Ремонт стеклопластикового фюзеляжа планера
Добрый день.
По нелепой случайности разбил планер. Основные повреждения: фюзеляж и штыри в крыле. Если штыри проще напилить из готового прутка, то фюзеляж я хочу попробовать починить. До этого опыта ремонта композитов не имел.
Насколько я понимаю процесс: зачистить с обоих сторон грубой шкуркой до стекла и наклеить заплатки. На этом мои познания заканчиваются и начинаются вопросы:
- Каким клеем или смолой клеить? Из чтения форума вынес, что это должны быть либо uhu300 либо l285/385. Но что конкретно? В пользу uhu300 говорит то, что он а) у меня есть б) это клей. Но пропитает ли он несколько слов ткани?
- Какую ткань брать: какая нужна плотность? важен ли тип плетения? У менять есть несколько кусков ткани с хоббикинга, но я совсем не понимаю как ее клеить: любой кусок мгновенно сворачивается в трубочку. Это нормально?
- Нужна ли углеткань или просто потолще/побольше слоев стекла?
- Сколько слоев класть? Думаю, что это прямо зависит от плотности и типа ткани.
- Ориентация ткани 45 градусов правильная?
- Какова технология ремонта, намазать клеем/смолой и пришлепнуть заплатку?
Фотографии в большом разрешении можно посмотреть в альбоме
Спасибо.
Переместитесь в планерный раздел, там в ближайших страницах найдете ремонт аналогичного, расписанный в деталях.
Спасибо за совет, нашел несколько подходящих тем. Наиболее похоже вот эта rcopen.com/forum/f37/topic379325 ?
Из нее понятно, что uhu300 не нужен, а надо ободрать фюзеляж и снаружи пару слоев ткани на смоле положить.
К сожалению, в теме не указана плотность ткани. Хотя бы примерно, какая она должна быть?
Укладывать изнутри. Ткань … достаточно 100-120, один слой.
Понял, спасибо. Заказал материалы, осталось дождаться посылки и приступить к ремонту.
Кстати, правильно ли я понимаю, что особой разницы между L385 и L в моем случае нет и 385 предпочтительней, т.к. у нее отвердитель не токсичный? Про перчатки уже прочитал.
Они все, отвердители, не особо то и нектар …
Отвердители определяют параметры будущих изделий. Их жесткость, термостойкость, устойчивость к агрессивным средам.
Смотреть нужно на условия полимеризации, и то, на сколько вы можете обеспечить защиту органов дыхания.
Вытяжка приветствуется. Перчатки. Очки, Респиратор с фильтром от органики …
Забрал ткань, примерил: как-то хлипко выходит, ведь суммарный вес мотора,контроллера и батарейки около 850грамм. По ощущениям в корпусе тоже больше одного слоя. Разве заплатка не должна иметь столько же слоев сколько и корпус?
Соберите корпус сперва на циакрине, после чего положите латку изнутри на смолу.
Дождитесь окончания полимеризации, оцените результат и после этого принимайте решение укладывать доп слои или нет.
Если место сильно повреждено, то доп латки ничего особо не дадут - повреждены ребра жесткости сформированные из обшивки при формовке. Их нужно восстановить заформовав под латку прутки, рейки, ровинг.
ОТ бамбука до карбона … зависит от того, что есть в наличии.
Порвано чуть больше половины фюзеляжа это сильно или нет? Ребер жесткости в обычном понимании там нет, по обоим бортам идет по полосе из карбона (видно на фото)
Я не совсем понимаю, в чем отличие ровинга от латок: ведь по сути длинная латка примерно тоже самое что и ровинг (за вычетом лишнего веса и поперечной составляющей), разве нет?
Углеровинг дает высокую жесткость на изгиб.
Стеклянная латка не даст такой жесткости при соизмеримой толщине.
Жесткость стекла процентов на 40 ниже, относительно даже самого плохонького угля.
А-а, то есть ровинг должен быть обязательно из угля, из стекла не пойдет. А если туда просто положить кусочек карбоновой ленты?
Вполне годно.
Понял, спасибо.