Какой досупный композит использует автор на видео-?
Интересно, что может быть дешевле и доступнее для этих целей-?
А в чем собственно вопрос то?
Ну видео, и что?
Да, декор, да метализация…
НО!!! Врет он, нифига там не гипс.
И вообще, там технология ДРУГАЯ.
Если ОЧЕНЬ интересно-могу рассказать. Денег, ха это как в видео просить не буду 😃
Как рассказал автор исходник макет-пластелин, матрица негатив гипс, а вот готовое изделие толщиной 2,5 мм как получить, чтоб и пластичное и прочное, визуально как мягкий пластик…, но сказано что композит, какой - ? Думаю на основе клея с наполнителем типа тальк…
Кароче врет он, как сивый мерин…
“Моя технология не требует никаких затрат…, бла-бла-бла…”
Для начала посмотрите вот этот ролик:
Вот моя проба, правда это мелкие образцы, не загонялся на большим, просто попробовал материалы:
Шлем-отливка из пластика, поверхностное покрытие алюм. пудрой, (получалась сталь), ржавчина (настоящая ржавчина, окисленная металл. пудра).
Ну и пробнички:
слева на право: Латунь-Медь-Бронза-Никель…
Посмотрите видео, будут вопросы-спрашивайте…
Спасибо Николай, посмотрел видео, есть вопросы:
Матрица из чего, если не гипс-?
Присутствует разделитель, типа латекс-что за состав-?
Какой композит для получения готового изделия-?
В общем какие марки и составы необходимо брать, чтобы получить на выходе такие изделия-?
Отличие той технологии от этой в том, что на видео автора гибкий и не полностью заполненный объем барельефа, который имеет не большую толщину и пластичен. От того, что материал имеет тонкий слой у него небольшая себестоимость, а пустоты он запоняет опилками на пва.
Интересно, что может быть дешевле и доступнее для этих целей-?
Смотря КАКИХ целей. Для изготовления самого простого декора в квартру моему 9 летнему сыну в свое время хватило комбинации - гипс руки и нож. УСЕ. (вру еще старая упаковка от молока была )
Этого ему оказалось достаточно чтобы создать койланаглиф в египетском стиле. (койланаглиф упрощенно говря барельеф наоборот).
Папа отлил ему в пакетиз под молока из гипса пластину/кирпичь и после схватывания пока гипс был влажный (а это легко длится несколько дней если правильно хранить изделие накрытым влажной тряпкой) он отлично режется насколко хватит фантазии и умения.
Вот если требуется серия, под металл, для улицы, искусственно состаренное … вобщем чем больше пожеланий и задачь тем навороченне мбудет технология и обширнее список материалов.
Если нужна просто повторяемость и именно барельеф копия достаточно “плоской” мастер модели (все как в видео) без особых требований к прочности и атмосферной устойчивости - гуглить шликильное литье.
Из расходов пластилин (сделать модель), гипс (снять слепок/оттиск в толстый слой гипса после чего тщательно до звона высушить кирпичь с рисунком во тут то и сработат достаточно плоская мастер модель чтобы оттиск снялся), шликель (глинянная болтушка консистенции жидкой сметаны). УСЕ.
Глинянная копия по технике шликельного литья с гипсовой модели дает не менее детально проработанный барельеф чем показанная супер секретная технология на видео.
А делов
Наращиваем у гипового оттиска пластилином бортики и заливаем эту ванночку толстым слоем шликель пополняя его по необходимости.
За полчаса, час за счет высасывания высушеным гипсом воды из глинянной болтушки он сам собой “насасывает” из обьема тонкий слой глины прорабатывая малейшие детали рельефа.
Когда “насасывание черепка” завершилось (шликель не приходится больше подливать). Сливаем лишни шликель обратно, а “вымазаную глиной форму” ставим сушится в прохладное и сухое место.
Через день/два подсохший (не высохший а подсохший ) и чуть усевший черепок (не проворонить чтобы не порвало из за пересушки на части) отлично отделяется от гипсовой модели. Кладем глинянную “отливку” на ровную поверхость и сушим до кондиции.
Без обжига физические характеристики и усточивость к атмосферным невзгодам у черепка конечно не высоки, но куда уж дешевле, а обжечь умеючи можно и на костре. Не говоря уже росписи глазировке и т.д. и т.п.
