Химбак. Взрослый.

Shmat_ok

Есть такая стекляха parabim помоему, специально дя таких целей. сразу сэндвичь формируется. Сам юзал очень понравилась можно попробовать если бюджет ещё имеется.

3DSMax

Уважаемые коллеги, докладаю дальше.
ДядьВиталь, по центровке я думаю, не сместится. Вилга кроме пилота загружает на борт 270 кг живого веса в кресла и 30 кг в багаж. Бак будет наполняться литров на 250, как оказалось. Находится он как раз там, где и сидит обычно живой вес. Зачем нужно было делать на 400 литров- я не знаю. Ответа не добился. Шоб було…😃
Значится, что было сделано.
Стеклянные полосочки с крышки оторваны, зашкурены и прилеплены обратно на крышку скотчиком слегка. Чтобы можно было без усилий оторвать. Кашкой замазаны шпангоуты под полосками и крышка установлена на нижнюю часть.


Ну и придавлено всякой мерзостью.

На следующий день крышка снята. Полосочки остались на кашке.

Далее эти полосочки обрезаются там, где нужно и снизу усиливаются стеклом. Вот только сфотографировать я забыл.

Wit

Вась! Ну ты гигант! яб нахпослал ))))))

3DSMax

ДядьВиталь, я бы тоже… Если бы не определенные факторы…😕
Уважаемые коллеги, а вот вопрос такой. Пыль, которая образуется после шкурения стекла куда- нибудь можно использовать? Интуитивно чуйствую, что можно, но в каких случаях? Может в качестве наполнителя в кашку мешать? Как это повлияет?

Shmat_ok

Не показывайте дурной пример начальству! Один раз увидят, поймут что можно собирать пыль, и будут пользоваться этим. В композитах лучше не “экономить” ИМХО. По этому спец материалы могут уберечь от похода на помойку.

3DSMax

Не, мне для общего развития. Интересно просто.

Udjin

Собирай. Наполнитель в кашку армирующий. Отличный наполнитель.

3DSMax

Уважаемые коллеги, докладаю.
Оказывается, Вилга сотовая. По крайней мере пол в кабине. Сегодня нашел вырезанный кусок.

По баку. Были просверлены шпангоуты и вставлена трубка для промывки бака. Она еще будет насверлена по всей длинне, чтобы струйки воды били в крышку и стекая, вымывали внутренность. Посадочные места крышки на шпангоутах опилились и приняли задуманную форму.


Продольный силовой набор не будет контактировать с крышкой. И чтобы отравой его не разбило, в верхних торцах будет тавр. Тавр выполняется из уголков, отформованных на каких- то железках.

А вот дальше чуйствую, надо мной опять будут ржать. 😃 Проблема в том, что эти уголки нужно как- то закрепить на волноломах для склейки. Ну, логичнее всего прижать какими- нибудь струбцинками. Вот только не обитают они на аэродроме…😦. Пришлось опять разбивать поддон и ковырять доски. Хорошо, хоть резинку купили… В общем, получились вот такие суровые воронежские прищепки…


Как раз в этот момент прошло начальство. Посмотрев на это извращение, довольно хмыкнув, задумчиво сообщило: А мы теперь и планер заложить можем!
Ой мля-а-ать!!! А вдруг не шутит?!!😃 Вырисовалась у меня картинка- сижу я в этой грязище и топором стругаю болван девятиметровой консоли…
Начинаю сатанеть. Вот здесь глядя на меня начальство сделало единственно правильный шаг- оно ретировалось. А вот осадок остался… Ладно, будем посмотреть…😃

Shmat_ok

За прищепки -лайк!)даже на заметку возму), а вообще клёво получается. А с начальством главное на фуфел не соглашаться.

Udjin
3DSMax:

Как раз в этот момент прошло начальство. Посмотрев на это извращение, довольно хмыкнув, задумчиво сообщило: А мы теперь и планер заложить можем!
Ой мля-а-ать!!! А вдруг не шутит?!! Вырисовалась у меня картинка- сижу я в этой грязище и топором стругаю болван девятиметровой консоли…

Та ладно.
Хотят планёр - получат.
Считаешь, озвучиваешь бюджет, набираешь команду и с богом!
За год наклепаешь форм, а через два года поднимете первенца. Потом с учетом нюансов второй комплект форм. И рекурсия.
😃)
Обеспечишь и сотоварищи и себя работой на десяток годов.

