авария: сгорел шпиндель?
Мегометр можно только попросить в организациях которые занимаются монтажем электрики, ЛВС и т.п., покупать его нет смысла абсолютно и как вы правильно сказали - зверски дорого. Перематывать шпиндель дело не простое, судя по описаниям на форумах, народ не берется просто не зная схемы намотки.
Я бы вам советовал вернуться к проверке - проверить частотник у кого-то с обычным двигателем в любой мастерской, тем более в москве полно контор которые продают частотники и наверняка их ремонтируют, вам нужно только поговорить с мастером. Еще вам предлагали выше помощь по проверке, воспользуйтесь.
Другие варианты требуют больших временных затрат и результат при этом будет еще неизвестен. Вам в любом случае надо как можно быстрее вычислить неисправное звено и заказать новое, с ремонтом старого (если он вообще возможен) будете разбираться позже.
Поставь узо с током утечки 100мА или вообще подключай станок до УЗО (дифавтомата) думаю проблема сама рассосется…
Вскройте шпиндель. Может и вправду обмотки мокрые, ну и тогда уж отнесите в энергосеть, у них точно есть мегаомметр. Замерте сопротивление изоляции.
Что вам ещё остаётся.
я попытался разобрать шпиндель но не получилось развинтить вал - нужна глубокая головка с двумяицами… такого инструмента у меня нет, выточить тоже не на чем.
посему я заказываю новый шпиндель 2.2 с инвертором 😦
Попробуй обычным тестером замерить сопротивление меж корпусом и любым из проводов шпинделя(отсоедини их все конечно от инвертора перед этим).
У тебя походу вода на обмотки попала и нарушено покрытие лака провода обмотки, вскрывать придется однозначно если так .
да с какой радости воде-то попадать туда? шпиндель-то новый практически. ни разу не вскрывался до этого. все прокладки были целые…
А вот с такой, почитай 3d.kadatka.ru/articles/shpindel/ это ведь китай, не забывай.
Обмотки просушить, просто, засунь в корпус статора лампочку и включи, оставь на ночь к примеру., Если понадобится пропитай обмотки лаком.
Alllex: ух ты, спасибо за ссылку! 😃) я разобрал все до момента “ключ на 17” - как-то не подумал что ключ туда подлезет в достаточной мере…
попробую разобрать еще разок…
несмотря на большое желание разобрать шпиндель, открутить болт так и не удалось:
рожковые ключи на 17 не полностью достают до болта… а совсем крохотного зацепления не хватает для удержания - замял края 😦(
(мой болт утоплен глубже чем тот что на фотке)
свой шпиндель не фоткал но состояние у него внутри просто идеальное - все чисто, никаких следов ОЖ, ржавчины итд.
на подшипнике кстати написано “japan”. маркировка лазерная.
я вот думаю: даже если я смогу его разобрать то что я там смогу увидеть? если у меня обмотки коротят на корпус то как я это смогу увидеть?
судя по фоткам по ссылке Alllex’а выше обмотки не вынимаются из статора- следовательно ничего я там не увижу с 99% вероятностью.
так что видимо от покупки нового не увернуться…
Звонили на корпус? Даже если купите, что этот будет валяться?
Просушите, и пропитайте обмотки лаком. Они должны быть пропитаны. Их пропитывают, чтоб в работе витки не тёрлись друг о дружку. У меня шлифмашина витконулась, открыл, смотрю катушки абы как и стяжками капроновыми стянуты в двух местах. Я пошевелил, и собрал, стало работать. Надо теперь разобрать, стянуть катушки нитью и пропитать лаком, чего сделано не было
Если вернуться в начало топика, то была остановка вала (если память не подводит). Соответственно мог быть локальный перегрев. от сюда пробивание изоляции. Вода могла и не попадать. Может действительно, лаком просто залить. а вдруг… 😃
ЗЫ
попробовал свой в работе. Понравилось 😃
На частоте ок 320Гц наступает резонанс небольшой, ближе к 400 все стихает.
Фреза 8мм на заглублении 3 мм и скорости 2м/мин - резал иск камень (акрил) - 15сек резки - 2 часа выгребания стружки изо всех углов мастерской 😃
Однозначно нужна аспирация.
Alllex: rcopen.com/forum/f41/topic228392/30
для того чтобы залить лаком нужно ведь как-то извлечь обмотки… они вынимаются из корпуса?
Однозначно нужна аспирация.
Во-во ! Но про это очень мало пишут . Здоровые все пока 😃 .
Excuse me , Alex Talts 😃 .
Alllex: rcopen.com/forum/f41/topic228392/30
для того чтобы залить лаком нужно ведь как-то извлечь обмотки… они вынимаются из корпуса?
Они вынимаются, но этого пока делать не надо. Посмотрите monitor.espec.ws/…/printview144454p60.html как оно должно быть, и каким лаком.
Я подозреваю китайцы лаком их не пропитывали вообще, а это делать надо обязательно, чтоб витки от вибрации не тёрлись друг о дружку, лак их зафиксирует.
Alllex: спасибо еще раз за информативную ссылку.
