Мой вариант узла шпинделя под двигатель ДП50-60-4-24, ваша критика...

CINN
ЛомиК:

Неужели все так плохо…? А что там за подшипники стоят? И на какую базу переделывали? Спасибо за инфу, жаль, прийдется больше деталей заказывать… Если все так думают.
И интересно узнать, а что резали и при каких режимах, или даже на холостом ходу люфтило?
Просьба прикреплять более сжатые изображения в таком качестве.

Подшипники стоят 1080098, это подшипники, установленные изготовителем станка. Крепёжное отверстие у станка также уже готовое- 24мм., поэтому особого выбора в подшипниках не было.
База предыдущего шпинделя была 35мм., при этом был использован “родной” вал от бормашины PROXXON. Всё это вместе давало изгиб вала шпинделя при попытке резать чуть быстрее дерево…
Пришлось изготовить новый вариант, раздвинув базу подшипников и применив вал из закалённой Ст.45. (правда пришлось порихтовать после закалки).

ЛомиК
CINN:

Подшипники стоят 1080098, это подшипники, установленные изготовителем станка. Крепёжное отверстие у станка также уже готовое- 24мм., поэтому особого выбора в подшипниках не было.
База предыдущего шпинделя была 35мм., при этом был использован “родной” вал от бормашины PROXXON. Всё это вместе давало изгиб вала шпинделя при попытке резать чуть быстрее дерево…
Пришлось изготовить новый вариант, раздвинув базу подшипников и применив вал из закалённой Ст.45. (правда пришлось порихтовать после закалки).

1080098 - чето инфы по ним немогу найти. Крепежное отверстие под подшипники или самого устройства?
Что значит изгиб? Это небыл перекос из-за люфтов а именно изгиб вала?
Да, надо подумать над новой конструкцией, спасибо за советы…

CINN
ЛомиК:

1080098 - чето инфы по ним немогу найти. Крепежное отверстие под подшипники или самого устройства?
Что значит изгиб? Это небыл перекос из-за люфтов а именно изгиб вала?
Да, надо подумать над новой конструкцией, спасибо за советы…

Сам подшипник 19х8х6мм. с металлическими защитными шайбами… Типа “японский”, до 30 000 об/мин.
Давал новым 15 000 об/мин. существенно греются.

Крепёжное отверстие- это на станке, в него вставляется шпиндель и зажимается винтом. Его уже не переделать…
Вал, скорее всего, и гнулся и люфтил… вобщем ходуном ходил при перемещении. С новым шпинделем явление исчезло…

9 days later
ЛомиК

Вот, пересмотрел конструкцию, что скажете?

CINN
ЛомиК:

Вот, пересмотрел конструкцию, что скажете?

Уже лучше…

ЛомиК
CINN:

Уже лучше…

Хм 😃
Спасибо, только мне критика нужна, а не похвалы, похвалить себя я и сам могу 😃

По прежнему есть проблемка с креплением вала двигателя, в данной задумке желтая деталь изначально надевается на вал движка и фикируется шпонкой(но разумеется может перемещаться вдоль оси вала хоть и с некоторым натягом).

На валу движка еще имеется своя резьба, диаметром 6 мм, синяя деталь имеет отверстие с такой-же резьбой и возможно одну прорезь вдоль оси, по аналогу цанги, тоесть при закручивании винта в желтой детали, синяя деталь зажимает резьбу.

Синяя деталь плотно входит в желтую, но накручивается на резьбу двигателя, пока желтая деталь не будет зажата таким образом, что обеспечит компенсацию люфта в подшипниках. После чего винт в желтой детали стопорит резьбу и обеспечивает стопорение с синей деталью.

Биения из за несоосности планиреется выбирать винтами крепления двигателя в зеленой детале основания, или оставить небольшой люфт между желтой деталью и валом двигателя, тоесть довериться шпонке.

Где думете будет узкое место?

CINN
ЛомиК:

Хм 😃
Спасибо, только мне критика нужна, а не похвалы, похвалить себя я и сам могу 😃

По прежнему есть проблемка с креплением вала двигателя, в данной задумке желтая деталь изначально надевается на вал движка и фикируется шпонкой(но разумеется может перемещаться вдоль оси вала хоть и с некоторым натягом).

На валу движка еще имеется своя резьба, диаметром 6 мм, синяя деталь имеет отверстие с такой-же резьбой и возможно одну прорезь вдоль оси, по аналогу цанги, тоесть при закручивании винта в желтой детали, синяя деталь зажимает резьбу.

