Вело рамы

Маэстро

Могу предположить, что в качестве “оправки” для выклейки может служить парафиновая форма. Потом ее несложно выплавить из оболочки. Такой способ применяют при изготовлении форм для отливок из металла. Называется “литье по выплавляемым моделям.”

pakhomov4
Маэстро:

Могу предположить, что в качестве “оправки” для выклейки может служить парафиновая форма. Потом ее несложно выплавить из оболочки. Такой способ применяют при изготовлении форм для отливок из металла. Называется “литье по выплавляемым моделям.”

Ответ неправильный… При формовке изделий из угля используется довольно высокая температура И повторюсь - давление ИЗНУТРИ!!!

Пророк

я знаком с одним композитчиком… видил как делают спортивные трековые велоколеса трехспицевые цельно формованные… короче система сложна. есть металическая матрица матрица, далее из полиэтилена делают мешки сложнейшей формы, потом выводят патрубок куда нагнетают давление в дырочку откуда потом торчит пипка для накачки балона (который приклеиваеться позже к диску, да да именно балон и именно приклеиваеться был очень удивлен оказываеться так делают почти всегда на скоростных велосипедах ездющих по закрытому треку) так вот далее несложная проценура кроя и т.д. потом на мешки наматывают(кладут или что то еще) однонаправленный (гвоорят он легче и лучше всего для колес подходит с умом выложенный однонаправленный уголь) далее матрицу брызгают резделителем, туда все укладывают завинчивают милион винтиков и в печку. Так вод что мне рассказывали, сначала через ту самую пипку мешки и вытаскивали, но иногда что нить там оставалось, а потом они поменяли технологию изготовления и форму мешков и перестали их вытаскивать (на что измненили мне не рассказали) перестали вытаскивать потому что добились калосально малого веса мешков. на на балансе, ни на весе это практически не отразилось.

так вод далее втыкают титановую или магнивую втулку прошкуривают нулевкой протирают растворителем и покрывают лаком (спонсорские наклейки по моему еще в матрице клеют) колесо такое в самоей дешовой комплектации (с титановой втулкой) стоит порядка 40.000 рублей. покупают десятками… при чем в серьезный спорт.

а теперь по теме… невижу для изготовления рамы таким способом ни каких проблем. тем более мешки более большие и их легче вытаскивать. а цена поднебесная диктуеться калосальной сложности матрици, неимоверно крапотливой ручной работы при изготовлении КАЖДОЙ рамы. высочайшая цена отменного угля, и явязующих со лучшими свойствами. 100 Китайцев на этот процес не поставить. нужны люди работующие с компазитами. при чем профессионалы своего дела. по тому цену снизить пока не удаеться. но спортсмены радуются и этому.

Я рассказал тока часть процесса. а ведь еще следят за матрицами которые как мне обясняли содяться быстрее чем кажеться, ломают КАЖДОЕ 20ое колесо что бы котролировать качество внутри, прочность и жесткость и кучу чего то еще. так же ломают несколько изделий после прихода новой партии угля, или при переходе на другие связующие, всегда оставляют часть смолы которую используют при формовке, и после КАЖДОЙ формовки проводят какие проверки с этой смолой… так что высокая цена совершенно не удивительна

pakhomov4

[quote=Пророк;731993]

М-да… Я бы с таким ником … Да на площадь выйдя… 😃 А в целом действительно весьма и весьма близко к истине. Но народ-то думает что там ВСЁ ПРОСТО!!! Напихал угля, СВМа до кучи, смолы впендюрил и усё!!! Толька денюшку на выходе считай…

mamont08

я видел технологию с пенопластом внутри. фрезеруются заготовки из пенопласта, оборачиваются угольной нитью в последний слой кладется ткань(видимо для красоты). в мешок. выкачивают воздух, кладут в камеру с положительным давлением и нагревают постепенно. вышкуривают и покрывают лаком.

2 months later
aaaa
pakhomov4:

Но народ-то думает что там ВСЁ ПРОСТО!!! Напихал угля, СВМа до кучи, смолы впендюрил и усё!!! Толька денюшку на выходе считай…

+1
По этому поводу есть хорошая метафора : советский мультик, тот (название не помню) где были “Двое из ларца, одинаковы с лица”.
Там была “самопекущая печка” но когда в нее затолкали нерубленных дров ногой, прилепили теста и подожгли то и пирожки получились соответствуюшие))).
А многие думают что наймут обезьянок, а матрица сама все сделает.

3 months later
WarFare

Офф:

aaaa:


По этому поводу есть хорошая метафора : советский мультик, тот (название не помню) где были “Двое из ларца, одинаковы с лица”.
Там была “самопекущая печка” но когда в нее затолкали нерубленных дров ногой, прилепили теста и подожгли то и пирожки получились соответствуюшие)))…

Мульт назывался “Вовка в Тридесятом царстве” там еще один диалог забавный был, с “одинаковыми с лица”:
-Что, вы все-все за меня делать будете?
-АХА!

-Э, стойте, вы что, и ЕСТЬ за меня будете?
-АХА!