у меня ситуация сложилась следующим образом:
(1) мне удалось-таки разобрать шпиндель
(2) выглядит все внутри прекрасно - никаких следов коррозии, жидкости, посторонних элементов
(3) обмотки все находятся под лаком, все сидит очень сбито и на своем месте. никаких “горелых” мест не видно
(4) визуально видна только одна часть статора, противоположная часть закрыта пластиной, которую я снять не смогу без специнструмента.
(5) посмотрев ссылку с фотоотчетом по перемотке движка я воодушевился и решил отремонтировать. правда решил отдать на сторону в компанию по ремонту электродвижков.
мне казалось что это должно было быть очень трудоемко и очень дорого, оказалось же что работа на 2-3 дня и стоимость около 3000 руб.
посему покупка 2.2 кВт-ника с ER-20 пока откладывается - буду восстанавливать свой шпиндель.
еще раз спасибо за наводку 😃
Большая просьба обязательно поделиться тем что в итоге получиться.
значит картина вырисовывается следующая.
я шпиндель отдал сюда (завод ЗИЛ)
сегодня созвонился с этими ребятами. они его отдиагностировали и сказали “он хороший”. протестировать под нагрузкой они его не смогли тк у них нету инвертора на 220 - только на 380В.
я им еще раз объяснил что если подключить шпиндель к инвертору то он нормально работает и обороты регулируются.
но если подключить заземление то будет коротить ибо во время работы одна из фаз вероятно коротит на корпус. хотя в состоянии покоя ничего не прозванивается.
посему гарантированное решение - перемотка.
эти товарищи посовещались и сказали что перемотают за 5 дней без проблем, дадут гарантию и все такое. но ценник обозначили в 12000 руб. объяснили тем что статор туда запресован хитро и работа значительная. вот такие вот пироги.
теперь я думаю…
новый шпиндель у Purelogic’ов стоит 13000 руб.
если б они (или еще кто) его перемотали скажем за 8000-10000 руб то тогда я бы его вывесил на продажу в текущем состоянии (рабочем, но коротит на корпус) за стоимость этого ремонта.
в противном случае экономического смысла нету.
может у кого есть идеи как его перемотать/пристроить?
Чтобы перематывать самому нужно обладать соответсвующими навыками, это не так просто как кажется, а еще надо иметь определенные материалы и очень желательно разбираться в электротехнике. Если стопориться после заземления, то даже установить изолирующую прокладку между шпинделем и держателем всегда можно влитеть на контакте со столом, да и с автонулем облом. Поэтому можно выставить шпиндель на продажу в барахолку по небольшой цене (за 8000 у вас его не купят точно, слишком велик риск его выкинуть после покупки, да продажа эта будет очень не спешной). Выход, если вы хотите серьезно работать на станке (а судя по вашему станку это так и есть), то боюсь что придется купить новый:(, чей именно это еще вопрос, я не у верен что в случае подобной проблемы Purelogic или даже ЕТ прямо сделают вам бесплатно по горантии, если вообще возьмутся. Как вариант поискать интерисующий вас товар на TOBAO, может там повезет.
нет однозначно я не буду сам перематывать его - нету ни времени ни желания.
с мыслью о покупке нового я уже смирился… будет ER-20.
я еще попытаюсь найти более бюджетную перемотку конечно… ну если нет - то вместе с инвертором повешу в барахолке.
:)Я давал ссылку на счёт технологии перемотки только для ознакомительных целей, чисто про лак, как там должно быть. Сами не мотайте, бесполезно. Более того иной раз отдашь на перемотку человеку который уже не первый раз мотает, а он (двигатель) потом греется.
Конечно за 12, не стоит и заморачиваться. У нас 2 месяца назад был ветер и шифирина грохнулась мне на машину и сползла с крыши по стеклу на капот,задев крыло и бампер упала на землю, итог -10 тыр с меня, потом чтото застучало в сцеплении я думая что распредвал открыл клапанную крышку и завёл, всё в масле весь двиг… Я заправил опрыскиватель кипятком с порошком стиральным и помыл до блеска двигатель. Проехал 10 км через 2 дня сгорел генератор. Ну он был уже херовый, коллектор жрал, я добил его. -3 тыр. Так что не только у вас бяда. Держите хвост пистолетом и покупайте новый. Жизнь полоса белая, чёрная как у зебры, главное чтоб до жопы пардон далеко было
но ценник обозначили в 12000 руб. объяснили тем что статор туда запресован хитро и работа значительная. вот такие вот пироги.
У меня тоже есть горелый шпиндель 1,5кВт (воздушного охлаждения) и тоже никто не хочет браться перематывать. Решил я его расковырять сам и посмотреть, что там да как. Так вот к чему я, разбирается он до железки без проблем. Даже статор вылез без особых усилий. Он фиксируется винтом через корпус и внутри на лаке от пропитки. Несколько ударов молотком через резиновую прокладку и он снаружи. А в таком виде его уже можно и перемотать методом “всыпания” обмоток по 4 зуба на фазу. Провод 0,45мм в две жилы по 26 витков. Соединение звезда. Три катушечные группы по 4 обмотки. Только надо разобраться, что куда.
Немного почитав литературу и сравнив со статором, склоняюсь к мысли что обмотки там однослойные шаблонные (равнокатушечные): при 2р=2( 2полюса), z=12 (12 зубцов), q=2 (количество ктушек в группе), порядок намотки 1-7.
Пока так.