Как отфрезеровать такую матрицу или модель?
Нужно отформовать половинки колеса (покрышки). Пока не уверен, возможно, вакуумной инфузией.
Габариты изделия на рисунке.
Целиком я такого станка не найду - нужно фрезеровать сегменты и собирать в полукруг.
Сразу возникает вопрос по материалу (МДФ?).
Получится ли соорудить такую матрицу, или сначала собрать мастер-модель и по ней формовать матрицу?
Фигасе, какого-же размера “модель”, если на нее колеса диаметром 2 метра!!!
В порядке бреда: если взять резиновую заготовку длиной (прости Господи) 6 с гаком метров и шириной 700мм, вырезать че надо на фрезере, скрутить наоборот, склеить “на ус”, отлить из эпоксидки матрицу по этому микрокольцу (гы гы 😉 ), и в ней уже делать колесо (для КаМАЗа…)?
Модели ведь бывают не только в уменьшенном масштабе, но и в увеличенном:). И не только модели машинок, а например и самого колеса.
И рисунок протектора явно не камазовский.
Про резиновую развертку мысль интересная, только сначала надо сделать гладкую формообразующую болванку (полукруг со снятыми фасками) а на неё наклеивать фрезерованную полосу (типа как востанавливают покрышки для грузовиков). С длиной угадал, только ведь не обязательно целиком, можно и из сегментов набрать.
Насчет формообразующей болванки - я бы делал так:
- Деревянный грубый каркас колеса с осью посредине. Хоть из сегментов, хоть из гнутой фанеры, хоть из чего.
- Усиление стеклом и эпоксидкой по наружней поверхности.
- Дальше всю конструкцию - на козлы, раскрутить через ремень мотором и фасонным резцом (как и из чего его делать - понятия не имею) - собственно выравнивание поверхности под нужный профиль.
Возможно, поверх усиления надо положить толстый слой чего-нибудь мягкого, типа эпоксидной шпаклевки.
А насчет сегментов - можно и сегментами, край фасонной фрезой с обратным углом (нужно посчитать его) + треугольник между двумя сегментами.
А еще можно сделать один сегмент и один треугольник, а потом сделать форму и отлить эти самые сегменты многократно. Так ИМХО будет быстрее, чем каждый сегмент фрезеровать.
Вот ещё картинка - развертка протектора. Под фрезу рисунок можно упростить, но к краям получается утоненная кромка.
Если делать так:
- Фрезеруем из МДФ негативную развертку протектора (матрицу). Получается полоса 700х2000х20 мм.
- Заливаем полиуретан.
- Подрезаем у полиуретановой заготовки часть сегментов и одеваем на формообразующую болванку.
- Несколько раз отлили заготовки - получили полное колесо.
- С колеса сняли эпоксидную матрицу - и в тираж.
- Заливаем полиуретан.
где такой взять? и вообще из какого полимера (2-х компонентного ) можно отлить более-менее прочные детальки
Игорь! Если отвлечься от стоимости - то двухкомпонентный литьевой полиуретан вполне подходит для моих целей. Можно сразу взять нужный цвет. Твердость варьируется в широких пределах (не знаю, что ты подразумеваешь под прочностью…) Вижу, что мы земляки. У нас в городе есть поставщики, но надо брать приличный объем. Технология и материалы для литья описаны многократно. Можем пообщаться (через личку, оставь контакты)