Тип ремня?Ременная передача на шпинделе

bolahg

Доброго времени суток
Ситуация такая
Нужно разработать шпиндель для чпу станка, обработка дерева.
Необходимо обеспечить вращение фрезы 6000 об/мин.
С Двигателем 1,5 кВт - 3000 об/мин
Дело у меня встало, на ременной передаче
Межосевое расстоение должно быть не более 250 -280 мм.
Какой тип ремня подойдет для таких задач?
Для меня показался оптимальным такой тип: ремень вентиляторный(ГОСТ 5813-93)
или ремень поликлиновый (ТУ 38.105763-89). Казалось бы выбирай да ставь, НО:

  1. При расчете передачи ГОСТ 5813-93 наткнулся на таблицу (см. Рисунок), там написана “передаваемая мощность” - и с увеличением скорости она возрастает при одном и том же диаметре для одного и того же типа ремня. Что значит вообще “передаваемая мощность”?
    Это мощность которую необходимо приложить чтобы достич такой скорости (при заданном диаметре); или это максимальная мощность которую может передать ремень(при заданном диаметре) ?

  2. Ремень поликлиновый я вообще не нашел как расчитывать такую передачу ( т.е. диаметры шкивов, межосевое расстояние, максимальная скорость). При всем при этом: оказывается ремни сделаные по ТУ или по ДИН,ИСО - разнятся между собой, тут я вообще ахнул, как это дело посчитать.

Кто нибудь помогите мне с этими вопросами.

Pavelrb

При малых межосевых размерах и малых диаметрах шкивов лучше применять поликлиновой ремень.
При использовании обычного ремня, при малых диаметрах шкивов, малых межосевых расстояниях велико число перегибов в единицу времени, соответственно и нагрев. Посмотрите тему, возможно подскажет, для затравки.
forum.woodtools.ru/index.php?topic=25647.0;all
Проще было бы использовать частотный привод с соответствующим шпинделем, пропадает необходимость в ремнях вообще, все в одном. Упрощается механика. Для затравки- rcopen.com/forum/f113/topic144256

bolahg
Pavelrb:

При малых межосевых размерах и малых диаметрах шкивов лучше применять поликлиновой ремень.
При использовании обычного ремня, при малых диаметрах шкивов, малых межосевых расстояниях велико число перегибов в единицу времени, соответственно и нагрев. Посмотрите тему, возможно подскажет, для затравки.
forum.woodtools.ru/index.php?topic=25647.0;all
Проще было бы использовать частотный привод с соответствующим шпинделем, пропадает необходимость в ремнях вообще, все в одном. Упрощается механика. Для затравки- rcopen.com/forum/f113/topic144256

Большое спасибо что откликнулись.
Поликлиновый ремень - к нему и склонились в ссылке на вудтулс, я честно с удовольствием взял бы такой ремень за основу, но к сожелению никак не могу найти госта на них, или друго стандарта. чтобы спроектировать шкивы.

А шпиндель высокоскоростной удовольствие дорогое как и сам шпиндель так и его ремонт.

Pavelrb
bolahg:

А шпиндель высокоскоростной удовольствие дорогое как и сам шпиндель так и его ремонт.

Несколько спорный вопрос. Если посчитать, с одной стороны, стоимость изготовления механики для крепления простого асинхронника, увеличение металлоемкости, усложнения кинематической схемы, изготовления шкивов, приобретения ремня, который периодически требует замены…
Или для себя, есть мотор, асинхронник(халявный), что-то там сделают в цехах, за символическую оплату… Есть риск ремонта частотника того же…
Смотрите, как в Вашем случае, Вам виднее.

bolahg

Pavelrb - стоимость конструкции никак не может для меня сравниться с качественным шпинделем в 1,5кВТ )

Насчет передаваемой мощности все прояснилось))
Передаваемая мощность это максимальная мощность( или макс. крут.момент) которую может передать ремень, определеного типа, при заданных параметрах: диаметра (меньшего шкива) и требуемой окружной скорости.
Поправьте если я не прав

Pavelrb
bolahg:

Поправьте если я не прав

Поправлять нечего. Как я говорил выше, сугубо индивидуально все. Если наводка(наводки) на тему, куда смотреть, оказалась полезной, только рад.
Выводы делайте сами, исходя из своих нюансов.

Lari

Если нужно, есть табличка с размерами шкивов под разный тип профиля, когда то нагуглил в свое время, если нужно скиньте емайл, вышлю, в свое время тоже нужно было изготовить шкивы. Одно но, шкив должен быть изготовлен точно, иначе быстро съест профиль.

Inventor

Если обычный асинхронник подключить к инвертору, то без проблем получим 6000 об/мин, можно и больше. Фрезу прямо на вал двигателя.
Я сейчас решаю такую же задачу.

ukr-sasha
Inventor:

Если обычный асинхронник подключить к инвертору, то без проблем получим 6000 об/мин, можно и больше. Фрезу прямо на вал двигателя.
Я сейчас решаю такую же задачу.

Бред.
Асинхронник в утиль, о точности забыть.
Все ИМХО.😒

bolahg

Ну асинхр. понятно.
а вот точность, можно и муфту какую дисковую или лепестковую и норм)). но всеравно бредовато.
Кстати посмотрел на шестерни и ремни в авто - кокраз в тему), Ремень на распредвале
Шкивы кокраз походят и передаточное число тоже. только вот чертежиков найти не могу.Придеться подикась просить померять шкивы в автомагазах

Inventor

Самостоятельно сделать шпиндель, плюс ременная передача от асинхронника не бред, а поставить переходник под фрезу на вал двигателя - бред.
Странная у вас логика.
Кстати вы пробовали, или это умозрительное заключение?

bolahg
Inventor:

Самостоятельно сделать шпиндель, плюс ременная передача от асинхронника не бред, а поставить переходник под фрезу на вал двигателя - бред.
Странная у вас логика.
Кстати вы пробовали, или это умозрительное заключение?

Да это как купить для когонибудь оборудования - иностранный мотор-редуктор
Или использовать рос. асинх.двиган, муфты, и редуктор.

Знающий человек выберет второй вариант.

Inventor

Да я с вами полностью согласен так, как вариант с асинхронником и ременной передачей - это мой первоначальный вариант. Я его уже почти сделал.
Но потом прочитал на других форумах, что двигатели на 50 гц. нормально работают на 100гц. и больше. Вот и спрашиваю, может кто уже пробовал такой вариант?