ArtCam для начинающих

Wotl

А средствами АртКама возможно, такую штуку замутить, или он годится только для создания УП?

sillver
Wotl:

А средствами АртКама возможно, такую штуку замутить, или он годится только для создания УП?

легко почитай мануал

Wotl
sillver:

легко почитай мануал

Легко сказать почитай. Я уже третий месяц читаю и то что надо не получается((

ReGet

Аналогичный вопрос - хочу вырезать объемную букву “О”, выбираю шрифт, печатаю О. Пытаюсь “поднять” вектор на нужную высоту и получаю ошибку типа “Объект содержит самопересекающийся вектор…”. В общем поднять не получается 😦 Внутренний вектор буквы “о” выделен красным. С другими буквами подобных проблем не было. Помогите “поднять” вектор

sillver
ReGet:

Аналогичный вопрос - хочу вырезать объемную букву “О”, выбираю шрифт, печатаю О. Пытаюсь “поднять” вектор на нужную высоту и получаю ошибку типа “Объект содержит самопересекающийся вектор…”. В общем поднять не получается 😦 Внутренний вектор буквы “о” выделен красным. С другими буквами подобных проблем не было. Помогите “поднять” вектор

Есть опция диагностика и исправления ошибок в векторах

Baha
ReGet:

Аналогичный вопрос - хочу вырезать объемную букву “О”, выбираю шрифт, печатаю О. Пытаюсь “поднять” вектор на нужную высоту и получаю ошибку типа “Объект содержит самопересекающийся вектор…”. В общем поднять не получается 😦 Внутренний вектор буквы “о” выделен красным. С другими буквами подобных проблем не было. Помогите “поднять” вектор

Лупой погляди на участок где красная точка, и удали лишнюю точку.

саt157

Господа!
Не поленитесь, помогите чайнику!
АртКам 2008 про.
Хоть в двух словах, но на пальцах.
Имею тупой рисунок (узор) в формате jpeg.
Как из него с помощью этой проги сделать рельеф и упр. программу для станка?
Сам алгоритм действий интерисует, по этапам. А если ещё и научите какие кнопки давить…
Я понимаю, щас все скажут, что там всё интуитивно можно понять. Но то ли у меня интуиция плохая…
Давным давно осваивая Фотошоп и АрчиКад тоже был в тупике но посидев пару недель над книгами, теперь тоже могу чайникам орать, что там всё интуитивно понять можно.
Самоучителя найти не удалось. Русского хелпа тоже. Уроков с картинками тоже нет.
Есть обучалка для верссии 5. Попробовал по ней, на первом же примере тупик, не обнаружил у себя тех кнопок, что там в пятой жать нужно.
В общем не дайте помереть дураком, чоть немного объясните суть, а остальное я сам додумаю.
Ну или ссылок подкиньте.
Спасибо!

Juridzh

Напишу как делаю я, дошёл до этого методом антинаучного тыка пальцем в небо, это первый способ с которым у меня получается более менее красиво 😃 Ни в коем случае не претендую на верность или корректность действий, надеюсь что это просто подтолкнет дискуссию в полезном для всех направлении 😃

Если узор не слишком сложный, я делаю как: в томже фотошопе перерабатываю его в чёрнобелый и контраст на максимум(убрать градации серого), сохраняем картинку и скармливаем её арткаму, причём через простое открытие файла а не через “новая модель -> из картинки”, чтобы он не начинал сразу творить рельефов от балды.
Далее в Assistant -> Bitmap Tools -> Bitmap to Vector(Create Boundary), там подшаманить с настройками чтобы плавнее обвел но и лишнего не потерял, Итого имеем очертания векторов. Если теперь далее выделяя разные вектора и используя Shape Editor начинаем эти вектора выдавливать повсякому, где надо выдавливаем, где надо обратно вдавливаем и в итоге можно получить вполне гладенький и красивенький рельеф 😃 Если гладенького не выходит можно просто в конце сгладить рельеф(Smooth Relief или ручной Sculpting).
Удачи в экспериментах, надеюсь хоть немного помог!

SNOOKER
Juridzh:

Напишу как делаю я, дошёл до этого методом антинаучного тыка пальцем в небо …

Удачи в экспериментах, надеюсь хоть немного помог!

