моя первая матрица
Подскажите, а можно ли вместо отжига вымачивать ткань например в ацетоне или растворителе?
Теоретически можно. Но на практике, парафин, который и надо убирать, почти ни в чем полностью не растворяется.
Где-то на форуме было описание, как удалить парафин кипячением в стиральном порошке и моющем средстве для посуды.
Я пробовал, работает, так можно подготавливать сразу много ткани.
Теоретически можно. Но на практике, парафин, который и надо убирать, почти ни в чем полностью не растворяется.
Где-то на форуме было описание, как удалить парафин кипячением в стиральном порошке и моющем средстве для посуды.
Я пробовал, работает, так можно подготавливать сразу много ткани.
теоретически. а вот практически не удобно готовить сразу много ткани.
ведро, кастрюля, имеют определенный объем. при загрузке туда больших кустков ткани ее нужно сворачивать. вот вы ее свернули, запихнули, вода по прошествии времени у вас желтопозеленела. вы думаете вы убрали весь парафин? фиг вам.
но вот если ткань потом еще и отжечь чуть чуть- получится супер конфетка. она пропитывается на ура, мягкая, легко ложится. я так всю свою ткань готовил:)
Ну, около 2-х квадратных метров Э-100, уже нарезаных по выкройкам, в 10-ти литровой кастрюле, со столовой ложкой Bingo-automat на литр плюс столовая ложка средства для мытья посуды на кастрюлю, кипятил немного больше получаса, потом слил и подержад под краном с теплой водой пока не исчезли последние признаки пены.
После этого попробовал отжеч тестовый образец свареный в этой же кастрюле, может быть я ошибаюсь но если при отжиге никаким способом не получается дым, значит в стеклоткани уже нет никакой пропитки.
Ребяяяята!.. 😵
Насколько я понимаю, имеет место проблема с лёгкими тканями (до 250 г/м^3) на прямых замасливателях… В этом случае, наверное, лучший способ — отжечь феном.
Если нужна большая плотность, лучше взять “правильную” тряпку на “прямом” замасливателе (типа аминосилана).
Главное — помните, что при любой мехобработке непропитанной ткани (полоскание, трение, отжим и т.д. и т.п.), ткани будут рваться.
В “нормальной” авиации отжиг ткани не используется никогда.
…я имею в виду — волокна будут рваться, из которых ткань состоит…
люди подскажите новечку, что можно использовать вместо гелькоута??? у нас в городе его найти вообще нериально…
итак, моя первая матрица сделана:) даже 2. правда…
но по порядку. на фотках 2 матрицы- кабины и капота двигателя. с болванками.
матрица капота получилась нормально.
а вот с кабиной есть проблемы. конкретно- мало намазал разделителя, в результате чего в некоторых местах прилипла сильно матрица к болвану.
но так как воск все-таки был- болван я выдернул. правда болван сильно пострадал.
на матрице есть дефекты. у меня вопрос к гуру. не однократно говорилось про ремонт матриц. а в чем он заключается и как его качественно сделать? сделать еще 1 половинку матрицы можно, но на болване образовались вмятины. можно ли как-нидуть заровнять образовавшиеся неровности?
ну так что все прям гелькоутом пользуются???
что никто незнает чем его можно заменить???
ты тоже пользуешся гелькоутом???
я смотрю что у тебя на фотках на столе стоит баночка из под тонера от принтеров? я подумал может ты в смолу его добавляеш??? ❗
так это или нет???
нет, у меня все хэндмэйдовое:) даже “гель”.
о гелях писали много и много повторялись. кто-то советовал добавить тонер. я его купил но пользовался лишь однажды. вообще я добавлял цемент. пропорции… чтоб смола не стала очень густой. я потом еще добавлял аэросил, чтоб смола не стекала, от этого она становится еще более густой и вязкой. вот и вся премудрость. только цемент я сначала прокаливал. а тонер дает хороший черный цвет:)
значить можно тонером разбавить и все будет ок???
или цемент лудше???
а какой цемент???
и еще такой вопросик чем можно намазать разделительный слой???
и как его распалировывать???
если не сложно проконсультируй 😃
поделись опытом…
я не знаю, можно ли одним тонером. наверное можно:) только без аэросила ты каждые 15 минут будешь бегать к своей болванке поднимать стекший гель.
