Ремонт стеклопластиковых деталей.

Михаил_Екб

При ремонте стеклопластиковых деталей, капот, фонарь, фюзеляж… для доводки геометрии использую автомобильную шпаклевку. Она хорошо обрабатывается, быстро сохнет но сильно нагоняет вес. Да и при небольших ремонтах, да на гнущейся детали иногда и трескается. Кто чем заполняет (ремонтирует) повреждения на композитных деталях?

Udjin

От детали зависит …
Конкретную проблему обозначьте, помыслим, помаракуем, хором.
Фотографии не забудьте, и требования к потребительским какчествам.

Михаил_Екб

Вот например. Ремонт выполнен внутри наклеиванием полосок стеклоткани. Интересует эстетика. Делаю так зашпаклевал автошпаклевкой, зашкурил, покрасил, нанес лак.

Udjin

Ну и, всё верно сделали.
Если нужен более эластичный слой, то мне лично эластичные шпатлевки не ведомы.
Более прочные, да. С наполнителем из стекла.
Но понадобится финишная шпакля …

Единственное, что могу порекомендовать - покупать т.н. “ремонтный лак”. Он дает более эластичное покрытие, в отличии от заводского лака.
Спецы в автомалярках в курсе такого лака, да и продавцы, специализирующиеся на ЛКМ для авто, также в теме.

ЧТо же касается стойки, то там шпакля не к месту.
Каша с наполнителем из углеволокна, годится.

Михаил_Екб
Udjin:

ЧТо же касается стойки, то там шпакля не к месту.
Каша с наполнителем из углеволокна, годится.

Если не трудно, опишите поподробней ремонт стоек. Лучше полностью.

Udjin

Нереально. Нужно для конкретного случая смотреть. На сколько глубоко поражен ламинат.

29rus

для пластиковых бамперов есть более эластичная шпаклевка

Udjin

Я работал с этой шпаклей. Ничего необычного не заметил, честно говоря …

8 days later
azovsky82
29rus:

для пластиковых бамперов есть более эластичная шпаклевка

Она просто стеклонаполненая, меньше усадка и более защищена от растрескивания на больших полщадях при деформации, но если тонкий слой х.з. как себя поведёт, после неё обычно обычный финиш нужен

29rus

не знаю как сейчас дела обстоят , но когда лет 15 назад доводилось много бамперов выводить, в тюбиках была полиэфирная ,темно серая, никакого стеклонаполнителя…когда снимаешь старую шпаклевку уже с ремонтированного бампера- довольно эластичная, не трескается и гнется, примерно как сам сам пластик бампера, ну может чуть жестче…напоминала нитро шпаклевку, только усадки нет такой и сохнет быстро

Petr48rus
29rus:

не знаю как сейчас дела обстоят , но когда лет 15 назад доводилось много бамперов выводить, в тюбиках была полиэфирная ,темно серая, никакого стеклонаполнителя…когда снимаешь старую шпаклевку уже с ремонтированного бампера- довольно эластичная, не трескается и гнется, примерно как сам сам пластик бампера, ну может чуть жестче…напоминала нитро шпаклевку, только усадки нет такой и сохнет быстро

Сейчас есть похожая… Полиэфирная шпаклевка для палстика двух компонентная продается в авто эмалях…

Slava_Pofigy

Есть акриловые автолаки и добавки т.н. эластаны. Спец для пластиковых деталей. Можно набодяжить самому, но… это долго и мучительно пока подберешь пропорцию. Можно спросить у грамотного автомоляра.

Евгений_Николаевич

Добрый день. Разобрался.
Шпатлевки со стекло и угле волокном обладают повышенной прочностью.
Шпатлевки для пластика обладают повышенной адгезией и эластичностью.
Сравнение универсальной шпаклевки и шпатлевки для пластика, с 22 минуты:

.
Думаю для ремонта поверхности композитных деталей (когда нет сквозных отверстий и трещин) подойдет именно шпатлевка для пластиков.

Airliner-rc

Я как то взял банку стеклонаполненной шпаклёвки автомобильной на пробу. Она тяжелая пипец 😦 Так и не нашёл ей применение на летающих деталях.

Евгений_Николаевич

Согласен.
Если серьезные повреждения, с потерей прочности элемента, проще тканью усилить с обеих сторон, потом снаружи шпатлевать.
Данные по плотности автомобильных полиэфирных шпатлевок:

  • по пластику 1,77
  • со стеклом 1,75
  • мягкая 1,66
  • супер легкая 1,235
    Удельный вес эпоксидной смолы 1,1 - 1,2.
    Интересно, какая плотность получается при смешении микро сферы с эпоксидной смолой, точно меньше единицы,правда затвердевает долго.