ArtCam для начинающих

Juridzh
ReGet:

Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”.

У меня английска версия, там есть: Offset и 3D Offset. Первая - УП генерируется секунду, обрабатывается абы как, а вот вторая - УП может генериться до минуты зато все смещения он делает красиво, никаких скачков оси Z не наблюдается…
И сверху вниз все режет нормально :(вырезал таким макаром для девушки ей на работу номерок на дверь из пенопласта на китайском, она потом гуашью размешанной с ПВА красила, вышло ничего так 😃
Теперь у меня проблема новая, у меня арткам после переустановки операционки при генерации УП криво пишет скорости подачи, умножает их помоему в 60 раз… тоесть в настройках инструмента стоит 200мм/мин, а эта собака в готовом файле пишет F12000 😦
Походу гдето в настройках надо поменять что скорость инструмента указывается в мм/мин а не в мм/сек а то ну очень неудобно 😦

Baha
ReGet:

Вектор буквы О починил, вырезал хорошо.

Есть еще вопросик по созданию УП, не могу понять почему АртКам делает именно так. Создаю выпуклую букву с наклоном стенок 80 градусов, например "C’, высотой 25 мм, хочу отфрезеровать ее из доски. Ставлю обычную концевую фрезу (на самом деле не важно какую). Выбираю 3D-обработку - автоматическая граница, метод “смещение”, начальная точка “изнутри”. В итоге получаю УП - фреза бегает по контуру буквы, каждый раз опускаясь все ниже и ниже, в итоге создавая наклонную стенку буквы. На верхних стоях все более-менее нормально, во время обвода контура высота по Z практически не меняется. Но чем ниже, тем больше начинает “гулять” координата по оси Z. Фреза идет по контуру буквы и ось Z скачет вверх-вниз на пару десяток как сумасшедшая, оси X и Y из-за этого тоже постоянно тормозят-разгоняются, весь станок работает как виброплита 😃 Высота последнего проход соответственно тоже гуляет, где-то -25 мм, а где-то меньше, не дорезает 😦

Как сделать такую УП, чтоб фреза “облизывала” контур четко, не прыгая по Z туда-сюда? Пробовал стратегию 3D-смещение, но смог заставить ее резать букву только снизу вверх. То есть сначала фреза опускается на все -25 мм, а потом постепенно поднимается вверх, создавая наклонные стенки буквы 😦

Надо конусной, УП “3D обработка кромок”.

paganel
саt157:

Эх,ещё бы видео этой работы глянуть со звуком (пояснениями). Месяц копания в проге методом тыка бы съэкономил. 😒
Нет желания зоздать подобное и выложить? Имею в виду создание из файла (растровый рисунок) рельефа и упр. программы. Урок, короче.
В рунете ничего подобного ещё нет. Прославился бы на века 😃

Выше я уже дал ссылку на уроки по Artcam.
Там много уроков только на английским.
То что вы ищете там из картинки собаки делают медаль, называется Show Medal
www.artcam.com/videos/engraving.htm

ReGet
Juridzh:

Теперь у меня проблема новая, у меня арткам после переустановки операционки при генерации УП криво пишет скорости подачи, умножает их помоему в 60 раз… тоесть в настройках инструмента стоит 200мм/мин, а эта собака в готовом файле пишет F12000 😦

В моем АртКаме скорость подачи инструмента указывается в мм/сек. Отсюда умножение в 60 раз

У меня английска версия, там есть: Offset и 3D Offset. Первая - УП генерируется секунду, обрабатывается абы как, а вот вторая - УП может генериться до минуты зато все смещения он делает красиво, никаких скачков оси Z не наблюдается…

Вот, вторая - это “3D-смещение”, там все хорошо, но упорно режет снизу-вверх 😦

Baha:

Надо конусной, УП “3D обработка кромок”.

Как конусная фреза сможет вырезать стенки с нужным мне углом, еще и со скруглением наверху? Никак по-моему 😦

Baha
ReGet:

Как конусная фреза сможет вырезать стенки с нужным мне углом, еще и со скруглением наверху? Никак по-моему 😦

Конусные есть через 5 градусов, до 120 градусов.

