ArtCam для начинающих
Уважаемые спецы. Хотелось бы услышать от вас парочку советов по поводу работы в АртКаме с рельефами. А то у меня есть несколько вопросов.
Например, Есть рисунок векторный (прямоугольники), каждую часть я поднимаю на определенную высоту (а тут начинается самое интересное), нужно чтобы одна сторона прямоугольника получилась скругленнои.
Вопрос: как это можно сделать?
Уважаемые спецы. Хотелось бы услышать от вас парочку советов по поводу работы в АртКаме с рельефами. А то у меня есть несколько вопросов.
Например, Есть рисунок векторный (прямоугольники), каждую часть я поднимаю на определенную высоту (а тут начинается самое интересное), нужно чтобы одна сторона прямоугольника получилась скругленнои.
Вопрос: как это можно сделать?
какой арт кам - версия ?
какой арт кам - версия ?
8.1 Pro
с колегами пользуемся ArtCAM Pro 9.126 - правда ломаная - для формирования уп
с 3D Max - конвертируем любую модель ну или из solid work а дальше дело техники в арткаме
задаем параметры обработки и инструмента на вкладке УП - далее арткам сам все просчитывает
это для любой поверхгости
одно но - нужен качественный фасонный инструмент - китай не катит
А средствами АртКама возможно, такую штуку замутить, или он годится только для создания УП?
легко почитай мануал
легко почитай мануал
Легко сказать почитай. Я уже третий месяц читаю и то что надо не получается((
Аналогичный вопрос - хочу вырезать объемную букву “О”, выбираю шрифт, печатаю О. Пытаюсь “поднять” вектор на нужную высоту и получаю ошибку типа “Объект содержит самопересекающийся вектор…”. В общем поднять не получается 😦 Внутренний вектор буквы “о” выделен красным. С другими буквами подобных проблем не было. Помогите “поднять” вектор
Аналогичный вопрос - хочу вырезать объемную букву “О”, выбираю шрифт, печатаю О. Пытаюсь “поднять” вектор на нужную высоту и получаю ошибку типа “Объект содержит самопересекающийся вектор…”. В общем поднять не получается 😦 Внутренний вектор буквы “о” выделен красным. С другими буквами подобных проблем не было. Помогите “поднять” вектор
Есть опция диагностика и исправления ошибок в векторах
Аналогичный вопрос - хочу вырезать объемную букву “О”, выбираю шрифт, печатаю О. Пытаюсь “поднять” вектор на нужную высоту и получаю ошибку типа “Объект содержит самопересекающийся вектор…”. В общем поднять не получается 😦 Внутренний вектор буквы “о” выделен красным. С другими буквами подобных проблем не было. Помогите “поднять” вектор
Лупой погляди на участок где красная точка, и удали лишнюю точку.
Господа!
Не поленитесь, помогите чайнику!
АртКам 2008 про.
Хоть в двух словах, но на пальцах.
Имею тупой рисунок (узор) в формате jpeg.
Как из него с помощью этой проги сделать рельеф и упр. программу для станка?
Сам алгоритм действий интерисует, по этапам. А если ещё и научите какие кнопки давить…
Я понимаю, щас все скажут, что там всё интуитивно можно понять. Но то ли у меня интуиция плохая…
Давным давно осваивая Фотошоп и АрчиКад тоже был в тупике но посидев пару недель над книгами, теперь тоже могу чайникам орать, что там всё интуитивно понять можно.
Самоучителя найти не удалось. Русского хелпа тоже. Уроков с картинками тоже нет.
Есть обучалка для верссии 5. Попробовал по ней, на первом же примере тупик, не обнаружил у себя тех кнопок, что там в пятой жать нужно.
В общем не дайте помереть дураком, чоть немного объясните суть, а остальное я сам додумаю.
Ну или ссылок подкиньте.
Спасибо!
Напишу как делаю я, дошёл до этого методом антинаучного тыка пальцем в небо, это первый способ с которым у меня получается более менее красиво 😃 Ни в коем случае не претендую на верность или корректность действий, надеюсь что это просто подтолкнет дискуссию в полезном для всех направлении 😃
Если узор не слишком сложный, я делаю как: в томже фотошопе перерабатываю его в чёрнобелый и контраст на максимум(убрать градации серого), сохраняем картинку и скармливаем её арткаму, причём через простое открытие файла а не через “новая модель -> из картинки”, чтобы он не начинал сразу творить рельефов от балды.
