Совета прошу по термоусадочной ткани

svetoteni

Много ходил по кровлям современных ТЦ. Преимущественно выполнены резиновыми мембранами - ИМХО, годный материал. В части термоусадки - наверное, не очень, но натянуться должна…

CrazyElk
vintorezt:

любой совет по выбору ткани, пропитке и технологии ее нанесения.

Вам на обтяжку ткань или таки термопленка.
Найти здесь на форуме опыт применения чего то то аналогичного Poly-Fiber Covering System - мало вероятно не тот масштаб самолетов.

На авиамоделях ну как бы для обтяжки обычно используют не ткань а:

  • бумагу. Клея на каркас затем пропитывая лаком для натяжки и повышения прочности, влаго и воздухо непроницаемости
  • готовую термоусадочную пленку с уже нанесенным на нее термо клеевым слоем. Наклейка на каркас и натяжение после приклейки утюжком. По гуглите oracover и иже с ними

Но все вышеприведенное для лодок не вариант. Плохая стойкость к дефектам и проколам.
Малейшее повреждение и дыра в полборта от шпангоуту к шпангоуту вам обеспечена.

Если нужно всенепременно пленка и термоусадка из широко доступного на наших просторах - посмотрите на материалы для декорирования автомобилей масштаба 1 к 1.
Для них есть термоусадочная виниловая пленка для декорирования.
Она значительно толще и прочнее пленки что используется в обтяжке авиамоделией (ибо им вес не важен ).
Устойчивость к царапинам у нее несомненно выше. Тянется достаточно неплохо. Но вот насчет устойчивости на разрыв/разрез (что для лодок важно) не поручусь.
Ибо режим работы этой пленки наклейка на плоскость а не на каркас.

Если таки не пленка а ткань (опять таки из легкодоступных) то из моего байдарко шкурного опыта вам нужна ткань с рипстопом Оксфорд-600 или аналогичное.
Но вот тянуть эту ткань в масштабах сопоставимых с термопленкой маловерятно. Шкурку для лодки из нее сделать можно. Есть и с водонепроницаемую с слоем винила.
Ткань достаточно сильно тянется, но “курсы кройки, шитья” и/или фигурной наклейки обеспеченны.

WBR CrazyElk

mexan

В вашем видео они трут про термоусадочный дакрон, в этом направлении смотрите, у нас , я думаю, вы материала не найдёте. Смотрите у буржуев…

www.sailrite.com вот куча всего, но надо разбираться…

teks-centre.ru/…/tkani-dlya-aviatsionnoy-promyshle… вот ещё материал, но опять же надо разбираться…

vintorezt
mexan:

В вашем видео они трут про термоусадочный дакрон, в этом направлении смотрите, у нас , я думаю, вы материала не найдёте. Смотрите у буржуев…

www.sailrite.com вот куча всего, но надо разбираться…

teks-centre.ru/…/tkani-dlya-aviatsionnoy-promyshle… вот ещё материал, но опять же надо разбираться…

Да, я и зашел сюда, что бы знающие люди помогли разобраться 😉
Ткань обр. 5360-79 подходит по термоусадочным свойствам (усадка 20%), но, слишком мала плотность и не понятно пропитается ли эпоксидкой, а если пропитается, то какова будет адгезия.
Мысль была сначала натянуть один слой, потом пропитать эпоксидкой до отлипа и сверху натянуть второй с такой же пропиткой. Сверху финишная окраска.

Стоит кстати 5360-79 вполне кошерно.

mexan

Но, всё-таки это ткань, не плёнка. Предполагается что в лодке ходить (сидеть) будете на пайолах, не наступая на ткань, и с пропиткой эпоксидкой надо подумать- зачем вам тонкая хрупкая стенка, может более эластичным водостойким лаком (каким-?). Если стенка (обтяжка) тонкая -лучше будет если она будет эластичной… там же ( в лодке) несущим является каркас, не оболочка…

vintorezt
mexan:

Но, всё-таки это ткань, не плёнка. Предполагается что в лодке ходить (сидеть) будете на пайолах, не наступая на ткань, и с пропиткой эпоксидкой надо подумать- зачем вам тонкая хрупкая стенка, может более эластичным водостойким лаком (каким-?). Если стенка (обтяжка) тонкая -лучше будет если она будет эластичной… там же ( в лодке) несущим является каркас, не оболочка…

Да, нет никаких проблем с гибкой оболочкой, более того каркас изначально разрабатывался под обтяжку лодочной ПВХ тканью 😃 Проблема только в том, что ПВХ ткань тянется в процессе эксплуатации и ее нужно постоянно подтягивать. Жесткая оболочка более неприхотлива.

mexan

А вы лодку со скулами специально проектировали, для какой-то цели? Не хотите тупо у буржуев передрать? Такая (со скулами) конструкция предполагает усиление в районе перелома формы (а зачем нам лишний вес?) и (или) несущую оболочку…, у них достаточно оптимальная конструкция, адаптируйте под себя…, я так думаю))

vintorezt
mexan:

А вы лодку со скулами специально проектировали, для какой-то цели? Не хотите тупо у буржуев передрать? Такая (со скулами) конструкция предполагает усиление в районе перелома формы (а зачем нам лишний вес?) и (или) несущую оболочку…, у них достаточно оптимальная конструкция, адаптируйте под себя…, я так думаю))

Ей, богу, нет никакого желания, да и смысла, обсуждать теоретические обводы корпуса или весогабаритные характеристики на форуме моделистов 😁
Есть что сказать по существу вопроса ради которого и тема то создавалась?

Udjin

А вам нужна жесткая корочка или в меру эластичная? Это на предмет пропитки смолой (если я верно понимаю сэндвич такой: ткань - смола - ткань.)

tuskan

совет.
возьмите термоусадочный пакет, которым поддоны упаковывают.
там пленка более дубовая, не так страшно проткнуть.
а если проткнете, то ее можно скотчем заклеить и она не поползет дальше.
ну и цена не как у модных тряпочек.