Химбак. Взрослый.
После подгонки картонок пилим из сэндвича и опять подгоняем. Потому как стрела прогиба картонки ну очень влияет на линейные ее размеры.
Дальнейшие действия- это обеспечить перетекание жидкости в точку отбора. Для этого прорезаются окна для жидкости и воздуха. В центре и по углам. Вот эти страшненькие развода на поверхности сэндвича- это не воздух. Это при полимеризации положили стретч пленку и это ее следы на поверхности.
Теперь для защиты пенопласта от отравы , да и для лучшей склейки необходимо выбрать паз в торце детали. На полдороги дрелка умерла от старости лет и паз пришлось ширкать щеткой вручную.
Далее усиленно взбадриваем место, куда должны вклеиться шпангоуты шкуркой, запихиваем бак в самолетку, пригружаем железками и вклеиваем шпангоуты на кашку со стеклосферой и аэросилом. Палочкой от мороженого получаем галтельки.
Таким же методом делаем и продольные элементы.
Пока я ковырялся с баком, Петрович лобзиком провентилировал днище в кабине. Это кошмар. На такие издевательства над самолетом я смотреть не могу!!!
Значится, дальше бак.
Места всех клеевых стыков усиливаю полосками стекла.
А потом пытаемся впихнуть полученное безобразие с крышкой в самолет.
Ух ты! И оно даже влезло!!!
Дальше необходимо сделать так, чтобы крышка закрепилась на шпангоутах при склейке. Для этого отмечаю на крышке, где стоят шпангоуты, защищаю эту зону скотчем и укладываю туда полосочки из двух слоев 390- го стекла. Потом они приклеются к шпангоутам и крышке намертво. Ну и после укладки убираю лишнюю смолу посредством бумажных полотенец и резинового валика.
пииисец центровке… а Вилга вообще способна столько таскать?
Ещё раз убеждаюсь что Россию не победить. Сто пудово задача сверху поставлена, средства на проэкт выделены, но уже распилены. Вот и приходится таким пи…ом заниматься. Или вариант атестации вновь прибывшего на работу-“На почисти картошку” как называется.
Предлогаю показать эту технологию инженерам F1, может чего почерпнут для себя и болиды быстрей поедут. А вообще мне это армию напомнило. Я бы конечно же послал их, и меня бы посодили, но соглоситесь коллеги это полный П.
Грустно конечно, что далеко нам до цивилизации. Ай., функцию выполняет и х… с ним.
Чет вас Николай в сторону от композитов тянет.
Смотрите и оценивайте работу!
Меня только одно беспокоит в этом баке. Не тонок-ли?
Ему бы кевларчика пару слоев, для защиты от протирания. Ведь ткнут чем, сто пудов.
Есть такая стекляха parabim помоему, специально дя таких целей. сразу сэндвичь формируется. Сам юзал очень понравилась можно попробовать если бюджет ещё имеется.
Уважаемые коллеги, докладаю дальше.
ДядьВиталь, по центровке я думаю, не сместится. Вилга кроме пилота загружает на борт 270 кг живого веса в кресла и 30 кг в багаж. Бак будет наполняться литров на 250, как оказалось. Находится он как раз там, где и сидит обычно живой вес. Зачем нужно было делать на 400 литров- я не знаю. Ответа не добился. Шоб було…😃
Значится, что было сделано.
Стеклянные полосочки с крышки оторваны, зашкурены и прилеплены обратно на крышку скотчиком слегка. Чтобы можно было без усилий оторвать. Кашкой замазаны шпангоуты под полосками и крышка установлена на нижнюю часть.
Ну и придавлено всякой мерзостью.
На следующий день крышка снята. Полосочки остались на кашке.
Далее эти полосочки обрезаются там, где нужно и снизу усиливаются стеклом. Вот только сфотографировать я забыл.
Вась! Ну ты гигант! яб нахпослал ))))))
ДядьВиталь, я бы тоже… Если бы не определенные факторы…😕
Уважаемые коллеги, а вот вопрос такой. Пыль, которая образуется после шкурения стекла куда- нибудь можно использовать? Интуитивно чуйствую, что можно, но в каких случаях? Может в качестве наполнителя в кашку мешать? Как это повлияет?
Не показывайте дурной пример начальству! Один раз увидят, поймут что можно собирать пыль, и будут пользоваться этим. В композитах лучше не “экономить” ИМХО. По этому спец материалы могут уберечь от похода на помойку.
Не, мне для общего развития. Интересно просто.
Собирай. Наполнитель в кашку армирующий. Отличный наполнитель.
Уважаемые коллеги, докладаю.
Оказывается, Вилга сотовая. По крайней мере пол в кабине. Сегодня нашел вырезанный кусок.
По баку. Были просверлены шпангоуты и вставлена трубка для промывки бака. Она еще будет насверлена по всей длинне, чтобы струйки воды били в крышку и стекая, вымывали внутренность. Посадочные места крышки на шпангоутах опилились и приняли задуманную форму.
Продольный силовой набор не будет контактировать с крышкой. И чтобы отравой его не разбило, в верхних торцах будет тавр. Тавр выполняется из уголков, отформованных на каких- то железках.
