ArtCam для начинающих
Здраствуйте. Вроди бы в Арткаме я во многом разобрался, разобрался с УП, но потом возник вопрос, который не дает мне покоя. Он состоит в следующем.
К примеру у меня есть модель с высотой 6 мм, в арткаме при разработке УП можно указывать лишь величину больше 6мм, допустим я указал 6,5мм высота заготовки, начальная точка снизу, 0,5 мм лишнего находится сверху, тоесть модель ложится на дно. Так вот, программа и станок автоматически перед обработкой модели спиляет эти лишние 0,5мм или нужно создавать уп при котором этот слой просто спиливается? Как нужно строить дальнейшие УП, с рассчетом что финишный проход будет 6мм или 6,5 ? Считать эти 0,5мм как обработанные станком или не считать(они автоматически куда-то пропадают) Ответьте пожалуйста.
А что мешает начальную точку указать сверху?
Так это же не меняет сути дела , сверху или снизу, все равно будут те лишние милиметры материала. Мне интересно как они убираются - автоматически или самому нужно задавать УП
Приветствую.
Ребята помогите мне плиз в одной проблемке. Я работаю на программе ArtCAM, создаю 3d рельефы и обрабатываю их на ЧПУ. Еще работаю на SolidWorks, Компас, CorelDraw. Так вот у меня имеется файл в формате STL. Сама модель сложная и большая. Столкнулся с тем что если задать обработку по рельефу то обрабатывает всю модель и станок ее обрабатывает не 1-3часа, а 9 часов. Есть много на ней ровных плоскостей, которые можно обработать простой пакетной обработкой, где можно рельеф пройти другой конусной фрезой, а вместо этого вся деталь обрабатывается 2 фрезами черновой и чистовой. Как можно из STL формата получить вектора, чтобы можно было выбрать с помощью векторов, где сделать обработку рельефа, пакетную, а где и обработку вдоль векторов. Так ведь сократится время обработки детали в 2 раза, если не больше.
Заранее громадное спасибо. Если вы не хотите разглашать, то напишите мне на мыло nkforster@rambler.ru, буду очень, очень благодарен.
to Serbs ,
нарисуйте в 2д виде замкнутые вектора зон обработки… далее в стратегии “обраотка рельефа” выбираете “выбранный вектор” и выделяете замкнутый вектор зоны для обработки … тем самым можно оработать разные части модели разными инструментами… разбив на зоны 😃
У меня интересная проблема- все было ок, затем при создании векторного квадрата либо прямоугольника одна сторона стала получаться скошенной. Получается трапеция какая-то кривая.😵
Прямоугольник можно получить, только если вручную точки переместить на нужные места.
Маркеры всякие крутил, пофигу.
Подозреваю, что ранее крутанул что-то не так, вот и вылезла эта фигня.
Как в нормальное состояние вернуть, чтоб прямоугольник нормальный рисовал?
Никак не пойму что к чему в операции при развёртывании 3д модели.Конкретно Цилиндр.Для чего эта операция? Я думал что можно 3д модель намотать на этот цилиндр, а потом развернуть.( Конкретная 3д модель-скульптура).Для каких она целей? А то чего то какие-то монстры страшные получаются, боюсь не усну😂
Несколько уроков есть (для русской версии АртКАМ 9, для 8, тоже сгодится). Правда платные, цена1 $. Думаяю, это даром. Изучая месяца два АртКАМ методом тыка я не освоил и 5% возможностей програмы, понял это скачав урок “Рамка”.
Не сочтите за рекламу, но всем чайникам рекомендую.
Видео без звука, но достаточно смотреть и тут же повторять в артКАМе.
Говорят, тут за подобные ссылки банят, т.ч. в личку пишите.
или ищите сайт Поклонова Максима.
С недавних пор пытаюсь научиться работать в этой проге… Прошел все уроки, которые в штатных обучалках, вроде все понятно, все получается. Решил, что пора заняться и делом, тоесть использовать полученные знания в прикладных целях 😃 . Может выбранная задача для первого раза и сложновата, но… Другой нет, а эта нужна очень, поэтому буду биться над ее решением… Если кто-то сможет помочь реальными советами - буду очень признателен.
