Мой вариант узла шпинделя под двигатель ДП50-60-4-24, ваша критика...

ЛомиК
CINN:

Уже лучше…

Хм 😃
Спасибо, только мне критика нужна, а не похвалы, похвалить себя я и сам могу 😃

По прежнему есть проблемка с креплением вала двигателя, в данной задумке желтая деталь изначально надевается на вал движка и фикируется шпонкой(но разумеется может перемещаться вдоль оси вала хоть и с некоторым натягом).

На валу движка еще имеется своя резьба, диаметром 6 мм, синяя деталь имеет отверстие с такой-же резьбой и возможно одну прорезь вдоль оси, по аналогу цанги, тоесть при закручивании винта в желтой детали, синяя деталь зажимает резьбу.

Синяя деталь плотно входит в желтую, но накручивается на резьбу двигателя, пока желтая деталь не будет зажата таким образом, что обеспечит компенсацию люфта в подшипниках. После чего винт в желтой детали стопорит резьбу и обеспечивает стопорение с синей деталью.

Биения из за несоосности планиреется выбирать винтами крепления двигателя в зеленой детале основания, или оставить небольшой люфт между желтой деталью и валом двигателя, тоесть довериться шпонке.

Где думете будет узкое место?

CINN
ЛомиК:

Хм 😃
Спасибо, только мне критика нужна, а не похвалы, похвалить себя я и сам могу 😃

По прежнему есть проблемка с креплением вала двигателя, в данной задумке желтая деталь изначально надевается на вал движка и фикируется шпонкой(но разумеется может перемещаться вдоль оси вала хоть и с некоторым натягом).

На валу движка еще имеется своя резьба, диаметром 6 мм, синяя деталь имеет отверстие с такой-же резьбой и возможно одну прорезь вдоль оси, по аналогу цанги, тоесть при закручивании винта в желтой детали, синяя деталь зажимает резьбу.

Синяя деталь плотно входит в желтую, но накручивается на резьбу двигателя, пока желтая деталь не будет зажата таким образом, что обеспечит компенсацию люфта в подшипниках. После чего винт в желтой детали стопорит резьбу и обеспечивает стопорение с синей деталью.

Биения из за несоосности планиреется выбирать винтами крепления двигателя в зеленой детале основания, или оставить небольшой люфт между желтой деталью и валом двигателя, тоесть довериться шпонке.

Где думете будет узкое место?

Думаю, перемудрили Вы со стыковкой двигателя- винтами замучаетесь центровать…
Посмотрите на стыковку PROXXONа- на валу движка шестерёнка, в ответном валу- соответствующая зубчатка с внутренним зацеплением.
Центрируется цилиндрической частью вала движка, которая вставляется в цилиндрическую выемку на валу…

ЛомиК
CINN:

Думаю, перемудрили Вы со стыковкой двигателя- винтами замучаетесь центровать…
Посмотрите на стыковку PROXXONа- на валу движка шестерёнка, в ответном валу- соответствующая зубчатка с внутренним зацеплением.
Центрируется цилиндрической частью вала движка, которая вставляется в цилиндрическую выемку на валу…

Ну тут одновременно нужно решить две задачи, обеспечить компенсацию люфта подшипников и соединение с валом, причем малой кровью и ориентируясь на средних токарей со средними возможностями…
Я непредставляю, кто мне сможет выточить детали с зубьями, хотелось бы обойтись простыми решениями с точки зрения изготовления.
Может есть варианты менее технологичные?

Кроме того, прорезь в синей детали может и непонадобиться, что скорее всего и будет, значение имеет только несоосность резьбы на валу двигателя и резьбы в синей детале, но учитывая, что резьба по определению имеет люфт, то компенсировать его призванна желтая деталь, а уже от точности изготовления ее внутренних отверстий, помоему и будет зависить общая несоосность узла в целом, или нет?

celladon

Я здесь вижу два недостатка. У вас подшипники радиально упорные. У них нужно компенсировать зазор в осевом направлении. На рисунке в 11 сообщение такое устройство есть. И у вас в ранних версиях было. А сейчас нет. Почему? Второе. Это жесткое соединения вала двигателя и выходного вала вашего шпинделя. И еще. У вас цанговый патрон крепится на вал на резьбе. Лучше если бы это было монолитно.

ЛомиК
celladon:

Я здесь вижу два недостатка. У вас подшипники радиально упорные. У них нужно компенсировать зазор в осевом направлении. На рисунке в 11 сообщение такое устройство есть. И у вас в ранних версиях было. А сейчас нет. Почему? Второе. Это жесткое соединения вала двигателя и выходного вала вашего шпинделя. И еще. У вас цанговый патрон крепится на вал на резьбе. Лучше если бы это было монолитно.

Я уже описывал как компенсируется зазор в подшипниках, просто говоря, синяя деталь накручивается на вал двигателя а желтая обеспечивает центровку этого соединения, его фиксацию и компенсацию люфта в подшипнике( все как и изначально, только с другой стороны синей детали).

Соединение можно сделать и нежестким, если оставить небольшей зазор между желтой деталью и валом двигателя.

Цанговый патрон, как говорил в ранних постах, является неосновным зажимом в данном устройстве, восносном нужно сверлить много отверстий и точно, плюс возможно гравировка, да и станок маленький…
Патрон изготовлен на базе советских трехлепестковых цанг промышленного изготовления, довольно прочной конструкции, да и достать пока могу еще и дешево, недостаток - габариты, но при легких режимах надеюсь хватит. Ктомуже важна универсальность.

Качественный немецкий или польский сверлильный патрон за 10 баксов и выше способен тоже удерживать фрезу в 3 и менее милиметра с достаточной точностью, проверял, это сильно зависит от качества резьбы на валу и ее соосностью, даже прмышленные китайские и поляцкие валы от дрелей имеют несоосность, есть еще с победитовыми губками, но это здесь нехочу обсуждать.

Дмитрий_Юрьевич

Зеленя деталь - алюминий или дюраль, желтая и синяя сталь 45 или что получше.

Мой совет - используйте сталь 40Х - по механическим свойствам практически равна стали 45, но, в отличие от неё, при закалке 40Х не ведёт, как 45-ю…

ЛомиК
Дмитрий_Юрьевич:

Зеленя деталь - алюминий или дюраль, желтая и синяя сталь 45 или что получше.

Мой совет - используйте сталь 40Х - по механическим свойствам практически равна стали 45, но, в отличие от неё, при закалке 40Х не ведёт, как 45-ю…

Благодарю за совет, если будет такая сталюка, закажу из нее, обычно и делают, из чего есть… 😃