В общем дешевых технологий создания простенького барельефа вагон и маленькая тележка. Все упирается в осознание и формулирование понятия - “ЭТИ ЦЕЛИ”. Условий эксплуатации, ожиданий и требований к барельефу.
WBR CrazyElk
Без обжига физические характеристики и усточивость к атмосферным невзгодам у черепка конечно не высоки, но куда уж дешевле, а обжечь умеючи можно и на костре. Не говоря уже росписи глазировке и т.д. и т.п.
Да, еще осталось приручить лошадь, изобрести колесо и заточить обсидиановый нож…
Шликельное литье применяется широко для производства “обсидиановых ножей”. То есть их новомодной реинкарнации на основе керамики из оксида циркония. Ну и до кучи масса более мелких и очень дорогих вещей этим способом делают. Особенно прикалывают абсолютно жидкие суспензии с объемной долей твердого вещества в 70 процентов.
Особенно прикалывают абсолютно жидкие суспензии с объемной долей твердого вещества в 70 процентов.
А в чем проблема? В литьевой ПУ 2К пластик, мешаем мелкодисперсную мраморную муку-получаем очень твердый и жесткий материал, похожий на керамику по весовым, тактильным и зрительным ощущениям…
Коль, а придумай заменитель для модельных пластиков. Чтобы шматрицы фрезеровать. И не дороже чтоб искуйственного камня, а только дешемше.
Ограничение по температуре 80 градусов (далее начинается термопластичность).
Поясню.
Нужен мне брусок вполне определенного размера.
Прям на столе станка выложил опалубку, сколь надо по высоте, забодяжил да залил с учетом припусков и вылупилось через сутки в горизонте.
На лицо экономия, хотя бы на электроэнергии, хотя там много чего можно сэкономить.
Собсна говоря, не понял в чём суть вопроса. Из всей нано-космической технологии показаной на видео интерес вызывает лишь способ “метализации” изделия. В остальном же технология весьма бородатая… Во всяком случае ещё в годы застоя некие кексы лили из эпоксидки всяческие цацки под “фирму”, а именно- всякие пуговички, шильдики на джинсы. Делалась матрица из “Ласила”, и в неё заливалась эпоксидка с наполнителем.
А уж в наше время подобрать ЧТО заливать и ВО ЧТО заливать не составляет труда- пластиков куча.
Вот , например:
www.lassoplast.ru/catalog/litevye-plastiki/ (это не реклама, ну , то есть, это , канешна, реклама получается,но я не комерческий агент сий фирмы)
Вырезал один раз из фанерки деталь для коптера, сделал с неё матрицу, залил под давлением в эту матрицу пластик- вуаля! Деталь готова, можно открывать магазинчег. 😃
Коль, а придумай заменитель для модельных пластиков. Чтобы шматрицы фрезеровать. И не дороже чтоб искуйственного камня, а только дешемше. Ограничение по температуре 80 градусов (далее начинается термопластичность). Поясню. Нужен мне брусок вполне определенного размера. Прям на столе станка выложил опалубку, сколь надо по высоте, забодяжил да залил с учетом припусков и вылупилось через сутки в горизонте. На лицо экономия, хотя бы на электроэнергии, хотя там много чего можно сэкономить.
Воск. Он не дешовый, но многоразовый.
А в чем проблема? В литьевой ПУ 2К пластик, мешаем мелкодисперсную мраморную муку-получаем очень твердый и жесткий материал, похожий на керамику по весовым, тактильным и зрительным ощущениям…
И называют это Silestone. Там правда акрил, но сути не меняет. И вязкость как у сметаны. Я то про керамику вообще без пластика, которую делают из эмульсий с вязкостью воды.
Коль, а придумай заменитель для модельных пластиков. Чтобы шматрицы фрезеровать. И не дороже чтоб искуйственного камня, а только дешемше.
Ограничение по температуре 80 градусов (далее начинается термопластичность).
Поясню.
Нужен мне брусок вполне определенного размера.
Прям на столе станка выложил опалубку, сколь надо по высоте, забодяжил да залил с учетом припусков и вылупилось через сутки в горизонте.
На лицо экономия, хотя бы на электроэнергии, хотя там много чего можно сэкономить.