Sci_Rosso

Самое главное, первый слой, контактирующий с химозй - должен быть из двух слоев “марлёвки”, она же 25г\м.кв
Чтоб не сосало химию или бензин.
Так делали баки в студенчестве под химию и под топливо.
Да, давно это было…

moldavan

Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота! На Ка-26 он был снизу конусный-чтобы всё выливалось или высыпалось (как и на Ан-2). Конус был армирован рёбрами из нержавейки. В верхней части был усиленный шпангоут, по которому соединялись на болтах (но герметично) нижняя и верхняя части. Ну а Ваша работа заслуживает уважения! Кулибин да и только!

Sci_Rosso
moldavan:

Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота!

Но этому - мало кто следует. Хоть и правила ТБ.
Например на мотодельтапланах - пилот вообще сидит верхом на баке.
Многие сельхоз-самолеты, из СЛА - имеют бак за спиной (или под) пилотом…

Wit
moldavan:

Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота!

это как? по идее весь полезный груз у пилота за спиной, на том же Ан-2 химбак был у пилота за спиной… или я чего-то не правильно понял?

3DSMax

Уважаемые коллеги, докладаю.
Заливаемая химия пенится. И чтобы хотя бы частично побороть эту неприятность, была установлена пластинка- пеногаситель напротив заливного штуцера. Не факт, что это поможет, но вдруг… Она стоит под углом к потоку.


Далее вклеены оставшиеся стрингера.

В баке будет присутствовать дренажная трубка. Ее нужно вывести в наивысшую точку и там закрепить. Тыкать ее снизу в штуцер довольно неудобно, поэтому нужен какой-то направляющий конус. Примерно такого буратинистого вида:

После операций шкуринга и напилинга он был подогнан под свое место.

В промывочной трубке были насверлены двоечным сверлом отверстия для воды.
Вся внутренность бака покрыта тройным слоем смолы с просушкой и промежуточным матированием каждого слоя.
Ну вроде все, можно смыкать половинки. Кашка нанесена на все сопрягаемые места. Чтобы исключить возможность перекоса при финальной склейке, она проводилась уже в самолете с очень пристрастным контролем со стороны эксплуатанта, т.е. пилота. Петрович- очень ответственный человек, и посему лично контролировал каждую операцию на протяжении всей работыB-).
Кашка встала, бак опять выковырен. Теперь нужно уложить пояс на месте склейки.

Вблизи место стыковки уже под поясом выглядит таким образом:

Стык- это темная полоса.
Ну теперь осталось только вышкурить иголки, загрунтовать и покрасить. Хотя нет. Сначала наполнить водой, выполнить пилотажный комплекс, несколько посадок поперек пахоты, после этого проверить на наличие целостности. А потом можно красить.😒

Sci_Rosso
3DSMax:

И чтобы хотя бы частично побороть эту неприятность, была установлена пластинка- пеногаситель напротив заливного штуцера.

Для устранения пенообразования - ставили 3-4 перфорированных шпангоута, в нужном месте - силовые, в неответственных - просто 2 слоя 50г\м, с перфорацией Ф 5-10мм.
Спасало.

Udjin

Пояс по наружке прошкурен, надо полагать?
Чего на пояс запустил? Сколь слоёв?
Еще раз просмотри где трётся, где крепежи, где ногами будут вставать аль коленом упираться. Где пистолет будет падать.
Задублируйся там. Закладные, если где ремни проходят, из строп брезентовых-джутовых, помогут.

Lazy

Работа проделана невероятная. 😃
Но давайте скажем друг другу честно - такая переделка это нарушение всех возможных и невозможных законов и правил.

3DSMax
Udjin:

Пояс по наружке прошкурен, надо полагать?
Чего на пояс запустил? Сколь слоёв?

ДядьЖень, конечно, изначально все вышкурено, наложено 1 слой 160-го стекла и 4 слоя 390-го разными по ширине полосами, от ширшей (около 300 мм) к узшей (около 100 мм). Потом все опять вышкурено и покрыто смолой. На крайних фотографиях пояс еще сырой, только после укладки.

Lazy:

такая переделка это нарушение всех возможных и невозможных законов и правил.

Да, дядьВов, таки да…

Lazy
3DSMax:

Да, дядьВов, таки да…

Я к тому, что не дай господь что то пойдёт не так, то вы тоже будете в списке. 😦 Оно вам надо?

Udjin

Кстати да. Подкрепись бумажками. Испытания, комиссией принимайте.
В составе комиссии все заинтересованные лица. Включая пилота.
Это для всех важно.