А вот дальше чуйствую, надо мной опять будут ржать. 😃 Проблема в том, что эти уголки нужно как- то закрепить на волноломах для склейки. Ну, логичнее всего прижать какими- нибудь струбцинками. Вот только не обитают они на аэродроме…😦. Пришлось опять разбивать поддон и ковырять доски. Хорошо, хоть резинку купили… В общем, получились вот такие суровые воронежские прищепки…
Как раз в этот момент прошло начальство. Посмотрев на это извращение, довольно хмыкнув, задумчиво сообщило: А мы теперь и планер заложить можем!
Ой мля-а-ать!!! А вдруг не шутит?!!😃 Вырисовалась у меня картинка- сижу я в этой грязище и топором стругаю болван девятиметровой консоли…
Начинаю сатанеть. Вот здесь глядя на меня начальство сделало единственно правильный шаг- оно ретировалось. А вот осадок остался… Ладно, будем посмотреть…😃
За прищепки -лайк!)даже на заметку возму), а вообще клёво получается. А с начальством главное на фуфел не соглашаться.
Как раз в этот момент прошло начальство. Посмотрев на это извращение, довольно хмыкнув, задумчиво сообщило: А мы теперь и планер заложить можем!
Ой мля-а-ать!!! А вдруг не шутит?!! Вырисовалась у меня картинка- сижу я в этой грязище и топором стругаю болван девятиметровой консоли…
Та ладно.
Хотят планёр - получат.
Считаешь, озвучиваешь бюджет, набираешь команду и с богом!
За год наклепаешь форм, а через два года поднимете первенца. Потом с учетом нюансов второй комплект форм. И рекурсия.
😃)
Обеспечишь и сотоварищи и себя работой на десяток годов.
Самое главное, первый слой, контактирующий с химозй - должен быть из двух слоев “марлёвки”, она же 25г\м.кв
Чтоб не сосало химию или бензин.
Так делали баки в студенчестве под химию и под топливо.
Да, давно это было…
Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота! На Ка-26 он был снизу конусный-чтобы всё выливалось или высыпалось (как и на Ан-2). Конус был армирован рёбрами из нержавейки. В верхней части был усиленный шпангоут, по которому соединялись на болтах (но герметично) нижняя и верхняя части. Ну а Ваша работа заслуживает уважения! Кулибин да и только!
Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота!
Но этому - мало кто следует. Хоть и правила ТБ.
Например на мотодельтапланах - пилот вообще сидит верхом на баке.
Многие сельхоз-самолеты, из СЛА - имеют бак за спиной (или под) пилотом…
Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота!
это как? по идее весь полезный груз у пилота за спиной, на том же Ан-2 химбак был у пилота за спиной… или я чего-то не правильно понял?
Уважаемые коллеги, докладаю.
Заливаемая химия пенится. И чтобы хотя бы частично побороть эту неприятность, была установлена пластинка- пеногаситель напротив заливного штуцера. Не факт, что это поможет, но вдруг… Она стоит под углом к потоку.
Далее вклеены оставшиеся стрингера.
В баке будет присутствовать дренажная трубка. Ее нужно вывести в наивысшую точку и там закрепить. Тыкать ее снизу в штуцер довольно неудобно, поэтому нужен какой-то направляющий конус. Примерно такого буратинистого вида:
После операций шкуринга и напилинга он был подогнан под свое место.
В промывочной трубке были насверлены двоечным сверлом отверстия для воды.
Вся внутренность бака покрыта тройным слоем смолы с просушкой и промежуточным матированием каждого слоя.
Ну вроде все, можно смыкать половинки. Кашка нанесена на все сопрягаемые места. Чтобы исключить возможность перекоса при финальной склейке, она проводилась уже в самолете с очень пристрастным контролем со стороны эксплуатанта, т.е. пилота. Петрович- очень ответственный человек, и посему лично контролировал каждую операцию на протяжении всей работыB-).
Кашка встала, бак опять выковырен. Теперь нужно уложить пояс на месте склейки.
Вблизи место стыковки уже под поясом выглядит таким образом:
Стык- это темная полоса.
Ну теперь осталось только вышкурить иголки, загрунтовать и покрасить. Хотя нет. Сначала наполнить водой, выполнить пилотажный комплекс, несколько посадок поперек пахоты, после этого проверить на наличие целостности. А потом можно красить.😒
И чтобы хотя бы частично побороть эту неприятность, была установлена пластинка- пеногаситель напротив заливного штуцера.
Для устранения пенообразования - ставили 3-4 перфорированных шпангоута, в нужном месте - силовые, в неответственных - просто 2 слоя 50г\м, с перфорацией Ф 5-10мм.
Спасало.
Пояс по наружке прошкурен, надо полагать?
Чего на пояс запустил? Сколь слоёв?
Еще раз просмотри где трётся, где крепежи, где ногами будут вставать аль коленом упираться. Где пистолет будет падать.
Задублируйся там. Закладные, если где ремни проходят, из строп брезентовых-джутовых, помогут.