Вело рамы
Но народ-то думает что там ВСЁ ПРОСТО!!! Напихал угля, СВМа до кучи, смолы впендюрил и усё!!! Толька денюшку на выходе считай… ☕
+1
По этому поводу есть хорошая метафора : советский мультик, тот (название не помню) где были “Двое из ларца, одинаковы с лица”.
Там была “самопекущая печка” но когда в нее затолкали нерубленных дров ногой, прилепили теста и подожгли то и пирожки получились соответствуюшие))).
А многие думают что наймут обезьянок, а матрица сама все сделает.
Офф:
…
По этому поводу есть хорошая метафора : советский мультик, тот (название не помню) где были “Двое из ларца, одинаковы с лица”.
Там была “самопекущая печка” но когда в нее затолкали нерубленных дров ногой, прилепили теста и подожгли то и пирожки получились соответствуюшие)))…
Мульт назывался “Вовка в Тридесятом царстве” там еще один диалог забавный был, с “одинаковыми с лица”:
-Что, вы все-все за меня делать будете?
-АХА!
…
-Э, стойте, вы что, и ЕСТЬ за меня будете?
-АХА!
А все же если по теме. Как этот самый раздувочный мешок сложной формы из полиэтилена делается??? Никак не могу найти никакой подходящей инфы. Может кто знает, как кроится, собирается? Если идет спайка, то как и чем?
Слышал такую версию от велосипедистов:
используется отливка рамы из легкоплавкого металла. после полимеризации металл выплавляется.
Когда-то чехлы на модели делал из садовой пленки. Складывал шов меж двух газеток и утюжком… Газетки только потом не оторвать. Как развитие - фторопластовая пленка + паяльник на низкой температуре.
Так что можете поэксперементировать, да хоть на рваных пакетах дырку залотать 😃 В матрице такой мешочек разорвать не дложно.
Ещё есть вот такая приблуда http://shop.ezentrum.de/2760189/O6P4YB5low…amp;artid=73369 , заливаеш в форму , прокаливаеш , после на неё наматываеш укладываеш , вобщем что угодно , после того как все смолы встали , вымываетса горячей водой , видел в ихнем каталоге , они там диски колёсные делали …
… Че они там раздувают…и как они потом это от туда вытаскивают?
думаю, что вы очень близки к истние.
я не знаю, как именно делают велорамы, но есть одно предположение.
в изготовлении композитов очень широко применяются латекс. из латекса делаются вакуумные мешки особенно для глубокой вытяжки. но самое главное применение латекса - это выклейка монококов путем наддува формы изнутри.
так например делаются трубки с точным внешним диаметром. в форму закладывается композит, навернутый на латексную трубку, которая в свою очередь надета на металлическую трубку, по которой подается давление. все это дело запирается специальными разъемами-замками и подается сравнительно небольшое давление 1-3 атм. трубка раздувается и прижимает композит к внутренней поверхности формы. для выхода воздуха и излишков смолы на линиях разъема делаются специальные канавки.
латекс не приклеивается к смоле.
когда давление сбрасывается, латексная трубка принимает прежние размеры и вынимается из готвового изделия для повторного использования.
предполагаю, что так же делаются велосипедные рамы и прочие подобные изделия.
ага, теперь вопрос - а как трубу-выклейку достают из формы?
форма разъемная?
…форма разъемная?
конечно разъемная.
единственная разница по сравнениюс негативной формой для вакуумного прессования - надо обязательно учесть, что на стенки матрицы (формы) будут действовать значительные разрывающие усилия из-за давления внутри и соостветствующим образом разработать конструкцию. форма должна быть не только прочной, но и очень жесткой.
металлическая конструкция, конечно, предпочтительнее, но это не всегда возможно.
впрочем, гигантские давления здесь совершенно не нужны.
я еще не пробовал эту технологию для изготовления больших изделий, типа частей фюзеляжа. но думаю попробовать. во всяком случае, уже заготовил большой латексный мешок и проконсультировался со знающими людьми. нужно будет тщательно продумать конструкцию матрицы. я думаю, что больше нескольих десятых долей атмосферы, вряд ли понадобится. в любом случае, нужно будет следить, чтобы матрица не деформировалась при наддуве.
главное, что можно будет добиться, применяя такую технологию (по моему предположению) это формовать фюзеляж как цельную деталь за один прием без “сухой” склейки. правда, это будет возможно, если отказаться от “сандвича”. впрочем, на мой взгляд, сандвичевая конструкция нужна не всегда и не везде. в основном ее применение оправдано там, где нужно обеспечить жесткость плоских или близких к плоским поверхнстей, например таких как крыло или плоские стенки фюзеляжа. в таких местах, например, как зализ, жесткость формы обеспечивается самой формой и “сандвич” совершенно не нужен - это излишнее усложнение конструкции.
если плоских поверхностей немного или они невелики, вполне можно обойтись и классчиеским “однослойным” композитом. попробую - расскажу.
кстати, именно в таких мешках формуют такие изделия, как мотоциклетные шлемы и корпуса лодок.
если кому интересно, могу даже подсказать, где продаются латексные мешки и трубы.
Реально надо раздувочные мешки и трубы для разборных матриц… Латексные или пленочные не знаю, надо пробовать. Потихоньку пробую из строительной пленки кишку изобразить под балку 50 мм. Только как торцы грамотно организовать не совсем понятно и жесткая она выходит.
Латексные изделия как то скливать надо в кучу. Не каждый клей латекс может клеить. Еще можно как то из жидкого латекса попробовать мешок организовать. У нас даже канистра 5л закуплена этого дела, но пока времени на глобальные эксперементы нет. Может кто сможет просветить, у кого опыт подобный имеется.
[quote=Пушистый хвост;945949]
… У нас даже канистра 5л закуплена этого дела, …/quote]
вот поставщик латексных мешков. здесь даже описывается как они делают мешки из жидкого латекса. так что вы очень близки к цели.
www.piercanusa.com/vacuumbags.htm