Карбоновый лист, вопросы применения,обработки.

Fed73

Всем доброго времени суток. Решился на постройку своего первого телеметрийного носителя, остановил выбор на модели IKAR1600мм.
тема про него rcopen.com/forum/f90/topic207271/2361
Хочу внести некоторые изменения в конструкцию его фюзеляжа, т.е часть фюзеляжа хочу сделать из карбонового листа, с целью усиления узла крепления несущего крыла к фюзеляжу, а так же места установки важной электроники.
С карбоновыми листами дела иметь не приходилось, по этому хочу посоветоваться с вами(опытными моделистами) в целесообразности применения данного материала и методами его обработки.
Буду очень признателен вам за ответы на следующие вопросы:
1.Решил взять лист толщиной 2мм, достаточно ли его жесткости для применения в качестве материала для вертикальных стенок фюзеляжа.(желательно сравнительное пояснение, так как повторюсь, что данный материал в глаза не видел в руках не щупал). Так же есть мысль сделать бутерброд аля потолочка и карбоновый лист или часть фюза из потолочки часть из карбона пока в поиске решений). Суть вопроса в поиске оптимальной толщины, так чтобы не нагнать веса и не потерять в прочностных характеристиках.Лист рассматриваю этот(не реклама)
ru.aliexpress.com/item/-/1933561502.html
2.Как этот материал или чем лучше резать? Интересует как прямой так и фигурный рез.Тонкости/нюансы работы с ним.
3.Чем его лучше клеить? Интересует перпендикулярные стыки карбон-карбон и потолочка-карбон.
4.Есть ли какое то влияние этого материала на работу телеметрийного оборудования,которое будет расположено внутри фюзеляжа сделанного из этого материала?Может вопрос глупый но осмелюсь предположить то что не будет ли он работать как экран или что вроде того.
5. Есть ли китайские поделки, т.е порог качества этого материала. Смущает разница цен на него. Стоит ли брать его в китае или нет(есть у кого опыт покупок)
Будьте так любезны поделитесь бесценным опытом эксплуатации данного материала.
С уважением.

DarkAn

Видимо вы совсем не представляете себе что такое лист карбона толщиной 2 мм… А стеклотекстолит знаете что такое? Вот карбон это тоже самое только в несколько раз легче, прочнее и жестче. Причем настолько прочнее, что обычные стали-быстрорезы (ножовочные полтна к примеру) его берут с большим трудом, т.е. резка такого листа довольно проблематична. Но не это главное. Главное - зачем??? Мне если честно, весьма сложно себе представить узел крепления крыла к фюзеляжу, выполненный из листового карбона, да еще и с переклеем потолочкой… Можно глянуть на чертеж узла?

Fed73

Узел так с ходу не набросаю, но попробую пояснить словами.
Имеем две вертикальные стенки фюзеляжа которые расположены параллельно друг другу межу ними(насквозь каждой) я закрепляю две трубки внешним Ф8 внутренним Ф7 в эти трубки входят трубки диаметром 6,5 консольно закрепленные в кажом крыле. Если я не достаточно доходчив, то завтра нарисую. Но вся моя задумка теряет смысл если нет надежного метода склеивания карбоновых элементов между собой. Попробую пояснить понятней насколько мне позволит моя сообразительность в это время суток- Представьте лист карбона расположенный вертикально, с предварительно просверленным в нем отверстием нужного диаметра под трубку, в это отверстие я вставляю трубку перпендикулярно листу и фиксирую клеем( вопрос как и каким клеем лучше/легче/надежнее_
Резать думаю дремелем, с установленным на нем диском по металлу либо по камню.

DarkAn

В целом описание понятно. Какие размеры носителя? Если 1800 как у оригинального носителя, то это будет ИМХО черезмерное усиление… Вы поймите, что двух миллиметровым карбоном деревья рубить можно, и ему за это ничего не будет. У вас цель построить неразрушаемый ни при каких условиях узел крепления? Или легкий и прочный самолет?

А в целом… Я не так давно видел… посмотрите в дневниках Сергея Кашина (cashin), вот тут: rcopen.com/blogs/16336/19306
Там очень подробно и с картинками описан процесс постройки большого самолета по классической деревянной технологии. Там есть все ответы на ваши вопросы (как прикрепить крыло к фюзеляжу), причем дешево и сердито. Просто поверьте, что все уже придумано, изобретено и самое главное - опробовано. А вы сейчас, пардон, велосипед изобретаете. Но это нормально, сам таким был…😃

Lazy

Собссно 1,5 мм авиационной фанеры более чем достаточно.

Guber
DarkAn:

Причем настолько прочнее, что обычные стали-быстрорезы (ножовочные полтна к примеру) его берут с большим трудом, т.е. резка такого листа довольно проблематична

Пардон, но вы спутали понятия прочность и твердость. А это две большие разницы. Тем более, что “карбон” прекрасно обробатываетя. )))