ReGet
Baha:

Конусные есть через 5 градусов, до 120 градусов.

Буду иметь в виду 😃
Но все же, если нужно что-то посложнее обработать, как сделать “3D-смещение” сверху вниз?

Baha
ReGet:

Буду иметь в виду 😃
Но все же, если нужно что-то посложнее обработать, как сделать “3D-смещение” сверху вниз?

Я не понимаю что ты хочешь получить. Если смещением, там идет шаг смещения (в характеристиках фрезы), который не совпадает с глубиной выборки, так как поверхность буква на уровне одного контура имеет разную высоту. Попробуй жестко задать несколько проходов по Z.

Правильный вариант, большой фрезой черновая обработка, потом чистовая снаружи в центр.

саt157

2Быркындыр:
А вот такой рисунок сделать рельефом, чтоб напоминал то что на рисунке видно…
Как бы ты делал?
Ну ни фига у меня не получается 😦

16 days later
ReGet

Помогите решить проблему обработки рельефа, пожалуйста.
Есть некий векторный рисунок, я делаю его объемным - поднимаю на высоту 25 мм и делаю стенки скошенными под 80 градусов.

Но рабочее поле станка не позволяет обработать весь рельеф разом, поэтому я хочу разбить его на две части (по красной пунктирной линии) и обработать по-отдельности, потом склеить. Каким образом это возможно сделать?
Если я разделю векторый рисунок на две части, а затем сделаю из них рельефы со скошеными стенками, то в месте соединения они также будут скошены. А нужно чтоб в месте соединения стенки были ровными, под 90 градусов и четко сходились

Baha
  1. На каждом куске, в месте соединения проведи дополнительный открытый вектор, и пройдись по вектору фрезой.
  2. На каждом куске, в месте соединения нарисуй прямоугольник, и с формы вычти прямыми углами столько, сколько до этого наложил.
20 days later
grin-mpx

Проблема значит такая.
Подготавливал УП розочку в Арте,заданные параметры- фреза по пластику 0.8мм заокругленная,размер заготовки 60х70мм,точность обработки 0.01 мм.После симуляции на поверхности вне рельефа прорисовало линии по пути обработки.Исходник был в формате STL.До симуляции, в режиме просмотра модели никаких изъянов не наблюдалось.
Эти-же линии отфрезеровались на заготовке.
Может кто знает как с этим бороться?😒

fleshget

У меня похожая была ситуация - так после фрезеровки ничего небыло видно. (все гладко)

1 month later
PawlikDoc

Здраствуйте. Вроди бы в Арткаме я во многом разобрался, разобрался с УП, но потом возник вопрос, который не дает мне покоя. Он состоит в следующем.
К примеру у меня есть модель с высотой 6 мм, в арткаме при разработке УП можно указывать лишь величину больше 6мм, допустим я указал 6,5мм высота заготовки, начальная точка снизу, 0,5 мм лишнего находится сверху, тоесть модель ложится на дно. Так вот, программа и станок автоматически перед обработкой модели спиляет эти лишние 0,5мм или нужно создавать уп при котором этот слой просто спиливается? Как нужно строить дальнейшие УП, с рассчетом что финишный проход будет 6мм или 6,5 ? Считать эти 0,5мм как обработанные станком или не считать(они автоматически куда-то пропадают) Ответьте пожалуйста.

саt157

А что мешает начальную точку указать сверху?

