Ремонт стеклопластикового фюзеляжа планера

delamonpansie

Добрый день.
По нелепой случайности разбил планер. Основные повреждения: фюзеляж и штыри в крыле. Если штыри проще напилить из готового прутка, то фюзеляж я хочу попробовать починить. До этого опыта ремонта композитов не имел.

Насколько я понимаю процесс: зачистить с обоих сторон грубой шкуркой до стекла и наклеить заплатки. На этом мои познания заканчиваются и начинаются вопросы:

  1. Каким клеем или смолой клеить? Из чтения форума вынес, что это должны быть либо uhu300 либо l285/385. Но что конкретно? В пользу uhu300 говорит то, что он а) у меня есть б) это клей. Но пропитает ли он несколько слов ткани?
  2. Какую ткань брать: какая нужна плотность? важен ли тип плетения? У менять есть несколько кусков ткани с хоббикинга, но я совсем не понимаю как ее клеить: любой кусок мгновенно сворачивается в трубочку. Это нормально?
  3. Нужна ли углеткань или просто потолще/побольше слоев стекла?
  4. Сколько слоев класть? Думаю, что это прямо зависит от плотности и типа ткани.
  5. Ориентация ткани 45 градусов правильная?
  6. Какова технология ремонта, намазать клеем/смолой и пришлепнуть заплатку?

Фотографии в большом разрешении можно посмотреть в альбоме

Спасибо.

Udjin

Переместитесь в планерный раздел, там в ближайших страницах найдете ремонт аналогичного, расписанный в деталях.

delamonpansie

Спасибо за совет, нашел несколько подходящих тем. Наиболее похоже вот эта rcopen.com/forum/f37/topic379325 ?
Из нее понятно, что uhu300 не нужен, а надо ободрать фюзеляж и снаружи пару слоев ткани на смоле положить.

К сожалению, в теме не указана плотность ткани. Хотя бы примерно, какая она должна быть?

Udjin

Укладывать изнутри. Ткань … достаточно 100-120, один слой.

delamonpansie

Понял, спасибо. Заказал материалы, осталось дождаться посылки и приступить к ремонту.
Кстати, правильно ли я понимаю, что особой разницы между L385 и L в моем случае нет и 385 предпочтительней, т.к. у нее отвердитель не токсичный? Про перчатки уже прочитал.

Udjin

Они все, отвердители, не особо то и нектар …
Отвердители определяют параметры будущих изделий. Их жесткость, термостойкость, устойчивость к агрессивным средам.
Смотреть нужно на условия полимеризации, и то, на сколько вы можете обеспечить защиту органов дыхания.
Вытяжка приветствуется. Перчатки. Очки, Респиратор с фильтром от органики …

delamonpansie

Забрал ткань, примерил: как-то хлипко выходит, ведь суммарный вес мотора,контроллера и батарейки около 850грамм. По ощущениям в корпусе тоже больше одного слоя. Разве заплатка не должна иметь столько же слоев сколько и корпус?

Udjin

Соберите корпус сперва на циакрине, после чего положите латку изнутри на смолу.
Дождитесь окончания полимеризации, оцените результат и после этого принимайте решение укладывать доп слои или нет.
Если место сильно повреждено, то доп латки ничего особо не дадут - повреждены ребра жесткости сформированные из обшивки при формовке. Их нужно восстановить заформовав под латку прутки, рейки, ровинг.
ОТ бамбука до карбона … зависит от того, что есть в наличии.

delamonpansie

Порвано чуть больше половины фюзеляжа это сильно или нет? Ребер жесткости в обычном понимании там нет, по обоим бортам идет по полосе из карбона (видно на фото)

Я не совсем понимаю, в чем отличие ровинга от латок: ведь по сути длинная латка примерно тоже самое что и ровинг (за вычетом лишнего веса и поперечной составляющей), разве нет?

Udjin

Углеровинг дает высокую жесткость на изгиб.
Стеклянная латка не даст такой жесткости при соизмеримой толщине.
Жесткость стекла процентов на 40 ниже, относительно даже самого плохонького угля.

delamonpansie

А-а, то есть ровинг должен быть обязательно из угля, из стекла не пойдет. А если туда просто положить кусочек карбоновой ленты?