Изготовление трубы из стеклоткани.

Wit
сергейz:

что бы внутри трубы не было облоя смолы

снутри трубу встык по длинне склеиваем скотчем, не бумажным, одеваем на болван внатяг, сверху лоскут ткани на смоле… скотч потом легко снимется…

сергейz

Только что попробовал , сейчас зазор по резу около 0.5мм , приклеил скотч одел на болван трубу прикатал , обжал труба не снимается - видать всё таки ещё проблема с конусостью болвана.Буду склеивать на заготовке меньшего диаметра. Скажите пж. какой приблизительно расход смолы по стеклу , когдато помню считали 1к1 по весу с самой тканью. И вообще какие табу по стеклопластику.

Udjin

Стекло/смола 1/1 хороший показатель.

Juergen18

я добавлю просто, 1/1 это замес, часть смолы останется на кисточке/велике, часть размажется по стакану, ванночке, остальное уйдёт на ткань, это самый нормальный показатель…

blade
сергейz:

Буду склеивать на заготовке меньшего диаметра

Такая труба на деревянной болванке- и не снимется 😦
Слишком большая плоскость контакта внутри трубы 😦
Если деньги не очень ограничены- болванку надо сделать из капролона (лучше- из фторопласта, но это еще дороже)
Я делал фюзеляжи для БПЛА Ф80, длина- 1000 на капролоновой оправке (никакие конуса- не нужны) по технологии :стекло-бальза-уголь-стекло.
Мажется воском, раств. в бензине “калоша”, наматывается стекло, пропитанное смолой, затем предварительно отформованная в полукруг на той же болванке бальза, поверх- уголь, поверх- стекло.
Всё это обтягивается резиновым бинтом и кладется в печку на часок на 60*.
При этом капролон расширяется и прожимает бутерброд так, что маманегорюй.
После остывания- болванка сама вылетает из изделия без усилий: у капролона оч.большой коэфф.объемного расширения:)
Есть еще старый способ- использовать для разделения видеопленку, намотанную на болван виток к витку с небольшим нахлестом.
После засыхания- пленка вытаскивается за хвостик из пространства между болваном и изделием.
Только- где ж её сейчас взять то?

сергейz

В субботу заложил 300мм трубу обмотав болван лавсаном в два слоя , всё одно не снялась , то же раскроил.Я думаю для канала импеллера и со швом пойдёт.Если бы делал на поток то думаю можно и из капролона было сделать болван , а так пытаюсь построить импеллерного 21 МИГа , просто для души.
Вот получилось гдето так (труба )

Juergen18

Если болван труба, то снимается очень туго без обработки
мы трубы сначала смазываем велосипедной смазкой типа салидола, сверху три слоя лавсана, а на него уже стекло. Трубу можно немного нагреть и по мягкой смазке пенал снимается с небольшим усилием. Лавсан надо брать с мешков, на которых нет никаких надписей, прозрачный, потому как со стороны надписей он обработан так, что бы прилипла краска, и этоксидка втом числе.
Если труба-болван алю или мессинг, то можно смазкой перед лавсаном не смазывать, а после высыхания положить трубу на пол часа в морозильник, потом снять пенал очень легко

20 days later
Игорь555
сергейz:

обмотав болван лавсаном в два слоя , всё одно не снялась

Делали болван чуть длиннее на 2см чем исходна труба,потом на циркулярке его аккуратно попала ,затем фанерку толшиной в распил вырезаем по форме болвана чуть в плюс по ширине, затем склеиваем все буквально на двух капельках резиновым клеем, после по краям где запас сверлим отверстие сквозное под болтик (5мм). ошкуриваем,запас фанерки по болвану, разделяем болва в местах склейки и все стягиваем болтиками на место ,натираем болван воском. все. Для того что бы снять трубу снимаем болтики и выбиваем центр(фанерку),дальше половинки выходят свободно.

ДедЮз

Сделайте составную болванку с трапециевидным членением. Собирается на примитивные ласточкины хвосты из жести, если короткая то собирается в торцах. Болванка для многоразовых формовок, выскакивает из трубы, даже с переменным сечением или без конусности. У меня секция фюзеляжа цилиндрическая 500х120, с перврго раза получилась.

сергейz

Ребята большое спасибо за советы . С трубами закончено -они готовы