Нужна помощь в изготовлении корпуса алюминиевой детали на CNC фрезере
Икебана 😁
Александр, очень хотелось бы конструктивной критики- ваш опыт наверняка позволит указать на косяки конструкции!😃
Все пластиковые шестерни, а также подшипники на паразитном валу планировал крепить просто внатяг и на клей - вроде ж момента силы на них не будет, всё-таки с другой стороны вода. Если практика покажет слабость такого решения, можно уже будет усложнять механизм.
Если так- можно для начала отказаться от подшипников на паразитном валу в пользу втулки (опора скольжения)- несущие свойства у нее выше в ущерб сроку службы.
тогда запчастей становиться несколько меньше.
Все пластиковые шестерни, а также подшипники на паразитном валу планировал крепить просто внатяг и на клей
Ну это-первое для критики: как это “На паразитном волу- нет усилия?”
А момент с первой шестерни на вторую- через что передается?
К вопросу “клеить”, много раз писал тут: шестерни- льют из капролона или- подобного материала со “скользкой поверхностью”, по-научному- “поверхность с малой поверхностной энергией”.
Говоря проще- она не клеится ничем (всякую брехню про Ухупор, Космофен и прочие чудеса- засунем в…совесть рекламщиков)
Поэтому- только шпилька.
отказаться от подшипников на паразитном валу в пользу втулки (опора скольжения)-
целиком согласен- время жизни модели вестимо будет меньше, чем втулок из БрГр, а конструкция упростится и облегчится.
Со стороны винта я планирую сделать отверстие
Ненужное усложнение: винт не испытывает радиальных нагрузок- только осевую.
К чему лишние сложности?
гермовводы под питание и что-то от проворота- зависит от
Все БК- крепятся винтами на торцевой стенке.
Никакой страховки от проворота- не надо.
А гермовводы- капля герметика.
Если так- можно для начала отказаться от подшипников на паразитном валу в пользу втулки (опора скольжения)
На сложности конструкции корпуса это же никак не скажется? Если так, то выкидывать уже оплаченные подшипники по $10 и искать бронзовую/композитную втулку это дополнительные расходы. Ну и главное я не совсем понимаю, как быть с зазорами зацепления - они же будут гулять и слегка подклинивать (модуль всех зацеплений 0,5 - не разгуляешься), если вал будет болтаться в подшипнике скольжения, а если зазора в подшипнике скольжения не будет, то мы получим потери и разогрев?
Поэтому- только шпилька.
Понял. После получения деталек посмотрю, что они из себя представляют и как удобнее сделать шпильку. Может в шестерёнках есть заготовка или готовая шпилька/отверстие под шпунт.
Ненужное усложнение: винт не испытывает радиальных нагрузок- только осевую.
Требующиеся мне гребные винты диаметром 40-50 мм имеют посадочный диаметр 3-4 мм, а диаметр вала 12мм из-за конструктивных ограничений имеющегося ряда торцевых уплотнений. Минимум я нашёл торцевое уплотнение 10мм, но это уже редкость, с которой нет резона связываться. А если будет переход с вала 12мм на 3мм, то для компенсации кривизны центровки подшипник трения напрашивается сам собой…
А гермовводы- капля герметика.
Я видел эскиз подводного аппарата, собранного по принципу, что от каждого агрегата провода выходят в воду. Требуется три движителя - два маршевых слева и справа и один для ориентации по вертикали. На каждый двигатель идёт три провода, плюс провода с поверхности под питание, управление и видео - получается натуральный клубок. Поэтому я рассчитываю сделать сухой переход от движителя к центральной капсуле, в которой будут мозги, внутри крепления, которым движитель к этой центральной капсуле и будет крепиться. В ней одной можно поставить датчик протечки и станет сухо и комфортно во всём аппарате.
В выходные сделаю эскиз всего движителя, с гребным винтом, креплением и гермовводом
В выходные сделаю
А если будет переход с вала 12мм на 3мм, то для компенсации кривизны центровки
Вообще, тут дело не в кривизне центровки: если токарь такой криворукий, что зажать вал в цангу точно не может, то уж пимпочку Ф3 мм- он точно не сделает: нужна идеальная заточка и установка резца.
Сам сколько раз подобные детали запарывал: в самый ответственный момент- резец подрывало и- блямс 😦
Кстати, почему выбрали авиационный мотор, а не судовой, с водяным охлаждением?
