Матрица
пользую акрил автоэмаль или базу + 2К лак.
Ляжет.
Один вопрос порождает следующий
Вот именно. А как красить по ПВ-алкоголю в несколько цветов?
Вот и остаются воск и полупостоянные…
в несколько цветов?
С градиентными переходами и мягкими границами.
С градиентными переходами и мягкими границами.
Ну да. Тогда какой смысл красить одним цветом в матрице, если потом всё равно придёться музюкать по готовому изделию - наносить раскраску с чёткими границами, надписями, цифрами, логотипами и т.д. ?
Может лучше, просто, задать колер замешиваемой смоле под планируемый основной цвет модели?
Пробуйте.
Рядом есть тема по окраске в формах.
Нужны острые границы - отказывайтесь от ПВА.
Колерование смолы.
Имеет смысл для изделий с ламинатом из стекла.
Для угля - нет. Разве что в чёрный, пузырьки спрятать.
В догон.
Если колер не специализированный, для смолы, возможны эффекты.
Треба сперва проверить на малом объёме.
Вот именно. А как красить по ПВ-алкоголю в несколько цветов?
Вот и остаются воск и полупостоянные…
опять путаем божий дар с яичницей… мы говорим сейчас про обкатку формы, т.е. про первый съём!
потом достаточно одноразового нанесения воска!
Тогда какой смысл красить одним цветом в матрице,
а кто неволит в один цвет? делайте шаблоны или режте маски из плёнки и кресьте хоть в 10 цветов…
А вот вопрос: часто съём маски не успеваешь сделать до высыхания краски и она (краска) подрывается, как быть?
Набивать руку.
Использовать разбавители с различным временем испарения. Зима-Лето, условно.
Отвлечённо.
Качественная, многоцветная, под лак “2К” окраска в формах, начинается от 150 евро за квадрат.
Просто не будет. Не получится. Это дорогие материалы, технологии наработаны массой проб, а равно и ошибок. Поменяли бренд - словили иную растекаемость - всё с ноля.
А есть ещё и такая штука, как разные коэф. теплового расширения, вплоть до смены знака у ЛКМ и подложки. Не словили отслоения сразу, заполуичли через год.
Я грю - просто не получится. Не потому что скрываю, просто слишком много вариантов. НИОКР треба для конкретного случая.
Никто не красит копии в матрицах (переходы, циферки, надписи и т.д.). Колер смолы не решает тоже. Надо грунтовать перед покраской. В итоге есть же отработанная схема: грунтовка в матрицах, далее раскраска автомобильной базой по готовому изделию, потом тонировка, переводки (надписи и прочая мелочевка), сверху лак. Результат гарантирован. Есть очень толковое видео от ЧМ, не поленитесь посмотреть со звуком.
Никто не красит копии в матрицах (переходы, циферки, надписи и т.д.). Колер смолы не решает тоже. Надо грунтовать перед покраской.
Вот она и истина! Ни когда не красил в матрицах и не буду. Грунтовать,наверно то же… В обще внешнему виду своих моделей всегда уделяю много внимания! Очень нравится когда самолёт ВЫГЛЯДИТ! Особенно на фоне “пустых” купленых -фирменных 😃 !.. При наличии маломальски хорошего оборудования -то компрессора,аэрографа,не большого краскопульта и естесьно хотя бы некоторого навыка, совершенно можно обойтись без таких изголений, как покраска в матрице:)!..
Намедни взбрендилось мне покрасить законцовку крыла метлы в истерично-розовый, тот, что так любят японцы.
Типа такой.
Заехал к молярам, тем, что знают мои заморочки и объёмы.
Т.К. объёмы маленькие, им не в падлу намешать краски и подобрать нечто эдакое.
Кроче, минут через тридцать обломились, в рукопашную.
Стали подбирать по табличкам и пробникам. И закончилось тем, что я у них прикупил прозрачной базы и уехал бодяжить в мастерской.
