Как правильно клеить тонкую стеклоткань?
День добрый!
Возникла потребность слегка армировать бальзу стеклотканью, для жесткости и водостойкости. Ткань беру тонкую, 0.05. Смола noname, из хоз. магазина 😃 .
Сложности следующие:
- Если ткань кладу в п/э пакетик со смолой и пропитываю её там, уложить такое чудо на на модельку очень сложно - липнет ко всему, к пакету, к резиновым перчаткам и разровнять её практически невозможно, тут же волокна сбиваются и где густо, а где пусто 😢 . Кроме того, смола (иногда) может разогреться на ткани и пойти на полимеризацию быстрее. Разбавление спиртом смолы на мой взгляд только ухудшает ад-аг… короче прилипаемость к бальзе.
- Второй вариант. Прикалываю булавками ткань по месту, далее разбавленной 1:1 смолой со спиртом а иногда + краситель прилакировываю кисточкой через верх, насквозь. Тут мне не удаётся обеспечить равномерность пропитки, где толще смола, где тоньше. Подтёки короче, которые не разгладить - сразу ткань разлазиться, опять складки-дыры.
Остановился на варианте два + сверху покрываю продуктовой плёнкой упаковочной или тонким п/э пакетом и поверх выжимаю избытки смолы подходящей по рельефу колобашечкой. Как плюс получаю зеркальную поверхность при затвердевании смолы -это всё плёночка.
Подскажите, есть ли более красивые и технологичные методы наклейки стеклоткани ❓
Читайте посты Папы Карло ( и остальных, взявших участие в дискуссии ) о применении композитов и способах работы с ними…Уж дальше разжёвывать нет смысла - там всё лопатологично изложенно…
С тонкой стеклотканью так не работают. Сначала на оклеивемую поверхность наносят смолу с помощью шпателя,кисти или пульвера,
после чего аккуратно укладывают сухую!!! стеклоткань. Затем кистью разгоняются пузыри и морщинки. Для такой работы нужна жикая смола( консистенцыи киселя).
Удачи.
С тонкой стеклотканью так не работают. Сначала на оклеивемую поверхность наносят смолу с помощью шпателя,кисти или пульвера,
после чего аккуратно укладывают сухую!!! стеклоткань. Затем кистью разгоняются пузыри и морщинки. Для такой работы нужна жикая смола( консистенцыи киселя).
Удачи.
Да, делал и так. Этот метод я использую когда кладу второй или третий слой стеклоткани. В голую бальзу смола впитывается слишком стремительно, получается БАЛЬЗОПЛАСТИК 😉.
Теперь я делаю так:
- Закрываю поры бальзы самым тонким слоем смолы
- Шлифую аккуратно мелкой наждачкой
- Наношу смолу на поверхность, укладываю ткань и разгоняю пузыри-избытки. Причём беру кисточку средней жесткости.
Получается легче, т.к. расход смолы меньше
Спасибо, если никто ничего не добавит, тема закрыта.
Бальзу обычно покрывают стеклом на двухкомпонентном паркетном лаке с кислотным отвердителем, разбавленным ацетоном, спиртом, или эфиром. Просто мягкой кистью, в несколько слоев (до 10), с промежуточным вышкуриванием водостойкой нулевочкой, после 2-3 слоев можно даже с водичкой. В итоге - зеркальная поверхность.
Если в лак добавить краситель (например - пасту из шариковвых ручек), можно получить полупрозрачное цветное покрытие с сохранением текстуры бальзыы.
При работе со смолой такого покрытия не получить никогда, да и работать гораздо проще.
Бальзу обычно покрывают стеклом на двухкомпонентном паркетном лаке с кислотным отвердителем.
А что за лак - отечественный или какой фирмы/название/марка?
А что за лак - отечественный или какой фирмы/название/марка?
Раньше был только отечественный, сейчас выбор шире. ПОследний раз брал турецкий лак, марку, конечно не помню. Главное - паркетник ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ с КИСЛОТНЫМ отвердителем. Моделисты такой лае иногда называют “химолаком”.
