ArtCam для начинающих

PawlikDoc

Здраствуйте. Вроди бы в Арткаме я во многом разобрался, разобрался с УП, но потом возник вопрос, который не дает мне покоя. Он состоит в следующем.
К примеру у меня есть модель с высотой 6 мм, в арткаме при разработке УП можно указывать лишь величину больше 6мм, допустим я указал 6,5мм высота заготовки, начальная точка снизу, 0,5 мм лишнего находится сверху, тоесть модель ложится на дно. Так вот, программа и станок автоматически перед обработкой модели спиляет эти лишние 0,5мм или нужно создавать уп при котором этот слой просто спиливается? Как нужно строить дальнейшие УП, с рассчетом что финишный проход будет 6мм или 6,5 ? Считать эти 0,5мм как обработанные станком или не считать(они автоматически куда-то пропадают) Ответьте пожалуйста.

саt157

А что мешает начальную точку указать сверху?

PawlikDoc

Так это же не меняет сути дела , сверху или снизу, все равно будут те лишние милиметры материала. Мне интересно как они убираются - автоматически или самому нужно задавать УП

Serbs

Приветствую.
Ребята помогите мне плиз в одной проблемке. Я работаю на программе ArtCAM, создаю 3d рельефы и обрабатываю их на ЧПУ. Еще работаю на SolidWorks, Компас, CorelDraw. Так вот у меня имеется файл в формате STL. Сама модель сложная и большая. Столкнулся с тем что если задать обработку по рельефу то обрабатывает всю модель и станок ее обрабатывает не 1-3часа, а 9 часов. Есть много на ней ровных плоскостей, которые можно обработать простой пакетной обработкой, где можно рельеф пройти другой конусной фрезой, а вместо этого вся деталь обрабатывается 2 фрезами черновой и чистовой. Как можно из STL формата получить вектора, чтобы можно было выбрать с помощью векторов, где сделать обработку рельефа, пакетную, а где и обработку вдоль векторов. Так ведь сократится время обработки детали в 2 раза, если не больше.
Заранее громадное спасибо. Если вы не хотите разглашать, то напишите мне на мыло nkforster@rambler.ru, буду очень, очень благодарен.

STEPMOTOR

to Serbs ,
нарисуйте в 2д виде замкнутые вектора зон обработки… далее в стратегии “обраотка рельефа” выбираете “выбранный вектор” и выделяете замкнутый вектор зоны для обработки … тем самым можно оработать разные части модели разными инструментами… разбив на зоны 😃

Pavelrb

У меня интересная проблема- все было ок, затем при создании векторного квадрата либо прямоугольника одна сторона стала получаться скошенной. Получается трапеция какая-то кривая.😵
Прямоугольник можно получить, только если вручную точки переместить на нужные места.
Маркеры всякие крутил, пофигу.
Подозреваю, что ранее крутанул что-то не так, вот и вылезла эта фигня.
Как в нормальное состояние вернуть, чтоб прямоугольник нормальный рисовал?

Дервенский

Никак не пойму что к чему в операции при развёртывании 3д модели.Конкретно Цилиндр.Для чего эта операция? Я думал что можно 3д модель намотать на этот цилиндр, а потом развернуть.( Конкретная 3д модель-скульптура).Для каких она целей? А то чего то какие-то монстры страшные получаются, боюсь не усну😂

саt157

Несколько уроков есть (для русской версии АртКАМ 9, для 8, тоже сгодится). Правда платные, цена1 $. Думаяю, это даром. Изучая месяца два АртКАМ методом тыка я не освоил и 5% возможностей програмы, понял это скачав урок “Рамка”.
Не сочтите за рекламу, но всем чайникам рекомендую.
Видео без звука, но достаточно смотреть и тут же повторять в артКАМе.
Говорят, тут за подобные ссылки банят, т.ч. в личку пишите.
или ищите сайт Поклонова Максима.

