Edge 540
Здравствуйте!
Я разместил данную тему в разделе “Композиты и технологии применения” по нескольким причинам:
- Эта модель самолёта будет иметь несколько деталей из композитных материалов.
- Я буду делать композитные детали впервые, мне было бы очень полезно получить поддержку опытных в этом непростом деле людей.
- Я буду делать композитные детали впервые, и новичкам (таким же, как и я сам) возможно, будет интересно наглядно посмотреть процесс.
Edge 540. Размах крыла 1200 мм. Основные размеры сняты с бездыханного тела разбитого Edge 540 от “Pilotage”.
Была нарисована модель в солидворкс, порезана на слои. Вырезал детали на пенорезке, далее-склейка, сборка:
Строительство начал в 2015 году. Были этапы заморозки и возобновления. Буду восстанавливать хронологию событий до сегодняшнего дня, далее - в режиме реального времени.
Размер? Вмг? Мастер-модели из чего?
Итак, с историей в основном всё, теперь то, что имеем сейчас:
Фюзеляж - по “тетрису”, толщина стенки - 10 мм., оклеен стеклотканью 48 гр/м2 на эпоксидной смоле. Хвостовая часть (от кабины и назад) оклеена только снаружи. центральная часть ( где вырез под центроплан крыла) - оклеена и снаружи, и внутри:
Размер? Вмг? Мастер-модели из чего?
Размах 1210, длина 1022.
ВМГ - мотор 38*50 900kV аутраннер, винт 12*6, батарея 3S 2500
Материал - экструдированный пенополистирол, плотность 30г/дм3
Крыло - пенопластовое ядро, оклеенное бальзовым шпоном 1,5 мм. Тренировался на центроплане:
Шпон приклеивал на ПВА. С центропланом всё получилось более-менее, а крылья после высыхания клея выгнуло дугой:(. Буду переделывать - клеить шпон к ядру эпоксидным клеем.
Отдельно сделал болван для фонаря ( по болвану будет выклеена матрица, по матрице-термостойкий болван, а вот по нему-то и вытяну фонарь из ПЭТ).
Такие сложности обусловлены тем, что пенополистирол при температуре формовки ПЭТ (120-160 град.) плавится, усаживается.
Отдельно готовится болван для капота, для изготовления последнего в матрице.
Болван (мастер-модель) фонаря:
Капот ( в процессе):
Мастер-модели фонаря и капота оклеивал стеклотканью на смоле, штукатурил автомобильной полиэфирной шпатлевкой и красил 1К акриловой эмалью из баллончика:
Старался довести поверхность мастер-модели фонаря до зеркального состояния, но или краска не та, или нет опыта, или и то и другое:
Получается шагрень.
Штукатурил это круто, а так все хорошо.
Дмитрий, удачи в постройке- с удовольствием подписываюсь!
А мастер- модель фонаря уже окончательный вариант или есть возможность довести до глянца? Его бы с водичкой зачистить наждачками начиная от 800- и далее до 2000. Тогда будет блестеть. Но с водой обязательно. И еще- однокомпонентная эмаль это не очень хорошо. Я тоже пока пробую, но все опытные композитчеги, чьих советов я очень придерживаюсь крайне не рекомендуют использовать такие вещи. Может быть пробой разделительного слоя от еще не вышедших паров растворителя. Если не будете перешлифовывать- то положите болван на пару неделек- пусть высохнет совсем хорошо.
Штукатурил это круто, а так все хорошо.
😃 По-другому этот варварский процесс изведения шпатлёвки не назвать
Шпон приклеивал на ПВА. С центропланом всё получилось более-менее, а крылья после высыхания клея выгнуло дугой. Буду переделывать - клеить шпон к ядру эпоксидным клеем.
На ПВА - это зря конечно. Эпоксидка тоже не очень для этих целей, веса наберет - мама не горюй. Лучше клей на монтажную пену.
или на PUR 501
С полиуретаном нужна определенная сноровка , без кошек не обойтись.
Какая ещё сноровка? Прочитать мануан к клею и все 😃
Хочу сразу признаться при всём честном народе: вчера руки мои чесались, я смастерил основание для болвана фонаря ( из сендвича, который на оконные откосы идет).
Оклеил сие скотчем ( красный на фото), и с изнанки саморезами прикрутил болван фонаря:
[IMG][/IMG] [IMG][/IMG]
Сам болван был накануне семикратно покрыт разделительным воском в соответствии с инструкцией к воску:
[IMG][/IMG]
После прикручивания болвана фонаря я попытался нанести спирт пва:
[IMG][/IMG]
И таки нанёс его. Меламиновой губкой, в углах- мягкой синтетической кисточкой.
Но что-то было не так…
Спирт высох. Поверхность получилась не такая уж глянцевая, как хотелось, но недостатки можно было-бы отполировать на “термостойком” болване, который впоследствии должен был вылупиться из матрицы.
Вроде логично. Но было еще кое-что. Я открутил болван от основания и увидел, что под болван затёк спирт. Требуется более надежное основание и плотное прилегание к нему болвана.
Нахуа это все? 😃
или на PUR 501
Он тяжеленный.
Нахуа это все? 😃
😃 Я этот вопрос задаю себе каждый день 😃
Я хочу сделать термостойкий болван для формовки фонаря из ПЭТ. (Болван из пеноплекса не годится для термоформовки).
После этого отформовать фонарь из ПЭТ. Не снимая ПЭТ, приклеить болван к мастер-модели фюзеляжа. Притереть мастер-модель фюзеляжа к фонарю в местах сопряжения.
Как вариант - сделать негативную форму и залить гипсом. Из гипсового болвана формовать ПЭТ.
Как вариант - сделать негативную форму и залить гипсом. Из гипсового болвана формовать ПЭТ.
Именно так и сделаю
… есть у меня болваны с розличных материалов:
деревесина ( для фонаров длиных 0,5м) ,смола с наполнителем( для малых фонаров) и композитные с герекса и стеклоткани:
…idnes.cz/Kabiny%2Ckopyta_a_orezavaci_pripravky./
…idnes.cz/Blanik_L_13_r.3%2C25m_-_rekonstrukce_for…
veka