Тож нифига не получилось. Ну и мать его.
Через два или три крыла, замешивал истерично красный, и подддуть подложку решил белым.
В остатки краски (красной) в стакане плеснул белого, фигли там, подложка … и ооопс - получил искомое.
Сейчас являюсь счастливым обладателем грамм 30-ти, примерно, истерично розового.
Счастлив.
Рецептом не обладаю 😃)
Ни когда не красил в матрицах и не буду
:0)
И правильно. Это планерюги изгаляются. Бывает что и пилотажники.
Гонка за весом и качеством.
Краски на крыло 3-х метрового планера уходит грамм 15/сторона. Лака - 10 грамм.
Упс.
Грунтовать,наверно то же…
Ну и зря. На трехметровом самолёте можно сэкономить грамм 150-200 веса только на грунте, а сколько времени…
.…. Бывает что и пилотажники.
Гонка за весом и качеством.
Стоит поискать современную пилотажку, не крашенную в матрице. Тот ещё раритет.
На трехметровом самолёте можно сэкономить грамм 150-200 веса только на грунте, а сколько времени…
До трёх метровых пока не дошёл, а вот 2300 - Да! И что для такого размера 200г! Да да же и они,не набираются. За то когда создаёшь свой “не повторимый облик”😉 для СВОЕГО самолёта,работа идёт,как бы это сказать, на живом - собранном самолёте, типа, “в режиме он лайн” Процесс захватывающи-интересный!.. А в матрице… Это как-то в слепую… Без души!.. Не знаю, ну можно,наверно разделить модель на два-три цвета…
совершенно можно обойтись без таких изголений, как покраска в матрице
ну-ну…
До трёх метровых пока не дошёл, а вот 2300 - Да! И что для такого размера 200г! Да да же и они,не набираются. За то когда создаёшь свой “не повторимый облик”😉 для СВОЕГО самолёта,работа идёт,как бы это сказать, на живом - собранном самолёте, типа, “в режиме он лайн” Процесс захватывающи-интересный!.. А в матрице… Это как-то в слепую… Без души!.. Не знаю, ну можно,наверно разделить модель на два-три цвета…
Ну это вы какую то откровенную хрень написали 😃 про душу и краску
Краска к душе не относится.Просто удобней ваять,когда сразу, видно что получается…
Краска к душе не относится.Просто удобней ваять,когда сразу, видно что получается…
Ну все верно. Поэтому грунтуют в матричке, а красят уже готовое.
грунтуют в матричке, а красят уже готовое.
Так и я, за это:)!.. Только не пойму, почему если в матрице, то должно получиться меньше по весу…
Еще один аргумент покраски в матрице, о котором здесь не сказали: это идеальная поверхность без каких либо дефектов.
Все возможные дефекты оказываются на поверхности покрасочного слоя и закрываются ламинатом.
Возможно надо идти этапами: только грунт; грунт и основной цвет; и т.д.
В идеале из матрицы должно выходить готовое изделие. Не будет необходимости готовить поверхность под покраску.
аргумент покраски в матрице, это идеальная поверхность без каких либо дефектов
Так это,как я понимаю и есть, основной аргумент… Только по настоящиму интересного окраса таким способом наверно не добьёшься… Грунт,ладно в матрице, потом уже на готовом изделии база, возможно аэрография(если кто владеет сием искуством:)) декали на резаные на плоттере или отпечатанные на “татуировочной” плёнке и всё это под 2К автомобильный лак !Потом при желании можно полирнуть до НАСТОЯЩИГО зеркального блеска!
Как это можно ЗАРАНИЕ уложить в матрицы,да ещё что б совпадало на местах сочленения деталий и вышло потом “готовое изделие” представить трудно:)…
Потом при желании можно полирнуть до НАСТОЯЩИГО зеркального блеска!
Юрий, вы вообще в теме окраски? А тем паче полировки изделий до зеркала?
ЧТобы на одном понятийном уровне общаться. Не в укор ни разу.