К примеру:hobbyking.com/…/__8594__2848SL_3900kv_Brushless_In…
Что характерно- отверстия крепежные у него на торце (4шт) отлично видны.
Да и смысла делать такой здоровенный Ф12 гребной вал- не видать совсем: проще уплотнение под вал Ф4 (или-Ф6, что удобнее для дальнейшей обработки) выточить (кусок стали “серебрянки” то - найти пока можно:)) из фторопласта, да пружинку обжимную на него подобрать.
А если Ф6 будет- маслосъемный колпачек от Жигулей- тут как тут!
Тогда и весь редуктор ужмется до нормальных размеров:)
Если шестерни- капролон, может есть смысл их вообще не герметизировать, пусть в воде плещутся?
То есть, герметизировать сам вал мотора, подшипники- скольжения (если вал будет из серебрянки, то точим подшипник из бронзы, разворачивает разверткой Ф4- они сядут, как влитые: серебрянка шлифована с допуском- 0,01 мм.
PS:сейчас поглядел ТТХ выбранного Вами мотора: у него мощность около 900 вТ.
Что то слабо верится, чтобы пластиковые шестерни- работали на такой мощности- срежет их при первом “визге” 😦
Вообще, тут дело не в кривизне центровки: если токарь такой криворукий, что зажать вал в цангу точно не может, то уж пимпочку Ф3 мм- он точно не сделает: нужна идеальная заточка и установка резца. Сам сколько раз подобные детали запарывал: в самый ответственный момент- резец подрывало и- блямс
Я наверное не совсем понимаю про что речь из-за отсутствия опыта. В школе на уроках труда пришлось делать только молотки напильником из болванки и видеть токарный станок, но тем не менее я думаю, что из заготовки Ф12 и толще выточить длинный вал Ф3 проблематично за разумное время. Поэтому я и предполагал сделать в валу Ф12 торцевое отверстие, в которое уже вставить вал Ф3, а для гашения дефектов центровки другой конец вала Ф3 всунуть в кольцо/втулку.
Кстати, почему выбрали авиационный мотор, а не судовой, с водяным охлаждением?
Готовая водяная рубашка судового мотора мне как пятая нога - корпус движителя сам будет целиком под водой, а обеспечивать циркуляцию воды по встроенной рубашке это лишняя проблема плюс непонятно, на какое давление рассчитана эта встроенная рубашка. Гораздо проще инраннер обмазать термопастой и вложить в металлический корпус. Если бы от корпуса не требовалась хорошая теплопроводность, я бы корпус из пластика отформовал и не заморачивался бы…
А если Ф6 будет- маслосъемный колпачек от Жигулей- тут как тут!
Не знаю, какие маслосъёмные колпачки сейчас на иномарках, видимо очень высокотехнологичные динамические, но вот в жигулях масло уходило и это нормально. Притом избыточное давление там незначительно и негативная часть заключается лишь в расходе масла и вредных выбросах от его сгорания. Попадание же воды в движитель для подводной лодки недопустимо вообще. Иначе в дополнение к негерметичному торцевому уплотнению надо ставить насос откачки, который должен преодолеть избыточное давление на глубине 100м - это фантастика.
Если шестерни- капролон, может есть смысл их вообще не герметизировать, пусть в воде плещутся?
Вода это кроме потерь мощности песок, водоросли и прочие проблемы. Очень недолговечный получится движитель.
Что то слабо верится, чтобы пластиковые шестерни- работали на такой мощности- срежет их при первом “визге”
Это грустная новость…
но тем не менее я думаю, что из заготовки Ф12
Сделать то можно, но не нужно, если у винта посадочное отверстие 3-4 мм.
Вообще, вы уверены что для вращения винта Ф40- 50 м нужен движок мощностью поболее лошадиной силы? Ну, на ДВС гонках- понятно зачем, а тут?.
Вообще, все что доводилось видеть в кино на эту тему- довольно большой винт, крутящийся с довольно низкими оборотами.
Иначе в дополнение к негерметичному
Маслосъемнай колпачек- сделан как раз по принципу торцевого уплотнения:
резиновая манжетка из очень качественной резины, на которую одета
пружинка, обжимающая его так, что внешнее давление- усиливает прижим.
images.yandex.ru/yandsearch?text=колпачок маслосъе…
на какое давление рассчитана эта встроенная рубашка.