КЛАССНЫЙ ответ.
Я ArtCam в глаза еще не видел, но вижу, что получится с первого раза. 😃

Juridzh:

это первый способ с которым у меня получается более менее красиво 😃

А какой второй, третий …?

Juridzh
SNOOKER:

А какой второй, третий …?

Их ещё не нашел 😦 Но думаю видеоуроки этому делу поспособствуют, осталось в своем арткаме найти все те инструменты что они в этиъх видеоуроках используют 😃

Juridzh

Выложу сюда плод сегодняшних экспериментов 😃
Сам герб стырен с gerbovnik.ru, герб рода Пушкаревых 😃 Хочу бате к ДР его отфрезеровать, на дачу повесить 😃

ReGet

Вектор буквы О починил, вырезал хорошо.

Есть еще вопросик по созданию УП, не могу понять почему АртКам делает именно так. Создаю выпуклую букву с наклоном стенок 80 градусов, например "C’, высотой 25 мм, хочу отфрезеровать ее из доски. Ставлю обычную концевую фрезу (на самом деле не важно какую). Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”. В итоге получаю УП - фреза бегает по контуру буквы, каждый раз опускаясь все ниже и ниже, в итоге создавая наклонную стенку буквы. На верхних стоях все более-менее нормально, во время обвода контура высота по Z практически не меняется. Но чем ниже, тем больше начинает “гулять” координата по оси Z. Фреза идет по контуру буквы и ось Z скачет вверх-вниз на пару десяток как сумасшедшая, оси X и Y из-за этого тоже постоянно тормозят-разгоняются, весь станок работает как виброплита 😃 Высота последнего проход соответственно тоже гуляет, где-то -25 мм, а где-то меньше, не дорезает 😦

Как сделать такую УП, чтоб фреза “облизывала” контур четко, не прыгая по Z туда-сюда? Пробовал стратегию 3D-смещение, но смог заставить ее резать букву только снизу вверх. То есть сначала фреза опускается на все -25 мм, а потом постепенно поднимается вверх, создавая наклонные стенки буквы 😦

саt157
Juridzh:

Напишу как делаю я, дошёл до этого методом антинаучного тыка пальцем в небо, это первый способ с которым у меня получается более менее красиво 😃 Ни в коем случае не претендую на верность или корректность действий, надеюсь что это просто подтолкнет дискуссию в полезном для всех направлении 😃

Если узор не слишком сложный, я делаю как: в томже фотошопе перерабатываю его в чёрнобелый и контраст на максимум(убрать градации серого), сохраняем картинку и скармливаем её арткаму, причём через простое открытие файла а не через “новая модель -> из картинки”, чтобы он не начинал сразу творить рельефов от балды.
Далее в Assistant -> Bitmap Tools -> Bitmap to Vector(Create Boundary), там подшаманить с настройками чтобы плавнее обвел но и лишнего не потерял, Итого имеем очертания векторов. Если теперь далее выделяя разные вектора и используя Shape Editor начинаем эти вектора выдавливать повсякому, где надо выдавливаем, где надо обратно вдавливаем и в итоге можно получить вполне гладенький и красивенький рельеф 😃 Если гладенького не выходит можно просто в конце сгладить рельеф(Smooth Relief или ручной Sculpting).
Удачи в экспериментах, надеюсь хоть немного помог!

Эх,ещё бы видео этой работы глянуть со звуком (пояснениями). Месяц копания в проге методом тыка бы съэкономил. 😒
Нет желания зоздать подобное и выложить? Имею в виду создание из файла (растровый рисунок) рельефа и упр. программы. Урок, короче.
В рунете ничего подобного ещё нет. Прославился бы на века 😃

Juridzh
ReGet:

Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”.

У меня английска версия, там есть: Offset и 3D Offset. Первая - УП генерируется секунду, обрабатывается абы как, а вот вторая - УП может генериться до минуты зато все смещения он делает красиво, никаких скачков оси Z не наблюдается…
И сверху вниз все режет нормально :(вырезал таким макаром для девушки ей на работу номерок на дверь из пенопласта на китайском, она потом гуашью размешанной с ПВА красила, вышло ничего так 😃
Теперь у меня проблема новая, у меня арткам после переустановки операционки при генерации УП криво пишет скорости подачи, умножает их помоему в 60 раз… тоесть в настройках инструмента стоит 200мм/мин, а эта собака в готовом файле пишет F12000 😦
Походу гдето в настройках надо поменять что скорость инструмента указывается в мм/мин а не в мм/сек а то ну очень неудобно 😦

Baha
ReGet:

Вектор буквы О починил, вырезал хорошо.