Далее в Assistant -> Bitmap Tools -> Bitmap to Vector(Create Boundary), там подшаманить с настройками чтобы плавнее обвел но и лишнего не потерял, Итого имеем очертания векторов. Если теперь далее выделяя разные вектора и используя Shape Editor начинаем эти вектора выдавливать повсякому, где надо выдавливаем, где надо обратно вдавливаем и в итоге можно получить вполне гладенький и красивенький рельеф 😃 Если гладенького не выходит можно просто в конце сгладить рельеф(Smooth Relief или ручной Sculpting).
Удачи в экспериментах, надеюсь хоть немного помог!
Вот уроки с сайта ArtCam
www.artcam.com/videos/woodworking.htm
www.artcam.com/videos/videos.html
Можно еще на YouTube поискать.
Напишу как делаю я, дошёл до этого методом антинаучного тыка пальцем в небо …
…
Удачи в экспериментах, надеюсь хоть немного помог!
КЛАССНЫЙ ответ.
Я ArtCam в глаза еще не видел, но вижу, что получится с первого раза. 😃
это первый способ с которым у меня получается более менее красиво 😃
А какой второй, третий …?
А какой второй, третий …?
Их ещё не нашел 😦 Но думаю видеоуроки этому делу поспособствуют, осталось в своем арткаме найти все те инструменты что они в этиъх видеоуроках используют 😃
Вектор буквы О починил, вырезал хорошо.
Есть еще вопросик по созданию УП, не могу понять почему АртКам делает именно так. Создаю выпуклую букву с наклоном стенок 80 градусов, например "C’, высотой 25 мм, хочу отфрезеровать ее из доски. Ставлю обычную концевую фрезу (на самом деле не важно какую). Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”. В итоге получаю УП - фреза бегает по контуру буквы, каждый раз опускаясь все ниже и ниже, в итоге создавая наклонную стенку буквы. На верхних стоях все более-менее нормально, во время обвода контура высота по Z практически не меняется. Но чем ниже, тем больше начинает “гулять” координата по оси Z. Фреза идет по контуру буквы и ось Z скачет вверх-вниз на пару десяток как сумасшедшая, оси X и Y из-за этого тоже постоянно тормозят-разгоняются, весь станок работает как виброплита 😃 Высота последнего проход соответственно тоже гуляет, где-то -25 мм, а где-то меньше, не дорезает 😦
Как сделать такую УП, чтоб фреза “облизывала” контур четко, не прыгая по Z туда-сюда? Пробовал стратегию 3D-смещение, но смог заставить ее резать букву только снизу вверх. То есть сначала фреза опускается на все -25 мм, а потом постепенно поднимается вверх, создавая наклонные стенки буквы 😦
Напишу как делаю я, дошёл до этого методом антинаучного тыка пальцем в небо, это первый способ с которым у меня получается более менее красиво 😃 Ни в коем случае не претендую на верность или корректность действий, надеюсь что это просто подтолкнет дискуссию в полезном для всех направлении 😃
Если узор не слишком сложный, я делаю как: в томже фотошопе перерабатываю его в чёрнобелый и контраст на максимум(убрать градации серого), сохраняем картинку и скармливаем её арткаму, причём через простое открытие файла а не через “новая модель -> из картинки”, чтобы он не начинал сразу творить рельефов от балды.
Далее в Assistant -> Bitmap Tools -> Bitmap to Vector(Create Boundary), там подшаманить с настройками чтобы плавнее обвел но и лишнего не потерял, Итого имеем очертания векторов. Если теперь далее выделяя разные вектора и используя Shape Editor начинаем эти вектора выдавливать повсякому, где надо выдавливаем, где надо обратно вдавливаем и в итоге можно получить вполне гладенький и красивенький рельеф 😃 Если гладенького не выходит можно просто в конце сгладить рельеф(Smooth Relief или ручной Sculpting).
Удачи в экспериментах, надеюсь хоть немного помог!
Эх,ещё бы видео этой работы глянуть со звуком (пояснениями). Месяц копания в проге методом тыка бы съэкономил. 😒
Нет желания зоздать подобное и выложить? Имею в виду создание из файла (растровый рисунок) рельефа и упр. программы. Урок, короче.
В рунете ничего подобного ещё нет. Прославился бы на века 😃
Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”.