Гипс с пластификатором. И фрезу не затупит, и дешевый. Пару лет на забодяжить пластификатор и можно скупать весь мир. Если, конечно, кто раньше не подсуетился.
А если фрезу не жалко, то есть много интересных вариантов.
Коль, а придумай заменитель для модельных пластиков. Чтобы шматрицы фрезеровать. И не дороже чтоб искуйственного камня, а только дешемше.
Нужен мне брусок вполне определенного размера.
Прям на столе станка выложил опалубку, сколь надо по высоте, забодяжил да залил с учетом припусков и вылупилось через сутки в горизонте.
ДядьЖень, думаю это утопия…
ПУ-пластики, литьевые-как вариант, но по деньгам получаются чуток дешевше чем модельная ПУ-плита.
Но выгда в том, что скока нада-стока залил, обработал. И да, можно прям на столе опалуюку выставить, залить-обработать.
Но есть минус, они все таки, как любые материалы холодного отверждения-подвержены усадке.
Чем “быстрее” пластик, тем сильнее усаживается.
Усадка у медленных пластиков 0,5-1%, у быстрых 1-3%. Естественно, чем больше объем, тем быстрее отверждаются. Как любые 2К смолы.
По твердости они от 65 до 80 ед. по шкале Шор А. Есть опять же минерало и алюминиево-наполненные.
Некоторые виды пластика-дюже крепкие. Офф-роадчики, грязелазы-говномесы (1:1 которые) - с радостью льют из этих пластиков себе корпуса на фары.
ДТП-выдерживали 😃
Если интересно-могу копнуть поглубже тему.
Ну еще, как вариант-акриловые смолы. Но это только краем глаза слыхал но не юзал…
Гипс с пластификатором. И фрезу не затупит, и дешевый.
Ну да, только если учесть, что гипс-гигроскопичен, подвержен всяческим поводкам и диким усадкам, что прежде чем забьёшь все поры на поверхности - проклянешь весь мир, что хрупкий как зараза… Он автоматически-отпадает…
И потом…, если бы с гипсом все было так нарядно-то почему же тогда не делают матрицы из гипса?
А всякие гелькауты-смолы безусадочные да дико дорогие пользуют…
А потом (видать от нечего делать) - еще и постотверждение делают…
Дык для чего матрицы нужны? может и взаправду воск попробовать?
Воск. Он не дешовый, но многоразовый.
Мы видимо о разных матричках …
Меня интересовал материал под формы, которые потом можно и болтами обжать и вакуумом придавить и в печку отправить (60 градусов часов так на 10-12).
Чем “быстрее” пластик, тем сильнее усаживается.
Ыц, гадявра …так и грызть покупное. Жаль.
Мы видимо о разных матричках … Меня интересовал материал под формы, которые потом можно и болтами обжать и вакуумом придавить и в печку отправить (60 градусов часов так на 10-12).
Хотя Модельный Воск это не пчелиный воск, и имеет Т плавления больше 60 гр. а так же имеет высокую твёрдость, я бы его, конечно, болтами скручивать не стал. И в печь бы не клал…Но может быть из воска имеет смысл сначала сделать модель, а с неё уже сваять матрицу хоть из гипса, хоть из пластика? Воск, есесено, после можно будет переплавить…
По поводу м/модели вполне может быть и стоит подумать …
Я ни разу не работал с модельным воском, и слабо себе представляю его мах. характеристики.
Более того, с учетом текущих реалий, купить плиту из сплава алюминия/пластика/иск камня по цене 220-260 р/кг и отфрезеровать сразу матрицу выйдет дешевле и быстрее, нежели выложить довольно крупную сумму на покупку качественных смол и стекла, искупаться в смоле и получить искомое.
Но, повторюсь, не работал с воском, просто не в курсе.
… выйдет дешевле и быстрее, нежели выложить довольно крупную сумму на покупку качественных смол и стекла…
А, кста, может и так. Воск не дёшев…Завтра цены гляну. Самому интересно стало… Матрица хоть большая должна быть? А то у меня всё что имеет размеры больше моего рабочего стола , а это 200 см на 150 см, - крупногобарит.
Крылья, фюзеляжи.
Хорда не более 450 mm (Y), а полуразмах до 1500 mm (X).