PawlikDoc

Так это же не меняет сути дела , сверху или снизу, все равно будут те лишние милиметры материала. Мне интересно как они убираются - автоматически или самому нужно задавать УП

Serbs

Приветствую.
Ребята помогите мне плиз в одной проблемке. Я работаю на программе ArtCAM, создаю 3d рельефы и обрабатываю их на ЧПУ. Еще работаю на SolidWorks, Компас, CorelDraw. Так вот у меня имеется файл в формате STL. Сама модель сложная и большая. Столкнулся с тем что если задать обработку по рельефу то обрабатывает всю модель и станок ее обрабатывает не 1-3часа, а 9 часов. Есть много на ней ровных плоскостей, которые можно обработать простой пакетной обработкой, где можно рельеф пройти другой конусной фрезой, а вместо этого вся деталь обрабатывается 2 фрезами черновой и чистовой. Как можно из STL формата получить вектора, чтобы можно было выбрать с помощью векторов, где сделать обработку рельефа, пакетную, а где и обработку вдоль векторов. Так ведь сократится время обработки детали в 2 раза, если не больше.
Заранее громадное спасибо. Если вы не хотите разглашать, то напишите мне на мыло nkforster@rambler.ru, буду очень, очень благодарен.

STEPMOTOR

to Serbs ,
нарисуйте в 2д виде замкнутые вектора зон обработки… далее в стратегии “обраотка рельефа” выбираете “выбранный вектор” и выделяете замкнутый вектор зоны для обработки … тем самым можно оработать разные части модели разными инструментами… разбив на зоны 😃

Pavelrb

У меня интересная проблема- все было ок, затем при создании векторного квадрата либо прямоугольника одна сторона стала получаться скошенной. Получается трапеция какая-то кривая.😵
Прямоугольник можно получить, только если вручную точки переместить на нужные места.
Маркеры всякие крутил, пофигу.
Подозреваю, что ранее крутанул что-то не так, вот и вылезла эта фигня.
Как в нормальное состояние вернуть, чтоб прямоугольник нормальный рисовал?

Дервенский

Никак не пойму что к чему в операции при развёртывании 3д модели.Конкретно Цилиндр.Для чего эта операция? Я думал что можно 3д модель намотать на этот цилиндр, а потом развернуть.( Конкретная 3д модель-скульптура).Для каких она целей? А то чего то какие-то монстры страшные получаются, боюсь не усну😂

саt157

Несколько уроков есть (для русской версии АртКАМ 9, для 8, тоже сгодится). Правда платные, цена1 $. Думаяю, это даром. Изучая месяца два АртКАМ методом тыка я не освоил и 5% возможностей програмы, понял это скачав урок “Рамка”.
Не сочтите за рекламу, но всем чайникам рекомендую.
Видео без звука, но достаточно смотреть и тут же повторять в артКАМе.
Говорят, тут за подобные ссылки банят, т.ч. в личку пишите.
или ищите сайт Поклонова Максима.

MWW

С недавних пор пытаюсь научиться работать в этой проге… Прошел все уроки, которые в штатных обучалках, вроде все понятно, все получается. Решил, что пора заняться и делом, тоесть использовать полученные знания в прикладных целях 😃 . Может выбранная задача для первого раза и сложновата, но… Другой нет, а эта нужна очень, поэтому буду биться над ее решением… Если кто-то сможет помочь реальными советами - буду очень признателен.
В общем, по порядку:
Надо изготовить форму для формовки стекло\углепластиковых винтов, из двух половинок, фрезерованую из дюраля.
Есть 3D модель нужного винта, полученная сканированием(сканировал не я, отвозил винт в фирму, сегодня прислали файл в формате *.stl). Вот так выглядит после импорта в ArtCam:

А вот так выглядят половинки формы после моих “плясок с бубном”-
Матрица:

Пуансон:

И все бы ничего, но мне очень не нравятся артефакты по краям рельефа, и избавиться от них у меня никак не получается 😦 . В особенности они видны на пуансоне. Но, я подозреваю, что и в матрице не все так гладко как кажется. Можно попытаться сгладить рельеф, после 5 - 6 проходов артефакты исчезают, но результат мне еще больше не нравится - получаются какие-то лишние выступы на плоскостях, где их быть не должно, и отвесные стенки пуансона получаются скошеными…

Вот сечение, не далеко от корня лопасти, после сглаживания:

В общем - ерунда полная 😦
Не могу понять - я что-то не так делаю, или 3D модель грубая, края очерчены короткими прямыми, типа “зубчиками”, вместо плавных кривых, от того и артефакты образуются - ???
Если кто-то может помочь - могу на почту выслать файлы…