Базальтовая ткань
Прочность - понятие многогранное, зависит что необходимо.
Уголь - самая высокая прочность, но композит заметно тянется под нагрузкой. Идеален для самолетов. Недостатки - цена, отсутствие тканей с низкой плотностью 25 - 50г/м2, радионепрозрачность.
Арамид (Кевлар) - удельная прочность ниже, чем у угля. Необычайная стойкость к истиранию. Сочетание цена-прочность хуже чем у угля, поэтому самолеты из него не очень делают.
Стеклоткань - удельная прочность ниже, чем у угля. Очень хорошее сочетание цена-прочность. Ассортимент тканей начинается с 25г/м2. Радиопозрачна.
Базальт - тяжелее стеклоткани на 10%. Композит имеет те же прочностные характеристики, что и стеклоткань, растягивается хуже, что позволяет применять его там, где это необходимо. Еще химически стоек, но это скорее для кораблей. Из ссылки видно, что диапазон свойств различных сортов стеклоткани (тут мне не понятно, что такое S-стекло, в каталогах только Е) перекрывают базальт.
S-стекло это очень хорошее стекло. Цена как у арамидных тканей. Редко используют, только по мере необходимости.
www.aircraftspruce.com/menus/cm/fiberglass.html
Е - стекло, обычное электроизоляционное стекло. Типа наших “Э”.
S - стекло, конструкционное высокомодульное стекло. Типа наших “Т”
Да, все ясно.
А с чем собственно ее едят? Кто пробовал?
На сайтах, например здесь www.basfiber.com/ru/basfibrics.shtml пишут что это что-то среднее между стеклом и кевларом. Цены очень вкусные. А в моделизме как применять?
Я пробовал у них купить ткань, сказали что в Росси их не продают, все на запад вывозят 😦
Базальт - тяжелее стеклоткани на 10%. Композит имеет те же прочностные характеристики, что и стеклоткань, растягивается хуже, что позволяет применять его там, где это необходимо.
Позвольте Вас поправить!
Если удельный вес ткани стеклянной и базальтовой к примеру 160гр/м² то тонна гвоздей не может быть тяжелее тонны ваты 😁
при одинаковых характеристиках тканей у базальта прочность в ламинате от 15 до 50% выше чем у стекла! Зависит от самой ткани, вида и обработки волокон, вида плетения и укладки в ламинате.
Прчностные характеристики тоже разные в зависимости от нагрузок. У того же угля они хуже на растяжение чем у дайнимы. Так что всё относительно в сравнении с чем-то 😉
Позвольте Вас поправить!
Если удельный вес ткани стеклянной и базальтовой к примеру 160гр/м² то тонна гвоздей не может быть тяжелее тонны ваты 😁
при одинаковых характеристиках тканей у базальта прочность в ламинате от 15 до 50% выше чем у стекла! Зависит от самой ткани, вида и обработки волокон, вида плетения и укладки в ламинате.
Прчностные характеристики тоже разные в зависимости от нагрузок. У того же угля они хуже на растяжение чем у дайнимы. Так что всё относительно в сравнении с чем-то 😉
В общем, я об этом и писал постом выше. В R&G пишут, что на 5% тяжелее и на 15 прочнее по определенным параметрам. Но как уголь не тянется, то есть имеет другие свойства, что следует учитывать.
Мне кажется, что в моделестроении (это когда планер до $1000) не следует применять материалы супердорогие, если это не нужно в действительности, тем более, что большинство этих материалов выпускается с удельной плотностью 160 и выше и сколько не рассуждай, что базальт или уголь прочнее, если надо 40 или 80 г/м2, то остается только стекло. Понятно, что угольая лента или профили к супердорогим материалам не относятся, их даже в пенопластовых моделях используют.
❗ Вопрос к специалисту, чтобы не затевать новой темы - в моделях стекло применяют авиационное или Industrial тоже сойдет?
в моделях стекло применяют авиационное или Industrial тоже сойдет?
Как Вы сами сказали, завист от цены модели. В основном применяют электроизоляционное марок Э или Е по-буржуйски.
Так вернемся к базальту. Кто как и с каким результатом применял базальтовые ткани?
Как Вы сами сказали, завист от цены модели. В основном применяют электроизоляционное марок Э или Е по-буржуйски.
Так вернемся к базальту. Кто как и с каким результатом применял базальтовые ткани?
На сайте плотность от 100г/м2, в R&G - только 280г/м2 - не тяжело ли? Если из свойств материала, то крыльчатки импеллеров и кмпрессоры турбин армировать - самое то.
А так осени надо ждать, народ в инете не сидит 😒
Разобрался: авиационное - это Е стекло чуть лучшей выработки, но с другой поверхностной обработкой (улучшенное смачивание смолой). Мне кажется, что эти смачивающие агенты очень похожи по действию, но к авиации допущен только один (FK 144, хромовый комплекс), он и дороже 😲 .
Wasja, я читать умею, на четырех языках, в переводах с русского на русский не нуждаюсь. Пожалуйста, не засоряйте тему.
Если хотите обсуждать Ваши достижения в области сортов и марок стекла, откройте другую тему. Кнопка “Открыть тему” находится в нижнем правом углу.
“S” стекло в россии продается под маркой “ВМП”
например НПК “Терм” продает Т-10(ВМП)-4C, а ОАО “Стеклонит” продает ТСУ-8/3(ВМП)-78
стоимость ткани на основе высокомодульного стекла где-то 300 руб/1 кг, мне казалось, что если в Питере покупать обычную Т-10-14, то будет столько же - хотя недавно мне сказали, что это не так…(пока я не понял как импортировать в Оперу свои старые ссылки(после переустановки Виндов) не могу проверить эту инфу - у меня было много ссылок по питерским магазинам продающим ткани).
Возникуает вопрос насчет пропитки - так ли хорошо пропитывается как и стеклянные ткани, а также вопрос про обработку - как обрабатывается каменная ткань?
Еще - у кого консультироваться? - ведь если со стеклянными много людей и десятилетиями работает, то с базальтовыми…
Лео № 100 Специально для Вас - информация по стеклу мне не нужна, ее у меня есть столько, что ста таким как Вы за всю жизнь не узнать то, что я уже успел забыть. Все желающие поделится информацией о не%№енном знании стекла и его пропиток летят на йух, вслед за ласточками. Еще раз - пишем про БАЗАЛЬТОВУЮ ткань. Нечего сказать, гадим у себя в туалете, а не в этом топике.
не мешало бы выражаться поосторожнее, тут народ горячий…
2 pentajazz:
рекомендую не тратить свой трафик на воспитание раззличных товаришей на букву “м”, все равно не поможет
анлимит 😃 но в целом согласен.