Перехожу из "строителей" в "пользователи"

ukr-sasha

Изделия только проектируются. Да и с PowerMill борюсь еще. Бумажка это проверка работоспособности в одном из визардов Mach.

куций

за туеву хучу денег покупается заводской метчик и нарезается резьба

Вот оно че…😃😃😃

letnicto

если бронзовые то за туеву хучу денег покупается заводской метчик и нарезается резьба.

нуу…не за туеву…мне например метчики трап…достались за копейки…но резать метчиками в бронзе…то еще удовольствие надо сказать…хотя для притирки винта делали гайку и из стали…а вообще…гайка режется резцом на любом токарно-винторезном…

Резец чтоли како-то фасонный нужно делать

да…резец перетачиваешь под профиль резьбы…и до 5мм шаг…токо в путь…)

8 days later
ukr-sasha

Решил выполнить замеры по точности своего станка. И сразу возник вопрос.
По одной из осей каретку ставлю в одно из крайних положений, обнуляю координату. В торец каретки упираю индикатор. Далее даю команду отъехать на 1мм, затем еще на 1мм и т.д. до 10мм (рабочий ход индикатора). Получается такая картина - каждый последующий мм по показаниям индикатора не является 1мм, а около того, в пределах +/- 0,03мм. При этом всегда каретка возвращается в 0 (при перемещении каретки на всем поле, тоже возвращается в 0). Я так понимаю, что это симптомы неточного изготовления моего винта-трапеции? Или еще могут быть причины?

Dj_smart

Больше всего похоже на винт. Но это ведь не накапливающаяся погрешность, и 3 сотки очень даже ничего для хоббийника.

13 days later
diglook

+/- 0.03 мм - супер. обрати внимание на разметку лимбов большинства пром станков, там чаще всего 1 деление = 0,05 в лучшем случае 0,02.

7 months later
8 days later
Dr_Law

Могу посоветовать собрать простейшую схемку из симистора и драйвера к нему, чтобы включать шпиндель программно. Четыре детали. управляется от лпт, коммутирует до 2 кВт. У меня кресс 800 стоит. выключал его родным тублером раза четыре.

1 month later
ukr-sasha

Еще чуть похвастаюсь:

rutube.ru/tracks/3288292.html?v=4d35ddf02655918847…

Фрезеровка платы.
Еще кое что: как и многие здесь столкнулся с уходом оси зет. Заземлил и поменял оптроны с РС817 на TLP521. Что помогло не знаю, но проблем больше нет.

ukr-sasha

Еще одну платку фрезернул. Размером примерно 100х100мм. Минимальная ширина дорожки 0,2мм, расстояние между дорожками 0,4мм. Двухсторонняя. Маленький совет: кто будет при фрезеровке плат крепить их на скотч, после первой стороны меняйте его - в местах сверловки меняется его толщина и тогда вторая сторона фрезеруется неровно.

alkg
Dr_Law:

Могу посоветовать собрать простейшую схемку из

Если нетрудно выложите для всех .

2 months later
ukr-sasha

Появилась проблема.
На станке вырезал всего несколько изделий, а на направляющих уже появились канавки от шариков подшипников.
Это качество валов такое или сильно подшипники затягиваю? Как думаете?
Подумываю уже покупать фирменные валы, например Bosch Rexroth.

Dj_smart
ukr-sasha:

на направляющих уже появились канавки

А при этом люфт появился? Если нет, то не трогай. Вполне возможно что это последствия “усердия” с преднатягом. Накатка, что и проковка, уплотнило металл в точке контакта, и должно остановиться на некоем пределе. Вдобавок это слегка компенсировало микроперекосы. Ну а если стало болтаться, то тут понятно, направляющие в утиль…

Марат
Dr_Law:

Могу посоветовать собрать простейшую схемку из симистора и драйвера к нему, чтобы включать шпиндель программно. Четыре детали. управляется от лпт, коммутирует до 2 кВт. У меня кресс 800 стоит. выключал его родным тублером раза четыре.

Есть такая штука - Solid-State Relais ZG3NC-240B стоит в пределах 10-ти баксов и то у нас в Германии.

Управляющее напряжение 3… 32 V, управляющий ток <40mA , ток нагрузки 40 А, со светодиодом, показывающим что ток через нагрузку течёт.

Вход управляющего сигнала напрямую на LPT порт. Комутирует включение- выключение шпинделя из Мача

ukr-sasha

Покупал в “Рефите”. Говорили, что польские направляющие, в чем уже очень сильно сомневаюсь.
Если бы не появилась болтанка каретки, то не беспокоился бы. А так, увы.
Как думает уважаемое сообщество, на фирменных валах такое возможно?
Есть в каталогах Бош валы с хромовым покрытием, они прочнее?

Марат
ukr-sasha:

Покупал в “Рефите”. Говорили, что польские направляющие, в чем уже очень сильно сомневаюсь.
Если бы не появилась болтанка каретки, то не беспокоился бы. А так, увы.
Как думает уважаемое сообщество, на фирменных валах такое возможно?
Есть в каталогах Бош валы с хромовым покрытием, они прочнее?

Попробуйте где-нибудь с краю обычным надфилем попилить, если остаются следы от надфиля, то это просто закалённая сталь - валы под шариковые каретки должны быть цементированные - надфиль их не берёт.
С хромом такое дело, он имеет тенденцию отслаиваться, из-за внутренних напряжений - т.е. после его нанесения, валы необходимо термообрабатывать, но тогда их поведёт. Поэтому этого никто и не делает.

Anrry

Судя по фото, у вас подшипниковые узлы без возможности регулировки люфта, а это
не есть гуд 😃.
Сам себе купил такие, потом пришлось покупать KBS и TBR тип с регулировкой.

ukr-sasha

Это фото старые. Подшипники регулируются.

argusstar
ukr-sasha:

Это фото старые. Подшипники регулируются.

выложите новые фото и если можно с размерами порталов:)