Вопрос по механике.
вот хоть убейте меня. а я никак не пойму принцип работы как этой тросовой передачи так и вращающейся гайки.
трос: то что перемещение осуществляется наматыванием троса на котушку то понятно. но вот что заставляет его двигаться назад ?
вр. гайка: каким образом вращающаяся гайка толкает портал ? ??? достаточна ли надежность такого решения ?
Посмотри внимательно на фото. Там третий виток справа ныряет в катушку и прижимается болтом с торца.
Таким образом трос жестко зафиксирован посредине катушки.
Одна половина троса намотана на левую сторону катушки и конец закреплен на портале.
Другая половина троса перекидается через ролик и закрепляется также на портале.
Когда катушка на валу вращается против час. стр., трос сматывается с левой части катушки (верхний трос), а трос с низу наматывается на правую часть катушки. Каретка едет вперед. Когда против ч. стр. - соответственно назад.
Понятно с другой стороны портала такая же система.
А с врашающейся гайкой еще проще. Вал жестко закреплен на раме с двух сторон. Гайка закреплена на портале через подшипниковый узел.
При вращении гайки получаем движение каретки.
С гайкой то вопрос и возникает как именно она вращается, т.е. ка вращение с двигателя передается гайке, схему такого узла еще пока никто не показал, хотя данный узел упоминался не раз. Я подозреваю что используется принцып шестерен, т.е. на двигле шестерня которая сцепляется с шестерней на гайке, но вот как это собрано все конструктивно очень интересно глянуть конечно, хотябы для самообразования.
rcopen.com/forum/f111/topic186552 - вот нашел. теперь думаю как реализовать …
Весь фокус в том, чтоб передача от двигателя к гайке была безлюфтовая. С помощью шестерен безлюфтовую передачу получить проблематично.
Лучше применить зубчатый ремень. Заодно получим и уменьшение жесткости передачи т.е. уход от резонанса.
вот нашел. теперь думаю как реализовать …
Станок, на мой взгляд имеет ряд существенных недостатков.
Направляющие расположены слишком далеко от стола.
И скорости по X,Y получились очень маленькие, тем более для такого станка - 400мм/мин на шаговиках и 3200 мм/мин на сервах.
У меня на ДШИ 200-3 5000мм/мин
А сколько стоят ШВП на этот станок!
Кстати там хорошо показан узел с вращающейся гайкой.
С гайкой то вопрос и возникает как именно она вращается, т.е. ка вращение с двигателя передается гайке, .
Вот
или вот
Большое спасибо, я представлял что-то подобное, но было интересно посмотреть реальный пример. Не смотря на кажущуюся простоту, там не все так просто, достаточно сложный механизм по сравнению с вращением самомго вала.
там не все так просто, достаточно сложный механизм по сравнению с вращением самомго вала.
Но зато раница как между Ваз2101 и Ваз 2109 - одна с карданом, другая без:P
И скорости по X,Y получились очень маленькие, тем более для такого станка - 400мм/мин на шаговиках и 3200 мм/мин на сервах. У меня на ДШИ 200-3 5000мм/мин
ограничение скорости - скакалка по У,по Х может летать 6000мм/мин
Я это и имел в виду, что из за малого шага в ШВП будет ограничена скорость перемещения. Свои 5 м/мин я считал приличной скоростью, пока не увидел на выставке как летают порталы со скоростью 60 м/мин. Возле него просто страшно стоять рядом.
Мой станок это не образец для подражания. Я его делал под плазму вначале. Даже сам удивляюсь что он смог фрезеровать дерево (дуб), причем даже филеночные фрезы на него ставил.
А тросовая передача мне очень понравилась. Считаю что для больших любительских станков самое то.
вот хоть убейте меня. а я никак не пойму принцип работы как этой тросовой передачи
Чтобы много не думать возьми стеклоподъемник от классики в магазине автозапчастей и рассмотри. Там такой же тросовой привод.
Лучше применить зубчатый ремень. Заодно получим и уменьшение жесткости передачи т.е. уход от резонанса.
Вот здесь реализована идея вращающейся гайки.