Ремонт стеклопластиковых деталей.

azovsky82
29rus:

для пластиковых бамперов есть более эластичная шпаклевка

Она просто стеклонаполненая, меньше усадка и более защищена от растрескивания на больших полщадях при деформации, но если тонкий слой х.з. как себя поведёт, после неё обычно обычный финиш нужен

29rus

не знаю как сейчас дела обстоят , но когда лет 15 назад доводилось много бамперов выводить, в тюбиках была полиэфирная ,темно серая, никакого стеклонаполнителя…когда снимаешь старую шпаклевку уже с ремонтированного бампера- довольно эластичная, не трескается и гнется, примерно как сам сам пластик бампера, ну может чуть жестче…напоминала нитро шпаклевку, только усадки нет такой и сохнет быстро

Petr48rus
29rus:

не знаю как сейчас дела обстоят , но когда лет 15 назад доводилось много бамперов выводить, в тюбиках была полиэфирная ,темно серая, никакого стеклонаполнителя…когда снимаешь старую шпаклевку уже с ремонтированного бампера- довольно эластичная, не трескается и гнется, примерно как сам сам пластик бампера, ну может чуть жестче…напоминала нитро шпаклевку, только усадки нет такой и сохнет быстро

Сейчас есть похожая… Полиэфирная шпаклевка для палстика двух компонентная продается в авто эмалях…

Slava_Pofigy

Есть акриловые автолаки и добавки т.н. эластаны. Спец для пластиковых деталей. Можно набодяжить самому, но… это долго и мучительно пока подберешь пропорцию. Можно спросить у грамотного автомоляра.

Евгений_Николаевич

Добрый день. Разобрался.
Шпатлевки со стекло и угле волокном обладают повышенной прочностью.
Шпатлевки для пластика обладают повышенной адгезией и эластичностью.
Сравнение универсальной шпаклевки и шпатлевки для пластика, с 22 минуты:

.
Думаю для ремонта поверхности композитных деталей (когда нет сквозных отверстий и трещин) подойдет именно шпатлевка для пластиков.

Airliner-rc

Я как то взял банку стеклонаполненной шпаклёвки автомобильной на пробу. Она тяжелая пипец 😦 Так и не нашёл ей применение на летающих деталях.

Евгений_Николаевич

Согласен.
Если серьезные повреждения, с потерей прочности элемента, проще тканью усилить с обеих сторон, потом снаружи шпатлевать.
Данные по плотности автомобильных полиэфирных шпатлевок:

  • по пластику 1,77
  • со стеклом 1,75
  • мягкая 1,66
  • супер легкая 1,235
    Удельный вес эпоксидной смолы 1,1 - 1,2.
    Интересно, какая плотность получается при смешении микро сферы с эпоксидной смолой, точно меньше единицы,правда затвердевает долго.