несколько вопросов о ЧПУ

SachaLeg

Вопрос этот я уже задавал в другой конференции, но ребята там очень увлеченно обсуждают сервоприводы, что он остался без внимания.
Подскажите, если в шаговике перемотать обмотки более толстым проводом, момент увеличится или нет?
Число витков оставить прежним или изменить (в какую сторону), окно позволяет увеличеть. Вопрос разборки и перемотки не стоит.

toxa
SachaLeg:

Подскажите, если в шаговике перемотать обмотки более толстым проводом, момент увеличится или нет?

Попробуйте, будете первопроходцем. Потом поделитесь своим опытом.

maxvovk
SachaLeg:

Вопрос этот я уже задавал в другой конференции, но ребята там очень увлеченно обсуждают сервоприводы, что он остался без внимания.
Подскажите, если в шаговике перемотать обмотки более толстым проводом, момент увеличится или нет?
Число витков оставить прежним или изменить (в какую сторону), окно позволяет увеличеть. Вопрос разборки и перемотки не стоит.

Увеличится. Но есть опасность перенасыщения.
Намотайте более толстым проводом, окно под завязку.
Но обязательно учтите - для лучшей динамики поднимают напряжение и ограничивают ток. Если у вас сильно упадет сопротивление обмоток, то потребуется неслабый БП, без просадки по напряжению.
Вообще в моем понимании ШД хорошо вылизаны, дорабатывать их не стоит. “Разгон” напряжением придуман и всеми активно используется, а момент повышается производителем за счет простого удлинения.
Интересно, что при том же токе и напряжении моторы разной длины имеют разный момент.

Вообще, чем больше мотор (не имеется ввиду советская военная техника 😃 ), тем больше момент, снимаемый при одном и том же V и U.

Теоретически улучшится динамика за счет силы тока и его более быстрого нарастания.
Но возникает вопрос - чем вы им будете управлять?

И совсем вдогонку. Возмем современный стартер, разберем и посмотрим. 4 магнита на статоре, ротор намотан медью сечением как минимум 10мм2, 4 щетки. Ток холостого хода при 12В = 40А (!!!), в критических режимах до 500А (!!!).

SachaLeg

Проблема одна - время. Тратить его на то из чего не получишь результата, не хочется. Хотелось бы узнать теоретически, это возможно или нет.

Все понял. Всем спасибо и успехов.

1 year later
Адепт

Доброе время суток!
У меня в связи с вышеизложенным возник вопрос.
Как то я игрался с обычным 400 Вт асинхронным двигателем, который успешно удалось с помощью инвертора разогнать (ну а потом успешно уработать) на частоте 800 Гц до ой какой частоты вращения (вижжял, аж страшно!). Стественно, зная квадратичную зависимость величины напряжения от частоты - напряжения не жалели, но максимум 315 В он кушал, аж за здрасьте и еще просил, но поскольку на частоте 780 Гц шел срыв, и двигатель начинал тормозить дальше играться было бессмысленно.
Вопрос. Учиывая карахтеристики ШД имеет ли смысл уродоваться над регулировкой напряжения питания движка еси предполагается быстрые перемещения каретки?