Пушистый_хвост

А все же если по теме. Как этот самый раздувочный мешок сложной формы из полиэтилена делается??? Никак не могу найти никакой подходящей инфы. Может кто знает, как кроится, собирается? Если идет спайка, то как и чем?

pash

Слышал такую версию от велосипедистов:
используется отливка рамы из легкоплавкого металла. после полимеризации металл выплавляется.

Aleksey_Gorelikov

Когда-то чехлы на модели делал из садовой пленки. Складывал шов меж двух газеток и утюжком… Газетки только потом не оторвать. Как развитие - фторопластовая пленка + паяльник на низкой температуре.
Так что можете поэксперементировать, да хоть на рваных пакетах дырку залотать 😃 В матрице такой мешочек разорвать не дложно.

ссср

Ещё есть вот такая приблуда http://shop.ezentrum.de/2760189/O6P4YB5low…amp;artid=73369 , заливаеш в форму , прокаливаеш , после на неё наматываеш укладываеш , вобщем что угодно , после того как все смолы встали , вымываетса горячей водой , видел в ихнем каталоге , они там диски колёсные делали …

giantflier
Планерист:

… Че они там раздувают…и как они потом это от туда вытаскивают?

думаю, что вы очень близки к истние.
я не знаю, как именно делают велорамы, но есть одно предположение.

в изготовлении композитов очень широко применяются латекс. из латекса делаются вакуумные мешки особенно для глубокой вытяжки. но самое главное применение латекса - это выклейка монококов путем наддува формы изнутри.

так например делаются трубки с точным внешним диаметром. в форму закладывается композит, навернутый на латексную трубку, которая в свою очередь надета на металлическую трубку, по которой подается давление. все это дело запирается специальными разъемами-замками и подается сравнительно небольшое давление 1-3 атм. трубка раздувается и прижимает композит к внутренней поверхности формы. для выхода воздуха и излишков смолы на линиях разъема делаются специальные канавки.
латекс не приклеивается к смоле.
когда давление сбрасывается, латексная трубка принимает прежние размеры и вынимается из готвового изделия для повторного использования.

предполагаю, что так же делаются велосипедные рамы и прочие подобные изделия.

pentajazz

ага, теперь вопрос - а как трубу-выклейку достают из формы?
форма разъемная?

giantflier
pentajazz:

…форма разъемная?

конечно разъемная.
единственная разница по сравнениюс негативной формой для вакуумного прессования - надо обязательно учесть, что на стенки матрицы (формы) будут действовать значительные разрывающие усилия из-за давления внутри и соостветствующим образом разработать конструкцию. форма должна быть не только прочной, но и очень жесткой.
металлическая конструкция, конечно, предпочтительнее, но это не всегда возможно.
впрочем, гигантские давления здесь совершенно не нужны.

я еще не пробовал эту технологию для изготовления больших изделий, типа частей фюзеляжа. но думаю попробовать. во всяком случае, уже заготовил большой латексный мешок и проконсультировался со знающими людьми. нужно будет тщательно продумать конструкцию матрицы. я думаю, что больше нескольих десятых долей атмосферы, вряд ли понадобится. в любом случае, нужно будет следить, чтобы матрица не деформировалась при наддуве.

главное, что можно будет добиться, применяя такую технологию (по моему предположению) это формовать фюзеляж как цельную деталь за один прием без “сухой” склейки. правда, это будет возможно, если отказаться от “сандвича”. впрочем, на мой взгляд, сандвичевая конструкция нужна не всегда и не везде. в основном ее применение оправдано там, где нужно обеспечить жесткость плоских или близких к плоским поверхнстей, например таких как крыло или плоские стенки фюзеляжа. в таких местах, например, как зализ, жесткость формы обеспечивается самой формой и “сандвич” совершенно не нужен - это излишнее усложнение конструкции.
если плоских поверхностей немного или они невелики, вполне можно обойтись и классчиеским “однослойным” композитом. попробую - расскажу.

кстати, именно в таких мешках формуют такие изделия, как мотоциклетные шлемы и корпуса лодок.
если кому интересно, могу даже подсказать, где продаются латексные мешки и трубы.

Пушистый_хвост

Реально надо раздувочные мешки и трубы для разборных матриц… Латексные или пленочные не знаю, надо пробовать. Потихоньку пробую из строительной пленки кишку изобразить под балку 50 мм. Только как торцы грамотно организовать не совсем понятно и жесткая она выходит.
Латексные изделия как то скливать надо в кучу. Не каждый клей латекс может клеить. Еще можно как то из жидкого латекса попробовать мешок организовать. У нас даже канистра 5л закуплена этого дела, но пока времени на глобальные эксперементы нет. Может кто сможет просветить, у кого опыт подобный имеется.

giantflier

[quote=Пушистый хвост;945949]
… У нас даже канистра 5л закуплена этого дела, …/quote]
вот поставщик латексных мешков. здесь даже описывается как они делают мешки из жидкого латекса. так что вы очень близки к цели.
www.piercanusa.com/vacuumbags.htm