеса спортивного мотоцикла. Снял матрицу с мастер модели. Сделал пробный подкрылок на заднее колесо. Там где поверхности простый вопросов нет, но в местах резких изгибов порядка 90 градусов или резких углублений пол крепеж, очень трудно выложить ткань и выгнать воздух. Изучил весь форум. Ответ не нашел. Подскажите пожалуйста:

  1. Нужно ли резать рогожу на ленты или работать большими выкройками на всю деталь. Исли так то как ее изогнуть чтобы не топорщилась.
  2. Накладывать ткань на отвержденный но липкий предидущий слой и пропитывать сверху, или промазывать перидуший слой и накладывать ткань, а потом выгонять воздух. А может вообще пропитывать ткань между двумя слоя полиэтилены, выжимая валиком, а потом накладывать.
    ???
buerger

я не спец, но мне подсказали (и это работает) что во все углы надо до закладки промазать смолой с наполнителем

Василий_Афанасъев

1.Сначала заполняем все переходы ,углы, и углубления смолой с аэросилом или стеклосферой ,разведённой до вязкости когда не течёт с вертикальных поверхностей (но не гуще) . И выдерживаем до геля . В острые углы можно прокладывать пропитанный стекложгут .
2.Стекло нарезаем таким образом , чтобы на участки с максимальной кривизной и углами укладывать выкройки минимального размера , а на поверхности с малой кривизной и большой площади соответственно листы большего размера . На поверхности сложной формы (например углы) стекло ложится гораздо лучше ,если плетение ткани сорентировать под 45 градусов .И конечно же ,на сложные фрагменты формы идёт более тонкое стекло , а на простые участки можно взять более толстую ткань (стекломат или роувинг).
3. Для Ваших изделий вполне можно пропитывать стекло прямо в матрице ,и одновременно выгонять воздух ,и излишки смолы.
4.По мере отверждения смолы незабываем поджимать стекло в форме на сложных участках .

Удачи ! 😃

Паук

Огромное спасибо за ответ. Очень четко все уяснил. Вопрос в догонку. Можно ли аэросил заменить тальком или серебрянкой?

rrteam
Паук:

Огромное спасибо за ответ. Очень четко все уяснил. Вопрос в догонку. Можно ли аэросил заменить тальком или серебрянкой?

Из того , что есть в стройтоварах- молотая слюда. (имхо).

Паук

Кстате я пользуюсь смолой 128 и отвердителем ПЭПА а также пластификатором ДБФ.

Cerber

А пластификатор на кой хрен? Чтоб сохло дольше? Если ты без слайдеров грохнешся то никакой пластификатор не спасёт- не питай иллюзий, кроме уменьшения прочности применением ДиБутилФталата и увеличения времени отверждения ты нихрена не добьёшься. Ах, ну и ещё веса прибавится, поскольку при пластификации прибавляй ещё один слой.

Паук
Cerber:

Если ты без слайдеров грохнешся то никакой пластификатор не спасёт- не питай иллюзий,

Вижу человек знаком с спортивными мотоциклами. Илюзий я не питаю, падал. 😦 Брызги пластика по всему асфальту. Только дело не в этом. При скольжении на слайдерах пластик трется об асфальт под незначительным давлением. Практика показала что, так он протирается, а без пластификатора трещинами идет и всеравно протирается. Плюс к этому подкрылок без пластификатора при попадании на лежачего полицейского на скорости 180км/ч просто взорвался. Такойже подкрылок при скорости 230 км/ч на лежачем полицеском уцелел (хотя потерялся один из крепежных болтов).

Паук

Второй подкрылок был с пластификатором. Оба раза использовалась смола ЭД-20. Все происходило в Москве в районе Строгино на улице маршала Катукова. Ктож знал что там на скоростном участке лежачие полицейские. 😜

Cerber
Паук:

Второй подкрылок был с пластификатором. Оба раза использовалась смола ЭД-20. Все происходило в Москве в районе Строгино на улице маршала Катукова. Ктож знал что там на скоростном участке лежачие полицейские. 😜

Хм, ну не знаю, у меня например там даже разогнатся никогда не получалось, поскольку всегда медленно едущими 4колёсными проезд забит (уж они-то видимо знают), но то что при скорости 230 столкновение с подобным препятствием приводит к затяжным полётам и разбитым колёсным дискам уж не говоря о том что можно не кисло разложится (и раскладываются постоянно). А по поводу- ктож знал, вспоминается анекдот про грабли. А эд 20 это жесть для таких целей конечно. На нормальную смолу разорится нельзя чтоль?

Паук

Другой смолы в тот момент не попалось увы. Сейчас перешел на 128. Разогнаться там получается ночью. Мы выкатывались из Байк Центра в Нижних Мневниках в сторону Крылацкого. Выходили на МКАД. Потом через Стогино и Щучку. Обратно. Полет конечно не кислый. Резиновый полицейский редко наносит урон диску в отличии от выполненого в виде наплыва асфальта как в Мытищах. Но естественно это фанатизм не приводящий не к чему хорошему. Так получилось.

24 days later
yjastik
Паук:

Другой смолы в тот момент не попалось увы. Сейчас перешел на 128. Разогнаться там получается ночью. Мы выкатывались из Байк Центра в Нижних Мневниках в сторону Крылацкого. Выходили на МКАД. Потом через Стогино и Щучку. Обратно. Полет конечно не кислый. Резиновый полицейский редко наносит урон диску в отличии от выполненого в виде наплыва асфальта как в Мытищах. Но естественно это фанатизм не приводящий не к чему хорошему. Так получилось.

ребята поосторожней 😃