Банки (упаковка) бывают от 1 до 4-5 литров, плюс бутылочка с отвердителем (имеет весьма специфичный запах, отдаленно напоминающий запах электролита для автомобильных акку).
Разводится обычно в соотношении 20:1 (лак:отвердитель), если “разведенку” хранить в плотно закрывающейся посуде, живет до нескольких часов, но на воздухе полимеризуется очень быстро - следующий слой можно наносить уже через 15-20 минут. Разводить “разжижителем” (ацетон, спирт, эфир) до консистенции жиденького киселя.
Стекло накладывать на бальзу (можно даже без предварительного грунтования) лоскутами любых размеров и формы, главное, чтобы не было складок и пузырей. Лоскуты должны перекрываться по границам на 10-15 мм, этого вполне достаточно.
После покрытия несколькими слоями лака стекло становится практически прозрачным, и не заметным на поверхностях модели.
Привет всем!!!
Технологию описанную Дядкой Glider с давних времён очень широко использовали гоньщики кордовики авимоделисты. И вообще разводя лак до жидкого состояния покрывали модели из краскопульта делая зашитную плёнку от метанола, вот от отсюда и пошло понятие “химолак”-т.е. химически стойкий. При пропитке тонкой стеклоткани любыми из ниже описанных методов происходит один недостаток, смола в силу своего высокого кофициента поверхностного натяжения пытается собраться в капельки и поэтому ни получается ровной гладкой поверхности.
Всем пока, пока, пока.
Чтобы бальза не впитывала много смолы, ее лучше задуть тонким слоем нитролака. На адгезии это не сильно отражается, а вес и время работы сокращает.
Больше спирта в эпоксидку, и быстрее работай руками. Всё отлично разглаживается.
Больше спирта в эпоксидку, и быстрее работай руками. Всё отлично разглаживается.
Больше спирта - дольше сохнет. До 3-х дней, а это просто неприличное время. Смола при обработке должна точится, а не скатываться как мокрая бумажная этикетка с бутылки. Хочется бысто, красиво, дешево. Как говориться, выберите два любых пункта…
Долго, зато красиво и ровно.
Дяденька ты видать такой зануда , вторая попытка написать письмо- за все существования компа первый раз завис когда я тебе писал.
----------------------------------------------------------------------------------
Увы но чудес не бывает , ты хочешь получить жесткость малый вес и еще и прочность . Чтобы такое было за пять минут не сделаеш .
Сначало расскажу как делали кордовые гонки , потом как зашивали крылья планеров . А ты уж сам решай . Бальза это своеобразный матерьял и чтоб сделать действительно красиво и качественно тут надо и терпение и акуратность . Если все ниже сказанное неустроит то только один выход затягивай пленкой как все ширпотребовские наборы.
_____________________________________________________________
Сначало про сложные геометрические поверхности.
Стекляшку надо тщятельно обезжирить методом кяпичения в кастрюлке в стиральном порошке с последующей просушкой. О результате качественной работы будет говорить поскрипывание ткани если ее сжать в руке.
Потом разводиш смолу и разбовляеш эфиром - можно ацетоном (вариант дядки Гляйдера с хим лаком тоже хорош жесткость такая же получается). Накладываеш стекляшку на поверхность и с середины начинаеш кисточкой пропитывать ткань , однавременно выгоняя пузыри и растягивая складки . Все делаеш тщательно чтоб ни одного пузырька не осталось. При этом не старайся забить поры бальзы и стекляшки смолой - задача просто пропитать и приклеить, иначе ты напитаеш бальзу насквось смолой , зачем тогда бальзу портить. После полимеризации даеш еще сутки выстоятся чтобы выпарился эфир. И начинаеш мелкой шкуркой вышкуривать. Не прошкури стеклоткань , смысл начинать это грязное дело если сошкуриш ткань. После того как вышкурил покрываеш несколькими слоями хим. лака с промежуточным вышкуриванием и просушкой слоев пока не получиш глянцевую поверхность. После последнего покрытия вожно отполировать пастой гои - ты увидеш в отражении своей детали свое счастливое лицо а если улыбнешся то и зубы тоже.
