Можно ли использовать шаговый двигатель....................

AlexSpb

Можно и так. Главное чтобы небыло люфта. Самый простой способ избавиться от люфта, это простая пружина. Напрямую нужен мощный движок, но у Вас нагрузок нет, только вес каретки. Поэтому думаю особо мощного не понадобится.

Как легко вы даете безаппеляционные советы…
Для такого ответа нужно знать модуль,диаметр шестерни, твердость поверхностей.
от диаметра зависит шаги на оборот,величина плеча,площадь контакта,нагрузка на ед площади зуба и соответственно долговечность .Шестерня малого диаметра приемлемо может работать только с мелким модулем иначе в контакте будет 1 зуб,причем и технически ее сложно насадить на вал и нагрузка очень велика.
Поэтому и ставят редуктор для увеличения шестерни,увеличения площади контакта,уменьшения момента на моторе,увеличения шагов на оборот и увеличения долговечности.

Constantine
AlexSpb:

увеличения шагов на оборот и увеличения долговечности.

часто для вала в шаговых моторах применяется немагнитная сталь, она обладает худшими характеристиками чем простая.
вал может тупо отломаться, как произошло на станке у одного перца с cnczone.com .
так что имейте в виду

raport

Ребят спасибо что подсказываете . Ну как мне знать что мне надо ?(тупой вопрос правда?) Но так или иначе…поэтому я здесь чтоб спросить совета и чему то научиться…

  1. Вопрос что касается шестеренок на валу двигателя: Какой модуль лучше выбрать? С каким шагом?

  2. Вопрос что касается шестеренок редуктора : Какое соотношение лучше выбрать( 1\6 или 1\7 или 1\9 или что то другое?) между двигателем и редуктором?

Хотел бы услышать от Вас конкретные цифры и примеры. И если есть у кого чертежи редукторов просьба выложить . Я думаю не одному мне они послужат доброй помощью.

Спасибо за понимание. С ув.Евгений

P.S Я тут выложил пару фото то чего хочу я узнать. И как оно должно выглядеть.

3D-BiG

Напрямую вал шагового двигателя и ШВП соединять категорически нежелательно, т.к. возможны следующие причины:

  1. для этого понадобится более мощный двигатель, т.к. надо будет сразу двигать большую массу (соответственно будет возникать электромагнитная пробуксовка, а соответственно и потеря шагов)…
  2. будут возникать ударные нагрузки во всем этом тракте, а соответственно будет доставаться всем элементам: подшипникам, валу двигателя, ШВП - и они летят (видел такое на выпускаемых серийно в Китае (одной фирмой, но не нашего производителя, чьей техникой мы торгуем) очень дешевых фрезерах, когда разрушались подшипники, а раз и доставалось валу) …

Варианты соединения либо как указано на фотографиях через зубчатый ремень (тогда появляется коэффициент передачи), либо через специальные втулки с эластичным элементом (он будет брать на себя удар и распределять его во времени) - такое решение в выпускаемых фрезерных станках на шаговых двигателях встречается чаще…

Zarko
AlexSpb:

Как легко вы даете безаппеляционные советы…

Да Вы правы! Всё это нужно знать. Но я дал общий ответ на общий вопрос. Человек спросил можно ли так делать, а как это сделать это уже другой вопрос. На форуме есть реализованый проект с прямым приводом (даже видео было). Не хочу врать, но кажись станок Sergei-md.

AlexSpb

Не хочу врать но кажись

Не кажись,у Сергея не так,а с редуктором и механической синхронизацией сторон.

raport

Ребят какой модуль предложите?.. конкретно

Zarko
AlexSpb:

Не кажись,у Сергея не так,а с редуктором и механической синхронизацией сторон.

Правильно, но только на оси X. На Y у него прямой привод с мощным шаговиком и пружиной.

raport
AlexSpb:

1-?

Вы предлагаете модуль 1? Из каких соображений?

AlexSpb

Из каких соображений?

Практических.

raport
AlexSpb:

Практических.

Спасибо Alex.

To Alex есть еще один вопрос: В каком соотношении нужно делать шестерню редуктора по отношению к шестерни двигателя? ( 1\8 или 1\9 или другой )?
Двигатель будет стоять 2.8А (FL57STH76-2804A) или подобный , но уже 4.2 А.

Стоит ли ставить на ось Х два двигателя по 4.2 А или хватит 2.8А ? Модуль 1 .

AlexSpb:

Практических.

Спасибо Alex.

To Alex есть еще один вопрос: В каком соотношении нужно делать шестерню редуктора по отношению к шестерни двигателя? ( 1\8 или 1\9 или другой )?
Двигатель будет стоять 2.8А (FL57STH76-2804A) или подобный , но уже 4.2 А.

Стоит ли ставить на ось Х два двигателя по 4.2 А или хватит 2.8А ? Модуль 1 .

AlexSpb

Двигатель будет стоять 2.8А (FL57STH76-2804A) или подобный , но уже 4.2 А.

Стоит ли ставить на ось Х два двигателя по 4.2 А или хватит 2.8А

Вы путаете мягкое с теплым.
Ток мотора конечно связант с моментом на валу,но больше с динамическими свойствами мотора.

Плясать нужно от момента.
А редуктор между мотором и шестерней рейки тоже второе дело,т.к. он зависит от кол-ва зубов в передаче шестерня-рейка.
Выбираете ее,потом посчитать редуктор,исходя из желаемого шага и скорости.