я разделительный слой наношу нетканной тряпочкой. сходи в автомагазин и купи набор для полировки авто. так есть тряпочка для располировки (байковая) и тряпочка для нанесения воска.
а ты для чего собрался делать матрицу?
купи разделительный слой blue wax. и найди инструкцию для него.
спасибо большое за информацыю!!!
а в каких магазинах продаётся blue wax? я ходил смотрел, нигде не видил…
я хочу сделать радиопланер электричку… 😃
а в поисковике поискать не пробовал? посмотри по форуму- используют кучу разных разделителей.
из подручных средств народ использует:
воск пчелиный растворенный в бензине
бесцветный крем или воск для обуви (я тож пробовал- работает:) )
мастику для натирания полов
мыльный раствор (тоже пробовал)
и посмотри тему в композитах про радиопланер. вся инфа на форуме есть. ее тока надо взять.
посмотрел про радиопланер, меня интересует чуть другая технология, без пенопласта…
посмотри вот этот форум www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=8026 жаль что на немецком 😦
вот и я хочу вот по такой технологии сделать 😃
вот и вся премудрость. только цемент я сначала прокаливал. 😃
А ещё, для пущей важности, и просеять через сито (от мелких неприятностей)!
вот и гуру объявился- к нему приставай:)
да, Евгений, я тоже просеивал через… так как полноценного сита не нашел, то просеивал через ситечко для чайной заварки:)
Евгений, подскажите, как мне дыры залатать?
А ещё, для пущей важности, и просеять через сито (от мелких неприятностей)!
а ты делал чтонить стеклопластиковое??? есть фотки??? скинь мне на ящик. dilkins@list.ru
а ты делал чтонить стеклопластиковое??? есть фотки??? скинь мне на ящик. dilkins@list.ru
Смотри стр.2 сообщ.24, 26 в этом топике!
Евгений, подскажите, как мне дыры залатать?
Какие?
Сам лично разводил цемент со смолой. Так как гелькоат достать у нас в городе нет возможности. Разводил смолу с цементом до состояния густой сметаны. Как писалось выше только приходилось ловить смолу чтобы не стекала с болванки. Цемент прокаливал на плитке затем просеивал через капроновый чулок. Смесь получается однородная без комков. Как разделитель использовал крем для обуви Киви. Ну и прикупил не так давно Спирт ПВА. Теперь проблема с залипами ушла. И еще чтобы гарантировано не залипло при применении крема как разделителя лучше подождать сутки. Наносил крем в четыре слоя каждый слой располировывался. В общем на уровне дилетанта и матрица получилась и корочки тоже выходять нормуль.
На фото после первого съема.
шикарно!
А давайте коротенько пробежимся по терминам и порядку действий, чтобы у меня в голове всё утряслось. Термины, значения которых мне понятны, но хочется явного подтверждения, я выделю кавычками, чтобы вы могли подправить меня.
- “Болван”(ту штуку, модель которой хотим сделать) доводим до блеска.
- Натираем болван “разделительным слоем”(крем для обуви, воск, ит.д.)
- покрываем болван “гелькоутом”(клеящий слой из эпоксидки и твёрдого наполнителя, который “держит поверхность” будущей матрицы)
- Покрываем чуть подзастывший гелькоут “соединительным слоем”( рубленая ткань, с эпоксидкой, х\б мука, аэросил, т.д.)
- Укладываем требуемое, для необходимой жёсткости матрицы, количество слоёв ткани на эпоксидке.
- Терпеливо ждём несколько часов.
- Выкидываем болван и начинаем эксплуатировать матрицу.
Всё ли правильно я понял?
ну если коротенько. то правильно. тока болван выкидывать не надо.
Мужики , а что есть х\б мука и аэросил и где их взять ?
Мужики , а что есть х\б мука и аэросил и где их взять ?
х\б мука, это хлопчато-бумажная пыль. Ещё один вопрос: нужно ли потом наносить разделительный слой на матрицу, или к ней и так уже не будет липнуть смола?
нужно. и даже не 1 слой. а слоя 4 с промежуточной располировкой.
вместо хб муки кто-то использует обычную муку, кто-то рубленное стекло.