-------------------
Это сложные детали. Крылья делались немного проще. но требовалиспециального преспособления. Из ДСП вырезали четыре плиты по размерам больше чем крыло . В двух плитах вырезали дыры на 3 см больше чем контур крыла . Эти дыры затягивали лавсановой пленкой , и натягивали ее феном , утюгом и пр. При сильном желании поизвращаться пленку тоже полировали пастой ГОИ. Брали толстый паролон вырезали по форме дыры - которая по форме на 3 см больше крыла. Причем плиты засверливались и цетровались штырями чтоб в последствии бутерброд не разезжался.
Ну и процесс пропитки повторялся как я писал выше только уже крыло сразу обклеивалось с двух сторон. На лавсан немного наносился слой смолы в центре . Крыло укладывалось на лавсан тот на который мы слегка нанесли смолу и тот который мы полировали и натягивали на дыру. потом вторым щитом с дырой и с таким же лавсаном накрывали зафиксировав штырями. И теперь весь блеск и красота в твоих руках , начинаеш выгонять лишнюю смолу воздух и возможно складки что мало вероятно. После того как выгнал все с обоих сторон закладываеш в получившиеся нишы дыры паролон . Чем толще набереш листов тем качественее получиш поверхность. И вот теперь , плит то было четыре , стягиваеш с двух сторон плитами и струбцинами паролон . Конечно можно применить вместо струбцин вакуум . Ну и теперь ждеш пару дней пока не произойдет полимеризация смолы , можеш и раньше вскрыть но блеска не получиш так как эфир почти не выпаривается в этом бутерброде. Потом аккуратно снимаеш верхние плиты и паролон но невкоем случае не спеши раздирать половинки с лавсаном. Аккуратно пощупай в углу ногтем достаточно ли встала смола. Если да то пробуй разединять плиты с дырами если все нормально они разойдутся легко если не идут оставь еще посушится тоненькой иголочкой слегка проколи лавсан. И в конечном этоге получиш легкую деталь с поверхностью не хуже как писалось выше. Обтяжка гоночного крыла по типу “ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО” по весу давала 15-30 грамм. Это стоило того , модель получалась с полетным весом 310-340 грамм.
-------------------------------------------------------------------------------------
И теперь как обшивали полностью крылья планеров.
Еще проще склеивали шпон чтоб получилась пластина шире крыла на 5см. Брали стекло , чертежную доску или другую идеальную поверхность натягивали все тотже лавсан и пропитывали стекляшку все тойже кисточкой только на лавсане , разгоняли складки воздух накладывали бальзовую заготовку. Потом опять же паролоном и ДСП грузом или струцинами стягивали . В конечном этоге через пару дней получали уже блестючую заготовку которую впоследствии наклеивали на нижнюю часть крыла.
Сложнее процесс с выпуклой верхней частью там приходилось из боллванки делать половинку крыла на нее накладывать заготовку из бальзы и потом опять ДСП с вырезанной дрой под крыло затянутой лавсаном + бутерброд из паролонов и прочего о чем писал раньше.
-----------------------------------------------------------------------------------
Всегда смолу приходилось разбовлять иначе нет смысла использовать бальзу. Нагониш весу и покрытие будет некакое.
____________________________________________________________
Видите дяденька тяжела жизнь моделиста. Но у вас есть выбор .
То о чем я повествовал.
То что вам советовал Глайдер.
И наконец самый древний способ затянуть микалентной бумагой на эмалите. Но где вам эмалит взять это тоже вопрос.
------------------------------------------------------------------------------------
По поводу грамм ошибок просьба не пинать писал ночь и у меня уже 6 часов утра , потом зайду исправлю.
_________________________________________________________
Удачи Евгений-ARM.
про технологию с четырьмя досками ДСП нихрена не понял…
может чего-то в консерватории подправить? 😃
Дяденька ты видать такой зануда , вторая попытка написать письмо- за все существования компа первый раз завис когда я тебе писал.
Не без этого.
…
пленкой , и натягивали ее феном , утюгом и пр. При сильном желании поизвращаться пленку тоже полировали пастой ГОИ.
