Реверс вращения ШД?

Soling

Управлене ШД основано на изменении полярности магнитного потока в строгой последовательности. Если Вы поменяете местами выводы ОДНОЙ обмотки, Вы нарушите согласование ее с остальными. То есть она будет работать не правильно. Это же не трехфазник. Загляните по ссылке во втором посте. Не отписка, просто повторять описание работы долго и много. 😃
Реверс ШД достигается изменением ПОРЯДКА следования импульсов на обмотках.

Lodochnik

Спасибо.Буду проверять у себя,как подключено.Обмотки местами тоже нельзя менять?

mura
Soling:

Обмотки шаговых двигателей должны быть включены строго по схеме. Точка на схеме обозначает начало обмотки. “Реверс” переключением обмотки приведет к неработоспособности двигателя.

Не забывайте уточнять что это верно только для униполярных драйверов, для биполярных драйверов концы равнозначны,
а направление вращения в Mach3 задается тут Config > Ports & Pins > Motor Outputs - галка в Dir Low Activ

Soling

Понятно. 😃 Опять не конкретика в вопросе.
Разные исполнения двигателей, вот и говорим о разном.
Для биполярных, как раз реверс сменой концов реален. Обмотки у них включены параллельно.
Так что не совсем однозначны.

Lodochnik

Ну вот все и выяснилось,а то мозг отказывался понимать.

JonsonSh

У меня биполярные ШД от Purelogic 57 серии, драйверы Gecko G203V. На самом драйвере G203V, есть обозначение типа А - А и B - B, при этом в описании на драйвер указано, что подключение ШД осуществляется так - на А один провод, на А второй конец провода, вот:

TERMINAL 3 Motor Phase A - Connect one end of your “Phase A” motor winding here.

TERMINAL 4 Motor Phase /A - Connect the other end of your “Phase A” motor winding here.

TERMINAL 5 Motor Phase B - Connect one end of your “Phase B” motor winding here.

TERMINAL 6 Motor Phase /B - Connect the other end of your “Phase B” motor winding here.

Про последовательность обмоток ничего не говориться. А вот по ШД:

Я подключил так - красный * - А, оранжевый - А, зеленый* - B, синий В. Так можно или не правильно?

Soling

Спокойно! Мозг - оно подневольное. Должон понимать все. А что бы не сильнно напрягать, положу, все же, картинку. 😃 С ней будет понятнее.
Очевидно, что каждая отдельная обмотка должна быть включена так как должна.
У некоторых двигателей соединения обмоток сделаны на заводе. И выведены только концы для подключения в одном варианте.

mura
JonsonSh:

Я подключил так - красный * - А, оранжевый - А, зеленый* - B, синий В. Так можно или не правильно?

правильно, для простоты понимания одна обмотка А и \А другая В и \В

JonsonSh

Спасибо, буду знать:), а то меня давно мучал именно вопрос, играет роль где начало обмотки (провод который обозначается с точкой) или нет.

7 days later
Creolka

В этом случае нет разницы, в смысле начало - конец.
Для смены направления достаточно поменять подключение обмоток местами.

Soling:

Столбец №6 - Home negativ. - реверс нуля оси.

Не совсем верно!
Там указывается в каком направлении от фрезы находится “Home”.
Стоит крестик - в позитив, стоит галочка - в негатив…

Soling

Вот не хочется спорить… но…
Да, можно поменять направление сменой активного уровня. Но, выбор этого уровня сделан не для этого. Это опция для электроники. И при неудачном раскладе можно получить неустойчивую работу и сбои. Что проверено. Для программного реверса есть опция о которой писал выше.
Думается, стоит пользоваться ими по их назначению и не подменять одно другим.
А про хоум, что же не точно? Вы выставили Направление движения каретки. Дом оказался не на месте, ставите галочку, все встало на месте. Это просто зависимая опция. 😃

Автору темы: я бы скромно посоветовал полистать, хотя бы мануалы. Даже не зная аглицкого, по картинкам и таблицам можно кое что понять.

7 days later
Creolka
Soling:

А про хоум, что же не точно?

Вот это:

Soling:

Столбец №6 - Home negativ. - реверс нуля оси.

Soling:

Вот не хочется спорить… но…

А я и не спорю, просто уточняю…
Дело в том, что не точное определение функций может привести к очень печальным последствиям!