авария: сгорел шпиндель?
МЕГЕР = ?
“Мегаомметр — от (мега ом и метр), прибор для измерения больших значений сопротивлений. Отличается от омметра тем, что измерение сопротивления производятся на высоких напряжениях, которые прибор сам и генерирует (обычно 500,1000 или 2500 Вольт).”
Всё верно, без него пробой не найдёте.
таким образом прихожу к заключению что при работе шпинделя происходит короткое замыкание на его корпус (заземление).
что может служить причиной?напомню: все обмотки прозваниваются, имеют одинаковое сопротивление, 3_фазы и корпус шпинделя НЕ прозваниваются…
Ну и что накрылось, результат?
я пока не продвинулся в этом.
у меня нету мегагомметра и не знаю как его использовать/интерпретировать результаты. посмотрел цены на них - вообще зверские… особенно если учесть что он нужен на один раз…
если проблема со шпинделем то тоже непонятно что с ним делать и как лечить… перематывать обмотки (если проблема в них) - тоже неясно кто это мог бы сделать…
в общем я в раздумьях и в печали…
Мегометр можно только попросить в организациях которые занимаются монтажем электрики, ЛВС и т.п., покупать его нет смысла абсолютно и как вы правильно сказали - зверски дорого. Перематывать шпиндель дело не простое, судя по описаниям на форумах, народ не берется просто не зная схемы намотки.
Я бы вам советовал вернуться к проверке - проверить частотник у кого-то с обычным двигателем в любой мастерской, тем более в москве полно контор которые продают частотники и наверняка их ремонтируют, вам нужно только поговорить с мастером. Еще вам предлагали выше помощь по проверке, воспользуйтесь.
Другие варианты требуют больших временных затрат и результат при этом будет еще неизвестен. Вам в любом случае надо как можно быстрее вычислить неисправное звено и заказать новое, с ремонтом старого (если он вообще возможен) будете разбираться позже.
Поставь узо с током утечки 100мА или вообще подключай станок до УЗО (дифавтомата) думаю проблема сама рассосется…
Вскройте шпиндель. Может и вправду обмотки мокрые, ну и тогда уж отнесите в энергосеть, у них точно есть мегаомметр. Замерте сопротивление изоляции.
Что вам ещё остаётся.
я попытался разобрать шпиндель но не получилось развинтить вал - нужна глубокая головка с двумяицами… такого инструмента у меня нет, выточить тоже не на чем.
посему я заказываю новый шпиндель 2.2 с инвертором 😦
Попробуй обычным тестером замерить сопротивление меж корпусом и любым из проводов шпинделя(отсоедини их все конечно от инвертора перед этим).
У тебя походу вода на обмотки попала и нарушено покрытие лака провода обмотки, вскрывать придется однозначно если так .
да с какой радости воде-то попадать туда? шпиндель-то новый практически. ни разу не вскрывался до этого. все прокладки были целые…
А вот с такой, почитай 3d.kadatka.ru/articles/shpindel/ это ведь китай, не забывай.
Обмотки просушить, просто, засунь в корпус статора лампочку и включи, оставь на ночь к примеру., Если понадобится пропитай обмотки лаком.
Alllex: ух ты, спасибо за ссылку! 😃) я разобрал все до момента “ключ на 17” - как-то не подумал что ключ туда подлезет в достаточной мере…
попробую разобрать еще разок…
несмотря на большое желание разобрать шпиндель, открутить болт так и не удалось:
рожковые ключи на 17 не полностью достают до болта… а совсем крохотного зацепления не хватает для удержания - замял края 😦(
(мой болт утоплен глубже чем тот что на фотке)
свой шпиндель не фоткал но состояние у него внутри просто идеальное - все чисто, никаких следов ОЖ, ржавчины итд.
на подшипнике кстати написано “japan”. маркировка лазерная.
я вот думаю: даже если я смогу его разобрать то что я там смогу увидеть? если у меня обмотки коротят на корпус то как я это смогу увидеть?
судя по фоткам по ссылке Alllex’а выше обмотки не вынимаются из статора- следовательно ничего я там не увижу с 99% вероятностью.
