Можно ли закреплять в муфте необработанный ходовой винт?

Черт

Господа, хочу использовать ходовой винт TR10х2 от Purelogik. Там же есть и муфты на вал 6,3, с диаметром закрепляемого винта - минимум 10 мм.
Можно ли в муфте закреплять необработанный ходовой винт? Или нужно брать винт большего диаметра, конец которого сточен до 10 мм?

fleshget

Если вместо подшипниковой упора будет использоваться подшипник ШД - то почему бы и нет.

Черт

Да, именно так. Ходовой винт с одной стороны закреплен в муфте, с другой стороны в единственную подшипниковую опору.
А причем здесь тот факт, что опорой будет являться подшипник ШД?

Dj_smart
Черт:

А причем здесь тот факт, что опорой будет являться подшипник ШД?

Обычно винт крепится на двух подшипниковых опорах, не нагружая подшипник двигателя.

fleshget

Ну не надежно так и все.
Если станок будет работать в лабораторных условиях и фрезеровать пенопласт или воздух - то можно и на подшипнике ШД. А если будут нагрузки - долго не протянет, сперва люфт, потом больший люфт и клин.
У меня изначально на станке так и было, и делал раскрой 21-мм дюралевой плиты…

Черт

А если противоположный конец винта закреплен в сдвоенном подшипнике и затянут,так ли нужен подшипник вблизи двигателя? Радиальные биения то небольшие, а осевую нагрузку держат два подшипника с противоположного конца.
Я кстати не на всех станках видел по 2 подшипника.

KoCNC

Ну не надежно так и все.
Если станок будет работать в лабораторных условиях и фрезеровать пенопласт или воздух - то можно и на подшипнике ШД. А если будут нагрузки - долго не протянет, сперва люфт, потом больший люфт и клин.

Прикол в том, что в 90% китайских станков именно так и сделано. И ничего - народ покупает их 😃 😃

Черт

То что так делают - конечно несколько радует. Тем не менее, вопрос открыт - если противоположный конец винта затянут гайками в сдвоенном подшипниковом узле - будет ли испытывать нагрузки подшипник ШД, если он соединен с винтом только через муфту? Мне почему-то кажется что нет.

LEXXEY

только радиальные нагрузкии будет испытывать,а какая длинна винтов?,если не большая то можно за гайкой не ставить подшибниковый узел,а только после ШД.

Черт

Длина винтов 160, 400 и 500 мм.

только радиальные нагрузкии будет испытывать

радиальные откуда возьмутся?

ukr-sasha
Черт:

радиальные откуда возьмутся?

Будут если ШД и винт будут несоосны.

Черт

Будут если ШД и винт будут несоосны.

Так это в любом случае проблема и второй подшипник от нее не спасает.
ПРихожу к выводу, что в моем случае второй подшипниковый узел не нужен. Хватит одного сдвоенного.

LEXXEY

наверное будут не соосны,а зачем тогда еще муфты? или чтобы только резонанс убрать? на 160мм можно один конец винта закреплять,тем более что это наверняка ось Z…

27 days later
cd-print

Можно на винтах поставить с одной стороны сдвоенные подшипники, а с другой стороны, там где муфта и ШД прям на винт поставить один подшипник с внутренним диаметром 10 мм (ну а потом муфта и ШД). Этим ты разгрузишь шаговый двигатель.