У меня английска версия, там есть: Offset и 3D Offset. Первая - УП генерируется секунду, обрабатывается абы как, а вот вторая - УП может генериться до минуты зато все смещения он делает красиво, никаких скачков оси Z не наблюдается…
И сверху вниз все режет нормально :(вырезал таким макаром для девушки ей на работу номерок на дверь из пенопласта на китайском, она потом гуашью размешанной с ПВА красила, вышло ничего так 😃
Теперь у меня проблема новая, у меня арткам после переустановки операционки при генерации УП криво пишет скорости подачи, умножает их помоему в 60 раз… тоесть в настройках инструмента стоит 200мм/мин, а эта собака в готовом файле пишет F12000 😦
Походу гдето в настройках надо поменять что скорость инструмента указывается в мм/мин а не в мм/сек а то ну очень неудобно 😦
Вектор буквы О починил, вырезал хорошо.
Есть еще вопросик по созданию УП, не могу понять почему АртКам делает именно так. Создаю выпуклую букву с наклоном стенок 80 градусов, например "C’, высотой 25 мм, хочу отфрезеровать ее из доски. Ставлю обычную концевую фрезу (на самом деле не важно какую). Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”. В итоге получаю УП - фреза бегает по контуру буквы, каждый раз опускаясь все ниже и ниже, в итоге создавая наклонную стенку буквы. На верхних стоях все более-менее нормально, во время обвода контура высота по Z практически не меняется. Но чем ниже, тем больше начинает “гулять” координата по оси Z. Фреза идет по контуру буквы и ось Z скачет вверх-вниз на пару десяток как сумасшедшая, оси X и Y из-за этого тоже постоянно тормозят-разгоняются, весь станок работает как виброплита 😃 Высота последнего проход соответственно тоже гуляет, где-то -25 мм, а где-то меньше, не дорезает 😦
Как сделать такую УП, чтоб фреза “облизывала” контур четко, не прыгая по Z туда-сюда? Пробовал стратегию 3D-смещение, но смог заставить ее резать букву только снизу вверх. То есть сначала фреза опускается на все -25 мм, а потом постепенно поднимается вверх, создавая наклонные стенки буквы 😦
Надо конусной, УП “3D обработка кромок”.
Эх,ещё бы видео этой работы глянуть со звуком (пояснениями). Месяц копания в проге методом тыка бы съэкономил. 😒
Нет желания зоздать подобное и выложить? Имею в виду создание из файла (растровый рисунок) рельефа и упр. программы. Урок, короче.
В рунете ничего подобного ещё нет. Прославился бы на века 😃
Выше я уже дал ссылку на уроки по Artcam.
Там много уроков только на английским.
То что вы ищете там из картинки собаки делают медаль, называется Show Medal
www.artcam.com/videos/engraving.htm
Теперь у меня проблема новая, у меня арткам после переустановки операционки при генерации УП криво пишет скорости подачи, умножает их помоему в 60 раз… тоесть в настройках инструмента стоит 200мм/мин, а эта собака в готовом файле пишет F12000 😦
В моем АртКаме скорость подачи инструмента указывается в мм/сек. Отсюда умножение в 60 раз
У меня английска версия, там есть: Offset и 3D Offset. Первая - УП генерируется секунду, обрабатывается абы как, а вот вторая - УП может генериться до минуты зато все смещения он делает красиво, никаких скачков оси Z не наблюдается…
Вот, вторая - это “3D-смещение”, там все хорошо, но упорно режет снизу-вверх 😦
Надо конусной, УП “3D обработка кромок”.
Как конусная фреза сможет вырезать стенки с нужным мне углом, еще и со скруглением наверху? Никак по-моему 😦
Как конусная фреза сможет вырезать стенки с нужным мне углом, еще и со скруглением наверху? Никак по-моему 😦
Конусные есть через 5 градусов, до 120 градусов.
Конусные есть через 5 градусов, до 120 градусов.
Буду иметь в виду 😃
Но все же, если нужно что-то посложнее обработать, как сделать “3D-смещение” сверху вниз?
Буду иметь в виду 😃
Но все же, если нужно что-то посложнее обработать, как сделать “3D-смещение” сверху вниз?
Я не понимаю что ты хочешь получить. Если смещением, там идет шаг смещения (в характеристиках фрезы), который не совпадает с глубиной выборки, так как поверхность буква на уровне одного контура имеет разную высоту. Попробуй жестко задать несколько проходов по Z.
Правильный вариант, большой фрезой черновая обработка, потом чистовая снаружи в центр.