так что видимо от покупки нового не увернуться…
Звонили на корпус? Даже если купите, что этот будет валяться?
Просушите, и пропитайте обмотки лаком. Они должны быть пропитаны. Их пропитывают, чтоб в работе витки не тёрлись друг о дружку. У меня шлифмашина витконулась, открыл, смотрю катушки абы как и стяжками капроновыми стянуты в двух местах. Я пошевелил, и собрал, стало работать. Надо теперь разобрать, стянуть катушки нитью и пропитать лаком, чего сделано не было
Если вернуться в начало топика, то была остановка вала (если память не подводит). Соответственно мог быть локальный перегрев. от сюда пробивание изоляции. Вода могла и не попадать. Может действительно, лаком просто залить. а вдруг… 😃
ЗЫ
попробовал свой в работе. Понравилось 😃
На частоте ок 320Гц наступает резонанс небольшой, ближе к 400 все стихает.
Фреза 8мм на заглублении 3 мм и скорости 2м/мин - резал иск камень (акрил) - 15сек резки - 2 часа выгребания стружки изо всех углов мастерской 😃
Однозначно нужна аспирация.
Alllex: rcopen.com/forum/f41/topic228392/30
для того чтобы залить лаком нужно ведь как-то извлечь обмотки… они вынимаются из корпуса?
Однозначно нужна аспирация.
Во-во ! Но про это очень мало пишут . Здоровые все пока 😃 .
Excuse me , Alex Talts 😃 .
Alllex: rcopen.com/forum/f41/topic228392/30
для того чтобы залить лаком нужно ведь как-то извлечь обмотки… они вынимаются из корпуса?
Они вынимаются, но этого пока делать не надо. Посмотрите monitor.espec.ws/…/printview144454p60.html как оно должно быть, и каким лаком.
Я подозреваю китайцы лаком их не пропитывали вообще, а это делать надо обязательно, чтоб витки от вибрации не тёрлись друг о дружку, лак их зафиксирует.
Alllex: спасибо еще раз за информативную ссылку.
у меня ситуация сложилась следующим образом:
(1) мне удалось-таки разобрать шпиндель
(2) выглядит все внутри прекрасно - никаких следов коррозии, жидкости, посторонних элементов
(3) обмотки все находятся под лаком, все сидит очень сбито и на своем месте. никаких “горелых” мест не видно
(4) визуально видна только одна часть статора, противоположная часть закрыта пластиной, которую я снять не смогу без специнструмента.
(5) посмотрев ссылку с фотоотчетом по перемотке движка я воодушевился и решил отремонтировать. правда решил отдать на сторону в компанию по ремонту электродвижков.
мне казалось что это должно было быть очень трудоемко и очень дорого, оказалось же что работа на 2-3 дня и стоимость около 3000 руб.
посему покупка 2.2 кВт-ника с ER-20 пока откладывается - буду восстанавливать свой шпиндель.
еще раз спасибо за наводку 😃
Большая просьба обязательно поделиться тем что в итоге получиться.
значит картина вырисовывается следующая.
я шпиндель отдал сюда (завод ЗИЛ)
сегодня созвонился с этими ребятами. они его отдиагностировали и сказали “он хороший”. протестировать под нагрузкой они его не смогли тк у них нету инвертора на 220 - только на 380В.
я им еще раз объяснил что если подключить шпиндель к инвертору то он нормально работает и обороты регулируются.
но если подключить заземление то будет коротить ибо во время работы одна из фаз вероятно коротит на корпус. хотя в состоянии покоя ничего не прозванивается.
посему гарантированное решение - перемотка.
эти товарищи посовещались и сказали что перемотают за 5 дней без проблем, дадут гарантию и все такое. но ценник обозначили в 12000 руб. объяснили тем что статор туда запресован хитро и работа значительная. вот такие вот пироги.
теперь я думаю…
новый шпиндель у Purelogic’ов стоит 13000 руб.
если б они (или еще кто) его перемотали скажем за 8000-10000 руб то тогда я бы его вывесил на продажу в текущем состоянии (рабочем, но коротит на корпус) за стоимость этого ремонта.
в противном случае экономического смысла нету.
может у кого есть идеи как его перемотать/пристроить?