Мужики, помогите сделать капот.

Senej

понимаю что немного не профильно, но все же, может кто сможет помочь.
никогда не работал с композитами, но с приходом холодов и невозможностью прогреть мотор, появилась острая необходимость закапотировать двигатель моего Ультралайта.
собственно вот птичка:

Может ли мне кто помочь в этом вопросе ?

Sci_Rosso

А в чем проблема то?
Максимальные габаритные размеры снимаете, чертите в натуральную величину, продумываете дизайн (можно слизать).
Режете на сечения. Пилите сечения из фанеры, собираете.
Заполняете пустоты от сечений пенопластом. Шкурите его до боль-менее гладкого и ровного состояния. ОЧЕНЬ ЖИРНО мажете мылом, разведенным с водой, до слоя чуть ли не в 0,5-1мм.
Ну и обкладываете стеклотканью на смоле.
Потом вышкуриваете, режете по линии разъема, выковыриваете болвана и по сути всё. Ну еще ребра жесткости вклеить нужно…
Ничего сложного на самом деле…

Senej

ничего сложного, когда с этим хоть раз сталкивался, а здесь даже не знаешь с какой стороны подойти к этому капоту 😃
поэтому и возникает вопрос, сможет ли кто помочь в этом вопросе ?

Sci_Rosso
Senej:

поэтому и возникает вопрос, сможет ли кто помочь в этом вопросе ?

Да блин…
В чем вопрос то?
Давайте всем миром и победим…
Если победим, с Вас-ВЕДРО коньяку…

Давайте по шагам разберемся, что и куда.
Если авторитетные дядьки подтянутся-еще чего то более правильного насоветуют.

По этой технологии, в свое время (1999-2000гг) в Самарском Аэрокосм. универе-делали капоты под Rotax-912.
На гидроплан С-400 www.aerosamara.com/airplanes/s-400/

Так что, немного волоку в теме 😃

С чего начинать ?

Udjin

Всё начинается с чертежей 😃

roytman

Вот эти ребята вроде занимаются композитными деталями для авиации:
www.forcomposite.ru/projects/?PAGEN_1=4
Не реклама, просто работал с ними по другим позициям и запомнил в ассортименте авиационные детальки.
Удачи.

Senej
Sci_Rosso:

Давайте всем миром и победим…

Давайте !

Sci_Rosso:

Если победим, с Вас-ВЕДРО коньяку…

Не вопрос 😃

Sci_Rosso:

Давайте по шагам разберемся, что и куда.

Давайте по шагам…
Вот как вижу сейчас процесс изготовления:
1-й вариант сделать чертежи капота и по нему уже начинать работы, но в черчении я не силён, здесь надо кого то просить.
2-й вариант сделать болван по технологии как на этих фотографиях:

Так как дрызгаться со смолой прям на самолёте не хочу, когда болван будет готов, режем его по линии стыковки верхней и нижней частей капота и снимаем болван с самолёта.

Так как изделие штучное, матрица не требуется, будем делать прям по болвану.
Далее надо продумать какие то закладные под крепление нижней половинки капота, на чем то он должен же держаться. Крепить капот думается лучше всего за мотораму вот в этих местах:

Думается, что детали на болване надо разделить на две части, но не факт что получится потом нижнюю часть установить целиком. Может быть придется делить на три части.
Так же надо сделать закладные под стыковку верхней и нижней частей капота и джусы (защелки капота) но пока не представляю как это правильно сделать, наверное уже после снятия корок с болвана.

Ну а дальше теоретически все понятно, но на практике как обычно пойдет что-то не так 😃

Далее по технологии:
Обмазываем болван воском
Мажем смолой
Накладываем стекло или уголь
И здесь начинаются вопросы:

  • Говорят есть термостойкая смола, которую и надо использовать при изготовлении капота, есть ли такая и как называется ?
  • что лучше использовать углеволокно или стекловолокно ?
  • Сколько слоев ткани наносить ?
  • так как болван из пенопласта и пены, смола не должна быть активной, чтоб не съела болван, или болван можно обклеить например бумагой ?
  • так как изделие изготавливается не в матрице, после высыхания как добиться ровной поверхности, шкурить и шпаклевать ?

Когда корки высохнут - снимаем, а если не снимаются, вытравливаем пенопласт ацетоном.

И это все только начало, дело пойдёт, вопросов будет гораздо больше !
Поэтому очень бы хотелось чтоб рядом был гуру, который мог бы всегда проконсультировать, или выполнить все работы за приемлемую для обеих сторон сумму.

Что скажете, сможем реализовать затею ?

На выходе хочется получить, что то подобное:

Пусть не такое изящное, но близкое к этому.

У меня уже был опыт изготовления ресивера обогрева карбюраторов.

Дело конечно довел до конца, ресивер сделал и установил, но провозился с ним месяца два, а всё из за отсутствия опыта, незнания материалов и технологии, хотя перед этим прочитал кучу форумов. Вот и сейчас вроде уже понимаю как делать, но размеры детали и масштаб работ пугают.

roytman:

Вот эти ребята вроде занимаются композитными деталями для авиации:
www.forcomposite.ru/projects/?PAGEN_1=4

Спасибо за ссылочку, позвоню им обязательно !