Ни на какое: у неё входной штуцер делается с небольшим раструбом, направленным вперед, а выходной- просто по ходу движения, поближе к винту. Винт создает разряжение, за счет чего и происходит проток воды через рубашку.
а для гашения дефектов центровки другой конец вала Ф3 всунуть в кольцо/втулку.
Если такой вал (с плохой центровкой), всунуть в втулку: он либо сам сломается либо- втулку размолотит через 5 минут.
Вообще, вы уверены что для вращения винта Ф40- 50 м нужен движок мощностью поболее лошадиной силы?
Замена по результатам испытаний двигателя на менее мощный гораздо легче, чем наоборот. Если конструкция получится крепкой, то почему бы и нет? В реках с быстрым течением - “нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!” (с) Алиса в Зазеркалье. А кроме себя надо тащить и до 100 метров кабеля, который должен быть прочным, передавать питание, управляющий сигнал и видео.
Маслосъемнай колпачек- сделан как раз по принципу торцевого уплотнения
Ну очевидно, что торцевое уплотнение керамика/графит имеет более высокие характеристики чем маслосъёмный колпачок. И при этом у меня сомнения, что даже он обеспечит сухость и комфорт. Его стоимость 200-300 руб и он у меня уже есть…)
Ни на какое
Вот и я думаю, что толщина стенок там минимальнейшая, так как для судового двигателя никакого избыточного давления быть не может. Соответственно на глубине в несколько десятков метров она рвётся и начинается спасательная операция. Двигатель со встроенной рубашкой водяного охлаждения в данном случае просто не нужен.
Если такой вал (с плохой центровкой), всунуть в втулку: он либо сам сломается либо- втулку размолотит через 5 минут.
Может выходной вал Ф12 лучше сделать из пластика?
PS Спасибо за диалог!
Привет всем!
А если Ф6 будет- маслосъемный колпачек от Жигулей- тут как тут!
Хочу предостеречь - маслосъёмные автомобильные колпачки не являются гидравлическим изделием.
У нас один умелец пробовал ставить колпачки и сальники для уплотнения в насос. При 6 bar сальник со
свистом пропустил воду , а маслосъёмный колпачёк(колпачёк оригинал с Тойоты, а не с жигулей) порвало.
Торцевое уплотнение держит… Но до определённых пределов. Они у нас используются на работе,
только размером по более в несколько раз.
Конструкция уже судя по картинкам получилась достаточно технологичная и что то предлагать нет резона.
Раздувать трепологию нет смысла. За время пока идёт это обсуждение сделал бы данные редуктора.
Но в настоящее время занят другой работой.
Всем пока, пока, пока.
При 6 bar сальник со свистом пропустил воду ,
Ну, 6 бар- это уже 50 метров, что неплохо (я вообще, несколько не понимаю, где ТС в Москве и окрестностях собрался нырять на 100 м?)
Потом, колпачек- как это “не гидроизделие”?
Он сделан из отличной термостойкой резины и если его правильно расположить на валу (манжеткой с пружиной- наружу, почему бы ему 11 атм и не выдержать?
Его же давление будет к валу прижимать?
ЗЫ: вообще, вся концепция данного изделия весьма сомнительна: к примеру, пластиковые шестерни с М=0,5 (зуб высотой примерно1,5 мм) и двигатель почти 1,5 Л.С, вещи, на мой взгляд, несовместные.
Ну, пусть человек попробует, раз есть у него желание?
“Опыт, сын ошибок трудных”, еще никому не мешал?
Привет всем!
Он сделан из отличной термостойкой резины и если его правильно расположить на валу (манжеткой с пружиной- наружу, почему бы ему 11 атм и не выдержать?
Его же давление будет к валу прижимать?
Вот как раз в таком расположении и порвало маслосъёмный колпачёк.
Потом, колпачек- как это “не гидроизделие”?
Для чего предназначен он на автомобиле? Для не пропускания масла во впускной тракт, а не удержания давления.
Если на то пошло то гидравлические изделия из резины и полимеров имеют другую форму. На работе для
этого наточен не один десяток прессформ.