MWW

С недавних пор пытаюсь научиться работать в этой проге… Прошел все уроки, которые в штатных обучалках, вроде все понятно, все получается. Решил, что пора заняться и делом, тоесть использовать полученные знания в прикладных целях 😃 . Может выбранная задача для первого раза и сложновата, но… Другой нет, а эта нужна очень, поэтому буду биться над ее решением… Если кто-то сможет помочь реальными советами - буду очень признателен.
В общем, по порядку:
Надо изготовить форму для формовки стекло\углепластиковых винтов, из двух половинок, фрезерованую из дюраля.
Есть 3D модель нужного винта, полученная сканированием(сканировал не я, отвозил винт в фирму, сегодня прислали файл в формате *.stl). Вот так выглядит после импорта в ArtCam:

А вот так выглядят половинки формы после моих “плясок с бубном”-
Матрица:

Пуансон:

И все бы ничего, но мне очень не нравятся артефакты по краям рельефа, и избавиться от них у меня никак не получается 😦 . В особенности они видны на пуансоне. Но, я подозреваю, что и в матрице не все так гладко как кажется. Можно попытаться сгладить рельеф, после 5 - 6 проходов артефакты исчезают, но результат мне еще больше не нравится - получаются какие-то лишние выступы на плоскостях, где их быть не должно, и отвесные стенки пуансона получаются скошеными…

Вот сечение, не далеко от корня лопасти, после сглаживания:

В общем - ерунда полная 😦
Не могу понять - я что-то не так делаю, или 3D модель грубая, края очерчены короткими прямыми, типа “зубчиками”, вместо плавных кривых, от того и артефакты образуются - ???
Если кто-то может помочь - могу на почту выслать файлы…

MWW

Вот, дополнение к предыдущему, сечение примерно в том-же месте, до сглаживания:

Понятно, откуда ерунда после сглаживания вылазит, вот только не понятно, как с этим бороться…

И на матрице, как я и предполагал, тоже не хорошо, вот сечение, примерно в том-же месте:

видно, что стенки скошены, хотя должны быть параллельны направляющим…
Это в данном случае может и хорошо, с точки зрения извлечения готового изделия из матрицы 😃 , но, нафиг оно надо на данном этапе… Должно быть все ровно, а наклоны потом надо будет специально задать, на столько на сколько надо(я думаю - 1-3 градуса), а не так как здесь откуда-то, непонятно сколько вылазит…

mordada
MWW:

Если кто-то может помочь - могу на почту выслать файлы…

Высылай - уже подскажу.

MWW
mordada:

Высылай - уже подскажу.

А куда высылать-то? Здесь прикрепить не могу, квоты давно закончились, а почты у Вас в профиле к сожалению нет… Вышлите в личку адресок, плиз…

2 months later
sergei007

здраствуйте! вышлите мне модель винта если тема ещё актуальна на скайп sergei01888 я поколдую с вашей моделью.

11 months later
Soling
MWW:

А в ответ - тишина…

Не надо там ни с чем колдовать. При начале работы, когда задаете размеры поля заготовки, выставьте максимальное разрешение. Это ползунок в правом верхнем углу окна с размерами поля.

10 days later
ДенисС

Здравствуйте!Только начал работать с арткаком,читаю к нему мануал но никак не могу разобраться с УП.В общем,хочу создать рельефную букву(или слово) через меню “буквы ISO FORM” но застрял на УП,никак не получается чтобы и тут он вырезал по рельефу,а вместо этого просто режет по контуру.Если не затруднит,подскажите начинающему,пожалуйста!

9 days later
RuslanG

такой вопрос.
хочу при резке оставить не прорезанными местами материал, дабы деталь не выпадала , где то видел эту функцию, но не помню где
арткам 2009

Марат
RuslanG:

такой вопрос.
хочу при резке оставить не прорезанными местами материал, дабы деталь не выпадала , где то видел эту функцию, но не помню где
арткам 2009

Вот тут по этому поводу описание
rcopen.com/forum/f112/topic175641/13

ДенисС

Может быть я не правильно выразился и меня не поняли…
Немного поправлюсь…
Какой Уп правильно выбрать чтобы на ЧПУ сделать рельефную букву? Станок все равно обрабатывает по контуру не затрагивая рельеф…Заранее спасибо!

Baha

Через “Обработка элементов”, обрабатывает 2D с учетом рельефа.

ДенисС

Выбор фрезы,я так думаю тоже играет роль?!При выборе инструмента поставил 3D финишную 1.5мм и в УП получилось то что я хотел!