Есть еще вопросик по созданию УП, не могу понять почему АртКам делает именно так. Создаю выпуклую букву с наклоном стенок 80 градусов, например "C’, высотой 25 мм, хочу отфрезеровать ее из доски. Ставлю обычную концевую фрезу (на самом деле не важно какую). Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”. В итоге получаю УП - фреза бегает по контуру буквы, каждый раз опускаясь все ниже и ниже, в итоге создавая наклонную стенку буквы. На верхних стоях все более-менее нормально, во время обвода контура высота по Z практически не меняется. Но чем ниже, тем больше начинает “гулять” координата по оси Z. Фреза идет по контуру буквы и ось Z скачет вверх-вниз на пару десяток как сумасшедшая, оси X и Y из-за этого тоже постоянно тормозят-разгоняются, весь станок работает как виброплита 😃 Высота последнего проход соответственно тоже гуляет, где-то -25 мм, а где-то меньше, не дорезает 😦

Как сделать такую УП, чтоб фреза “облизывала” контур четко, не прыгая по Z туда-сюда? Пробовал стратегию 3D-смещение, но смог заставить ее резать букву только снизу вверх. То есть сначала фреза опускается на все -25 мм, а потом постепенно поднимается вверх, создавая наклонные стенки буквы 😦

Надо конусной, УП “3D обработка кромок”.

paganel
саt157:

Эх,ещё бы видео этой работы глянуть со звуком (пояснениями). Месяц копания в проге методом тыка бы съэкономил. 😒
Нет желания зоздать подобное и выложить? Имею в виду создание из файла (растровый рисунок) рельефа и упр. программы. Урок, короче.
В рунете ничего подобного ещё нет. Прославился бы на века 😃

Выше я уже дал ссылку на уроки по Artcam.
Там много уроков только на английским.
То что вы ищете там из картинки собаки делают медаль, называется Show Medal
www.artcam.com/videos/engraving.htm

ReGet
Juridzh:

Теперь у меня проблема новая, у меня арткам после переустановки операционки при генерации УП криво пишет скорости подачи, умножает их помоему в 60 раз… тоесть в настройках инструмента стоит 200мм/мин, а эта собака в готовом файле пишет F12000 😦

В моем АртКаме скорость подачи инструмента указывается в мм/сек. Отсюда умножение в 60 раз

У меня английска версия, там есть: Offset и 3D Offset. Первая - УП генерируется секунду, обрабатывается абы как, а вот вторая - УП может генериться до минуты зато все смещения он делает красиво, никаких скачков оси Z не наблюдается…

Вот, вторая - это “3D-смещение”, там все хорошо, но упорно режет снизу-вверх 😦

Baha:

Надо конусной, УП “3D обработка кромок”.

Как конусная фреза сможет вырезать стенки с нужным мне углом, еще и со скруглением наверху? Никак по-моему 😦

Baha
ReGet:

Как конусная фреза сможет вырезать стенки с нужным мне углом, еще и со скруглением наверху? Никак по-моему 😦

Конусные есть через 5 градусов, до 120 градусов.

ReGet
Baha:

Конусные есть через 5 градусов, до 120 градусов.

Буду иметь в виду 😃
Но все же, если нужно что-то посложнее обработать, как сделать “3D-смещение” сверху вниз?

Baha
ReGet:

Буду иметь в виду 😃
Но все же, если нужно что-то посложнее обработать, как сделать “3D-смещение” сверху вниз?

Я не понимаю что ты хочешь получить. Если смещением, там идет шаг смещения (в характеристиках фрезы), который не совпадает с глубиной выборки, так как поверхность буква на уровне одного контура имеет разную высоту. Попробуй жестко задать несколько проходов по Z.

Правильный вариант, большой фрезой черновая обработка, потом чистовая снаружи в центр.