В общем, по порядку:
Надо изготовить форму для формовки стекло\углепластиковых винтов, из двух половинок, фрезерованую из дюраля.
Есть 3D модель нужного винта, полученная сканированием(сканировал не я, отвозил винт в фирму, сегодня прислали файл в формате *.stl). Вот так выглядит после импорта в ArtCam:
А вот так выглядят половинки формы после моих “плясок с бубном”-
Матрица:
Пуансон:
И все бы ничего, но мне очень не нравятся артефакты по краям рельефа, и избавиться от них у меня никак не получается 😦 . В особенности они видны на пуансоне. Но, я подозреваю, что и в матрице не все так гладко как кажется. Можно попытаться сгладить рельеф, после 5 - 6 проходов артефакты исчезают, но результат мне еще больше не нравится - получаются какие-то лишние выступы на плоскостях, где их быть не должно, и отвесные стенки пуансона получаются скошеными…
Вот сечение, не далеко от корня лопасти, после сглаживания:
В общем - ерунда полная 😦
Не могу понять - я что-то не так делаю, или 3D модель грубая, края очерчены короткими прямыми, типа “зубчиками”, вместо плавных кривых, от того и артефакты образуются - ???
Если кто-то может помочь - могу на почту выслать файлы…
Вот, дополнение к предыдущему, сечение примерно в том-же месте, до сглаживания:
Понятно, откуда ерунда после сглаживания вылазит, вот только не понятно, как с этим бороться…
И на матрице, как я и предполагал, тоже не хорошо, вот сечение, примерно в том-же месте:
видно, что стенки скошены, хотя должны быть параллельны направляющим…
Это в данном случае может и хорошо, с точки зрения извлечения готового изделия из матрицы 😃 , но, нафиг оно надо на данном этапе… Должно быть все ровно, а наклоны потом надо будет специально задать, на столько на сколько надо(я думаю - 1-3 градуса), а не так как здесь откуда-то, непонятно сколько вылазит…
Если кто-то может помочь - могу на почту выслать файлы…
Высылай - уже подскажу.
Высылай - уже подскажу.
А куда высылать-то? Здесь прикрепить не могу, квоты давно закончились, а почты у Вас в профиле к сожалению нет… Вышлите в личку адресок, плиз…
уже подскажу.
А в ответ - тишина…
здраствуйте! вышлите мне модель винта если тема ещё актуальна на скайп sergei01888 я поколдую с вашей моделью.
А в ответ - тишина…
Не надо там ни с чем колдовать. При начале работы, когда задаете размеры поля заготовки, выставьте максимальное разрешение. Это ползунок в правом верхнем углу окна с размерами поля.
Здравствуйте!Только начал работать с арткаком,читаю к нему мануал но никак не могу разобраться с УП.В общем,хочу создать рельефную букву(или слово) через меню “буквы ISO FORM” но застрял на УП,никак не получается чтобы и тут он вырезал по рельефу,а вместо этого просто режет по контуру.Если не затруднит,подскажите начинающему,пожалуйста!
такой вопрос.
хочу при резке оставить не прорезанными местами материал, дабы деталь не выпадала , где то видел эту функцию, но не помню где
арткам 2009
такой вопрос.
хочу при резке оставить не прорезанными местами материал, дабы деталь не выпадала , где то видел эту функцию, но не помню где
арткам 2009
Вот тут по этому поводу описание
rcopen.com/forum/f112/topic175641/13
Может быть я не правильно выразился и меня не поняли…
Немного поправлюсь…
Какой Уп правильно выбрать чтобы на ЧПУ сделать рельефную букву? Станок все равно обрабатывает по контуру не затрагивая рельеф…Заранее спасибо!
Через “Обработка элементов”, обрабатывает 2D с учетом рельефа.
Выбор фрезы,я так думаю тоже играет роль?!При выборе инструмента поставил 3D финишную 1.5мм и в УП получилось то что я хотел!