замена вала шагового двигателя

1_pilot

сложилась такая ситуация (см. вложение)
Что можно сделать? Возможно ли заменить вал или отремонтировать этот?

JonsonSh

Вы бы разобрали ШД и вытащили ротор, там все было бы видно, вам то все равно терять с данным ШД нечего. Заодно все бы посмотрели качество и как сделано, также было бы интересно узнать маркировку данного ШД.

1_pilot

мотор PL57H76-3.0-4, брал в пурелоджике. Читал где-то что если разобрать и собрать шаговый двигатель, то он после этого работать не будет.
Так ли это на самом деле? Здесь кто-то уже разбирал, но вот что-то не нашел информации, работает ли он после этого

Lodochnik
1_pilot:

Читал где-то что если разобрать и собрать шаговый двигатель, то он после этого работать не будет.

Разбирали, точили выходной конец вала на токарном, собирали… Работает долго и без проблем…

Юрий_68

Там вроде засада с маленьким зазором между ротором и статором, но все решаемо.

mura
1_pilot:

сложилась такая ситуация

наблюдал такое однажды, НО НЕ ПОЙМУ КАК, ТАКОЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ

Soling
Юрий_68:

Там вроде засада с маленьким зазором между ротором и статором, но все решаемо.

Решаемо. Нужно только точно выдержать зазор по всей окружности якоря.
Правда… после разборки восточного движка, у которого на якоре обнаружилось с пол кило железиевых опилок, появилось сомнение, а стоит ли мучится??? 😃

mura:

наблюдал такое однажды, НО НЕ ПОЙМУ КАК, ТАКОЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ

Жесткое крепление к несоосному валу. Усталость металла. Лечится установкой муфты.

1_pilot

муфта стояла, станок отпахал всего лишь часа три и ослабли гайки крепления двигателя. пошло биение. Подкрутил гайки, да видать перетянул какую-то сторону… дальше сильная вибрация при включении и кирдык валу… я сначала подумал, что муфта прокручивается, пробовал посильней затягивать, а когда открутил двигатель, то…


разобрал… все чисто и сухо.
Как лучше сделать? Выточить полностью новый вал или просто наростить этот. Попробовал выбивать вал, по-тихоньку выходит, но вот получится ли потом обратно запрессовать как стояло?

STEPMOTOR

Пипец… вал свернуть у этого двигателя просто невозможно 😃
Да , двигатель разбирать можно, я даже пробовал обмотку перематывать 😃 и причем удачно… 😃 Если аккуратно намотать обмотки то двигатель лучше работает, проверял подключая двигатель к драйверу Leadshine MD556 на микрошаге 1\8 подавал импульсы на step вход драйвера с ручным увеличение частоты. На неперемотанном движке получалось разогнать до 165кГц дальше двигатель “вставал”, на двигателе который я перемотал получилось разогнать до 190кГц.

1_pilot
STEPMOTOR:

Пипец… вал свернуть у этого двигателя просто невозможно 😃

оказывается возможно:P

CINN
1_pilot:

Как лучше сделать?

Этот оставить как пособие, купить новый.

fly55

Именно на пурековских движках 76 валы сворачиваются на раз. сам пару раз сталкивался. Там вал по моему восьмерка но проточен на выходе до 6.35 и вот там где начинается проточка (на выходе из подшипника) его и срезает… почему не знаю. у меня резало на вполне соосных винтах и эластичными муфтами…

По теме - я разбирал, сверлил отверстие на токарке и торцевал, потом поставил шкиф и притянул болтом - валяется в коробе если надо будет экспериментировать с ремнями воспользуюсь …

Вообще мотор не такой дорогой - лучше просто поменять…

Dj_smart
fly55:

там где начинается проточка (на выходе из подшипника) его и срезает… почему не знаю.

Проточка -концентратор напряжённости. Вот и рвёт
Вал должен быть из немагнитного материла. Нержавейка(не всякая) например.

1_pilot
Dj_smart:

Вал должен быть из немагнитного материла. Нержавейка(не всякая) например.

Родной вал немного магнитится

Baha

На проточке происходит скачок напряжения.

1_pilot

выточил вал из нержавейки. поставил на место. Всё работает как и прежде. Всем спасибо

Марат
1_pilot:

Всё работает как и прежде.

А можно поподробнее рассказать о том, как новый вал запресовывали (кстати… а якорь не из нескольких частей состоит??)

1_pilot

все делал в домашних условиях. Выбивал вал молотком, выходит легко. Сначала мне выточили вал из ст-45 (из того что было), но он прилипает к якорю и как следствие я его развалил, состоит он из таких вот частей, они держаться по-моему засчет магнетизма, а чтобы не было смещения, то стоят маленькие такие направляющие (два отверстия - это отсутствие их выпали вследствии всех этих манипуляций), странно почему не сделали длинные шпильки и на них все это собрать?

после пошёл искать нержавейку, нашел и отдал токарю. С нержавейкой никаких проблем, проблемы были с совмещением этих деталек друг к другу.
Если придётся вдруг менять вал, то я бы посоветовал, выбив вал сразу же ставить новый не меняя положения якоря, я же его катал в машине несколько дней, прилипает к нему всё железное, так что оторвать трудно.