О-о-о! Мсье знает толк в извращениях! (с) 😁 Зачем? Она же и так гладкая. Шершавые только брюки из лавсана 😉
Всегда смолу приходилось разбовлять иначе нет смысла использовать бальзу. Нагониш весу и покрытие будет некакое.
____________________________________________________________
Видите дяденька тяжела жизнь моделиста. Но у вас есть выбор .
То о чем я повествовал.
То что вам советовал Глайдер.
И наконец самый древний способ затянуть микалентной бумагой на эмалите. Но где вам эмалит взять это тоже вопрос.
Лет 15 назад “эмалитом” у моего наставника назывался раствор прозрачной целлулоидной линейки в ацетоне. Натягивал - только держись! Конечно, целлулоид найти нынче нелегко, но мои знания по химии позволяют слегка посетив хоз. маг. изготовить и целлулоид и эфир дома на кухне 😎
Cgfcb,j
Дяденька ты видать такой зануда , вторая попытка написать письмо- за все существования компа первый раз завис когда я тебе писал.
Не без этого.
…
пленкой , и натягивали ее феном , утюгом и пр. При сильном желании поизвращаться пленку тоже полировали пастой ГОИ.
О-о-о! Мсье знает толк в извращениях 😁
Всегда смолу приходилось разбовлять иначе нет смысла использовать бальзу. Нагониш весу и покрытие будет некакое.
____________________________________________________________
Видите дяденька тяжела жизнь моделиста. Но у вас есть выбор .
То о чем я повествовал.
То что вам советовал Глайдер.
И наконец самый древний способ затянуть микалентной бумагой на эмалите. Но где вам эмалит взять это тоже вопрос.
Лет 15 назад “эмалитом” у моего наставника назывался раствор прозрачной целлулоидной линейки в ацетоне. Натягивал - только держись! Конечно, целлулоид найти нынче нелегко, но мои знания по химии позволяют слегка посетив хоз. маг. изготовить и целлулоид и эфир дома на кухне 😎
Ещё раз спасибо участникам, я получил исчерпывающие советы.
Не дяденька Эмалит и нитроцелюлозный лак это разные вещи - там еще различные пластификаторы добавлены. Особенно это можно прочувствовать если приходилось на копиях эмитировать перкалевое покрытие . Нитроцюлюлезой капрон очень плохо тянется.
_____________________________________________________________
Для DIGITAL все проще чем кажется просто на бумаге нарисовать это одно а словами бывает несразу получается.
1)На доску накладываеш крыло и обчерчиваеш его с запасом в 2см, потом серидину вырезаеш . так делаеш две заготовки.
2) Затягиваеш середину лавсаном обе загатовки.
3) Крыло с пропитанной стекляшкой с обих сторон вкладываеш между этих досок с лавсаном.
4) Потом в полость ДСП ( в дыру которую ты верезал ) закладываеш подушку из поролона, чем толще она будет тем лучше,( но поролон можно не ложить если использовать вакуум и ДСП не надо больше) этот паролон давит на ловсан тем самым прижымает эту пленку к крылу.У нас не было вакуумного насоса потому мы и паролоном стягивали. А остальные доски из ДСП без дыр которые прижимали сам поролон.
Крыля потом вытаскиваеш нождачкой обшкуриваеш облой и получаеш класное крыло.
Этот способ рентабелен когда делается не одна модель - но никто не застрохован он поломок.
-------------------------------------------------------------------------------------
Это способ мне расскозали в свое время знакомые из моделки в МАИ.
У нас была гонка Кузнецова и когда мы сделали свое крыло то по сравнению с его оно несколько не было хуже ни в весе не в качестве.
Спасибо Маевцам научили вот я с вами тоже поделился.
Удачи Евгений-ARM.
Webnode писал:
Конечно, целлулоид найти нынче нелегко, но мои знания по химии позволяют слегка посетив хоз. маг. изготовить и целлулоид и эфир дома на кухне
Вы попали в самую точку проблемы, целлулойд и эфир дефицит нашего времени, в них нуждаются очень многие и я в том числе. Если вы кудесник от бога и так запросто можете получить эти продукты на кухне— поделитесь секретом, не томите общественность.