Синяя деталь плотно входит в желтую, но накручивается на резьбу двигателя, пока желтая деталь не будет зажата таким образом, что обеспечит компенсацию люфта в подшипниках. После чего винт в желтой детали стопорит резьбу и обеспечивает стопорение с синей деталью.

Биения из за несоосности планиреется выбирать винтами крепления двигателя в зеленой детале основания, или оставить небольшой люфт между желтой деталью и валом двигателя, тоесть довериться шпонке.

Где думете будет узкое место?

Думаю, перемудрили Вы со стыковкой двигателя- винтами замучаетесь центровать…
Посмотрите на стыковку PROXXONа- на валу движка шестерёнка, в ответном валу- соответствующая зубчатка с внутренним зацеплением.
Центрируется цилиндрической частью вала движка, которая вставляется в цилиндрическую выемку на валу…

ЛомиК
CINN:

Думаю, перемудрили Вы со стыковкой двигателя- винтами замучаетесь центровать…
Посмотрите на стыковку PROXXONа- на валу движка шестерёнка, в ответном валу- соответствующая зубчатка с внутренним зацеплением.
Центрируется цилиндрической частью вала движка, которая вставляется в цилиндрическую выемку на валу…

Ну тут одновременно нужно решить две задачи, обеспечить компенсацию люфта подшипников и соединение с валом, причем малой кровью и ориентируясь на средних токарей со средними возможностями…
Я непредставляю, кто мне сможет выточить детали с зубьями, хотелось бы обойтись простыми решениями с точки зрения изготовления.
Может есть варианты менее технологичные?

Кроме того, прорезь в синей детали может и непонадобиться, что скорее всего и будет, значение имеет только несоосность резьбы на валу двигателя и резьбы в синей детале, но учитывая, что резьба по определению имеет люфт, то компенсировать его призванна желтая деталь, а уже от точности изготовления ее внутренних отверстий, помоему и будет зависить общая несоосность узла в целом, или нет?

celladon

Я здесь вижу два недостатка. У вас подшипники радиально упорные. У них нужно компенсировать зазор в осевом направлении. На рисунке в 11 сообщение такое устройство есть. И у вас в ранних версиях было. А сейчас нет. Почему? Второе. Это жесткое соединения вала двигателя и выходного вала вашего шпинделя. И еще. У вас цанговый патрон крепится на вал на резьбе. Лучше если бы это было монолитно.

ЛомиК
celladon:

Я здесь вижу два недостатка. У вас подшипники радиально упорные. У них нужно компенсировать зазор в осевом направлении. На рисунке в 11 сообщение такое устройство есть. И у вас в ранних версиях было. А сейчас нет. Почему? Второе. Это жесткое соединения вала двигателя и выходного вала вашего шпинделя. И еще. У вас цанговый патрон крепится на вал на резьбе. Лучше если бы это было монолитно.

Я уже описывал как компенсируется зазор в подшипниках, просто говоря, синяя деталь накручивается на вал двигателя а желтая обеспечивает центровку этого соединения, его фиксацию и компенсацию люфта в подшипнике( все как и изначально, только с другой стороны синей детали).

Соединение можно сделать и нежестким, если оставить небольшей зазор между желтой деталью и валом двигателя.

Цанговый патрон, как говорил в ранних постах, является неосновным зажимом в данном устройстве, восносном нужно сверлить много отверстий и точно, плюс возможно гравировка, да и станок маленький…
Патрон изготовлен на базе советских трехлепестковых цанг промышленного изготовления, довольно прочной конструкции, да и достать пока могу еще и дешево, недостаток - габариты, но при легких режимах надеюсь хватит. Ктомуже важна универсальность.

Качественный немецкий или польский сверлильный патрон за 10 баксов и выше способен тоже удерживать фрезу в 3 и менее милиметра с достаточной точностью, проверял, это сильно зависит от качества резьбы на валу и ее соосностью, даже прмышленные китайские и поляцкие валы от дрелей имеют несоосность, есть еще с победитовыми губками, но это здесь нехочу обсуждать.

Дмитрий_Юрьевич

Зеленя деталь - алюминий или дюраль, желтая и синяя сталь 45 или что получше.

Мой совет - используйте сталь 40Х - по механическим свойствам практически равна стали 45, но, в отличие от неё, при закалке 40Х не ведёт, как 45-ю…

ЛомиК
Дмитрий_Юрьевич:

Зеленя деталь - алюминий или дюраль, желтая и синяя сталь 45 или что получше.

Мой совет - используйте сталь 40Х - по механическим свойствам практически равна стали 45, но, в отличие от неё, при закалке 40Х не ведёт, как 45-ю…

Благодарю за совет, если будет такая сталюка, закажу из нее, обычно и делают, из чего есть… 😃