ЗЫ: вообще, вся концепция данного изделия весьма сомнительна: к примеру, пластиковые шестерни с М=0,5 (зуб высотой примерно1,5 мм) и двигатель почти 1,5 Л.С,
Когда занимался моделями FSR V-15 , на модели стоял МДС 10 с редуктором. Шестерни имели модуль 0,6, пар была сталь-черный капролон.
Всё зависело от качества изготовления. Зубчатая пара ходила по сезону , по два.
Всем пока, пока, пока.
и двигатель почти 1,5 Л.С
Ну всё-таки мощность не полторы лошадиные силы, а в полтора раза меньше лошадиной силы, исходя из
Data:
4S 14.8V
Max Current: 23.5A, 34A
Это же инраннер, они к сожалению проигрывают аутраннерам, но мне аутраннер не охладить.
Ну и в вертолётах и поболее движки стоят и там большая шестерня пластиковая. Ну и когда данная конструкция покажет свою слабость, а на то это и стенд, можно подобрать металлические шестерни вместо пластиковых с теми же размерами.
Неожиданно быстро получил внутренности редуктора от магазина SDP/SI, с удовольствием рекламирую его название, ну и почте России тоже хвала. Заказ делал 27 августа, часть деталей была в бекордере. Деньги с кредитки зарезервировали в момент заказа. 11 августа заказ был сформирован и деньги списали новым чеком, старый так и висит, но это встречавшаяся мне практика, через неделю-месяц время родной банк сообразит, что он отменён.
В конце прошлой недели пришёл квиток о посылке, я ещё думал, что это такое пришло, ибо получить редуктор, исходя из старого опыта, рассчитывал ещё через пару месяцев. Обратный адрес New Hyde Park NY US, через USPS.
Забавно, что из пяти позиций, согласно накладной, две сделаны в США, одна в Германии и оставшиеся две в Японии. Качество отличное - без каких-либо видимых дефектов/задиров. Ну и упаковано всё излишне - каждая деталька в собственном пакетике, потом в пакетике с листком бумаги, потом всё в пакете с накладной и всё в пузырчатом пакете, потом замысловатая картонная коробка с бумажным скотчем. Subtotal: $43.33; Freight: $11.48.
Теперь жду из Гонконга от хоббитауэра двигатель, а ещё надо заказать подшипник под выходной вал Ф10.
Каких-либо посадочных площадок на шестернях нет. Подшипники и пластиковая шестерня двигаются по валу с незначительным усилием - подшипники под собственным весом опускаются, но пластиковая шестерня их держит. Вопрос - как их крепить.
Несмотря на то, что на форуме были высказаны сомнения относительно крепления на клею, у меня есть вышедшая из строя деталька от вертолёта
На валу два подшипника, пластиковая шестерня и шестерня под ремень. Ни подшипник с вала, ни пластиковую шестерню я не смог сдвинуть плаерсами (спецплоскогубцы для снятия деталей с оси), то есть вклеены намертво. Что на клею видно визуально, рядом с пластиковой шестернёй даже капелька клея выступила. Материал этой белой шестерни визуально тот же самый, что и у меня в посылке. Циакрин не растворяет пластик, я могу эксперимент без ущерба для деталей провести?
сс: Подводные лодки, аппараты, ROV; Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент/Общие вопросы
Циакрин не растворяет пластик, я могу э
Если клей не растворяет (хотя бы частично) материал- он его и не приклеит 😦
Тем более циакрин- вообще не засохнет в микрозазоре между валом и шестерней.
Тут, скорее- Лактайт красный подойдет, анаэробный потому что.
Кажется, проще купить/найти на каком нибудь блошином рынке нечто подобное:
dx.com/…/bbk2-reducer-electric-motor-silver-golden…
И экспериментировать с ним в свое удовольствие?
Кажется, проще купить/найти на каком нибудь блошином рынке нечто подобное:
Спасибо, интересная конструкция, закажу чтоб рассмотреть, благо недорого…)
Спасибо, интересная
Это- всегда пожалуйста, там еще есть: dx.com/…/mpx020-diy-3-0-12v-gear-motor-silver-max-…
Тема судя по всему не актуальна уже но при взгляде на редуктор сразу складывается впечатление что нагрузки на зубья будут страшны, на мой взгляд лучше бы автор взял два планетарных редуктора и соединил последовательно, усилия, режим работы шестеренок и т.д., все было бы гораздо оптимальней, и не надо ничего городить.