Вопрос по отечественным материалам из угля
Александр !
Проблемы лазерной резки карбоновых пластин, о которых Вы пишите мне понятны и мы их тоже с ребятами обсуждаем.
Здесь все очень просто - в постах выше я писал, что рассматривается ТАКАЯ технологи - на сегодня в ближайшие дни у меня будет встреча непосредственно с человеком, который работает на этом обрудовании.
После этого я надеюсь, что смогу ответить на все вопросы связанные с точностью обработки, качеством реза кромки и т.д.
Из известной информации по оборудованию - станок 15-летней давности, болгарского производства, известно что на нем резали замечательные наличники для дач из дерева - но это уже немного не по теме.
С Алексеем полностью согласен по механической обработке пластин, от себя могу добавить, что когды мы режем прямые детали, то используем алмазные круги - качество реза кромки получается высокое.
С уважением,
Геннадий.
Спасибо,будем ждать информацию.
Как и обещал на прошедшей неделе была встреча со специалистами, которые работают на лазерной резке.
Так вот по карбоновым пластинам - эту идею можно отставить в сторону и забыть.
Действительно предполагаемые проблемы подтвердились - углеродное волокно имеет очень высокую температуру испарения (плавления) да еще и хорошую теплопроводность а связующее выгорает в первую очередь - вообщем понятно - этот инструмент здесь не работает.
А вот по органопластику (пластины, изделия из СВМ) ребята сказали проблем нет - даже получается лучше, чем стеклотканевые композиции резать.
Обработка угольных пластин (не напильник и ножовка) - использование ЧПУ станков с гидрорезкой. К сожалению в моем ближайшем окружении такого оборудования нет. Второй вариант - его очень точно и подробно описал papa_karlo.
ЧПУ фрезерный, который используется на нашем производстве для угля сейчас сломан и обещали его запустить только в мае-июне.
Я сейчас запустил эту задачку “мебельщикам” - у них есть ЧПУ станки с револьверными головками для мебельных панелей - но там другая проблема - точность обработки для наших модельных типоразмеров может быть не достаточна. Посмотрим… что скажут “мебельщики”.
С уважением,
Геннадий.
Уважаемые ALL !
Так как наблюдается некоторое молчание - то можно предположить, что тема исчерпала себя.
Поскольку я являюсь ее инициатором, то разрешите мне подвести какую то черту (ни в коем случае не претендую на модерирование темы).
По поводу “мебельщиков” - все это возможно, сейчас им дана простенькая деталь на пробу, посмотреть как получается. В общем, я думаю не важно где это делается и на каком оборудовании - принципиально определен способ и технология обратки карбоновых пластин.
По использованию угольных материалов в хобби моделях (моя оценка) - начинают активно использоваться, конечно не так, как в спортивных моделях (где бальзы почти не осталось, а все остальное пластик да металл). По обсужденным выше проблемам получилось следующее - пользуются спросом угольные стержни, пластины. По трубкам, изготавливаемым полтрузионной технологией есть проблемы - отсутствие волокон по диаметру приводит к большой хрупкости тонкостенных трубок в радиальном направлении. Поэтому на сегодня мне удалось собрать оснастку прошлых лет (оправки, что то конечно утеряно) для изготовления методом “накрутки” конусных и прямых трубок, различных размеров. Надеюсь, что в недалеком будущем появится ассортимент этих изделий (при накрутке можно использовать любой “бутерброд” - уголь, СВМ, стекло).
Скоро ожидается появление всеми любимой 😃 углеткани в “шашечку”.
Просматривая форум, я встречал различные предложения по лазерной резке бальзы, всякому инструменту. Материалы обсуждаемые в этой теме и другие услуги и инструменты имеют отношение к нескольким разделам (авиа,авто,верто…). По правилам форума размещать одно объявление в нескольких разделах незя. Появилась простая мысль.
Как предложение - пожелание (решать все равно не нам) к Виталию -
может открыть в “Барахолке” раздел к примеру с названием - “Модельные материала, инструменты, услуги”.
С уважением,
Геннадий.
Вообще-то существует технология изготовления трубок (прямых и конических) хоть из чего 😆 С давлением ИЗНУТРИ 😆 И цены весьма приемлемы… Угольная трубка диаметром 6.3, длиной 800 мм - около $10. Толщина стенок - по заказу 😆
Как предложение - пожелание (решать все равно не нам) к Виталию -
может открыть в “Барахолке” раздел к примеру с названием - “Модельные материала, инструменты, услуги”.
Я согласен с Генадием, такой раздел очень нужен
можно прикупить пластину ?? 1.5 мм толщиной ? я размера не меньше 100 на 100 см
Кому можно заказать ???
10 мм диаметр
0.5-0.8 стенка 😃
Вообще-то существует технология изготовления трубок (прямых и конических) хоть из чего 😆 С давлением ИЗНУТРИ 😆 И цены весьма приемлемы… Угольная трубка диаметром 6.3, длиной 800 мм - около $10. Толщина стенок - по заказу 😆
Тема важная.По листовому карбону мне ответили с ценой серьёзной очень. Как ваши пластины в обработке?Просто фирменные запчасти дешевле выходят,а эксклюзивный тюнинг для автомодели можно и из местной пластины вырезать.Для автомоделей актуальны толщины:2мм.,2.5мм,3мм.,3.5мм.
Интересный вариант стержни или пластины с загнутыми краями- лыжи для вертолета или существует технология гибки готовых стержней?
To zzzz
По обсуждаемой в этой теме технологии и получаемым на ее основе материалам (полнотелые стержни, лонжероны, пластины) дальнейшее изменение их геометрии (к примеру отогнуть конец или загнуть края у пластины) не возможно. Т.е. нельзя взять стержень и погрев над спиртовкой или промышленным феном отогнуть у него конец 😃
Просто при определенной температуре (за 250 С) разрушится связуешее.
То, о чем Вы говорите - лыжи для вертолетов …- как правило сделанные из какой либо пластмассы - это изделия получаемые на термопластавтоматах в формах.
С уважением,
Геннадий.
Кому можно заказать ???
10 мм диаметр
0.5-0.8 стенка 😃
Это к общеизвестному Ланцову Алексею (правда сейчас он в Монако какаву пьёт…) На него негр работает 😁