Гайки на трапецию - сталь, латунь или капрон

Galant1
maxvovk:

Почему-то уверен, что пара с нейлоном проживет дольше всех.

Это не нейлон

Это полиамид с добавлением силиката молибдена…

toxa
maxvovk:

Почему-то уверен, что пара с нейлоном проживет дольше всех.

А вы нам потом расскажите. 😃 Мне почему-то кажется, что вы ошибаетесь.

maxvovk
toxa:

А вы нам потом расскажите. 😃 Мне почему-то кажется, что вы ошибаетесь.

Ёшкин кот! А нафига я тогда написал этот пост? Мне интересны рассуждения, с какими-никаками аргументами, на не фразы типа Художниковской “бронза”…
Буржуи пишут, что нейлон, полиамид и делрин - самое лучшее в эксплуатации, и я им почему-то верю.
Кило полиамида (капролона) стоит 190руб, из него легко получается 10 гаек (каждая весит 50грамм).
Бронзовая гайка весит пол-кило, и в “гаражных” условиях я её не сделаю. А полиамидные сделаю, пару десятков без проблем, лениво в свободное время за пару дней. И если даже менять их будет нужно чаще - буду менять, и ни от кого не зависеть.
И что на тему моих размышлений о продлении жизни винта с пластиковой гайкой?

Кстати. Можно попробовать (глупо, но можно) оттолкнуться от цен на гайки. Стальная 6, полиамид 13, бронза 14.5 - конечно бронза теоретически как материал дороже пластика. То есть даже исходя из этого полиамид должен служить дольше.

Galant1
maxvovk:

Мне интересны рассуждения, с какими-никаками аргументами, на не фразы типа Художниковской “бронза”…
Буржуи пишут, что нейлон, полиамид и делрин - самое лучшее в эксплуатации, и я им почему-то верю.
Кило полиамида (капролона) стоит 190руб, из него легко получается 10 гаек (каждая весит 50грамм).
Бронзовая гайка весит пол-кило, и в “гаражных” условиях я её не сделаю. А полиамидные сделаю, пару десятков без проблем, лениво в свободное время за пару дней. И если даже менять их будет нужно чаще - буду менять, и ни от кого не зависеть.
И что на тему моих размышлений о продлении жизни винта с пластиковой гайкой?

Прочитай журнал “За рулем” . Там расскажут 😁
Вообще-то за тебя говорит факт, что шаровые опоры уже давно не делают с бронзовыми вкладышами, именяют их реже…
но и бронза- консервативная штука, себя не зживает…Так как более стойка к удельному давлению…

maxvovk
Galant1:

Прочитай журнал “За рулем” . Там расскажут 😁
Вообще-то за тебя говорит факт, что шаровые опоры уже давно не делают с бронзовыми вкладышами, именяют их реже…
но и бронза- консервативная штука, себя не зживает…Так как более стойка к удельному давлению…

Ну какие у нас давления то? Нагрузка распределенная (все берут на себя рельсы с каретками).Опять таки - ни о каких десятках и сотнах килограмм речи нет - передача усилия с фрезы многоступенчатая, на гайке уже распределенная и смягченная, более-менее равномерная нагрузка.

Я сам где-то рядом писал, что бронза - это гуд. Вери гуд - но на больших нагрузках. А на малых - вот фигу. Кроме жесткости есть еще коэффициенты трения, износа.

toxa
maxvovk:

Буржуи пишут, что нейлон, полиамид и делрин - самое лучшее в эксплуатации, и я им почему-то верю. Кило полиамида (капролона) стоит 190руб, из него легко получается 10 гаек (каждая весит 50грамм).

Вы не сделаете нормальные гайки из капролона в гараже. Из капролона сделать точную гайку сложнее, чем из бронзы. Чтобы добиться точности применяют литье под давлением, на токарном станке капролон обрабатывать, что называется, “не очень”.

Galant1:

Вообще-то за тебя говорит факт, что шаровые опоры уже давно не делают с бронзовыми вкладышами, именяют их реже…

Это из экономических соображений.

Galant1
toxa:

Это из экономических соображений.

Ясно дело!
Долговечность- одно и самых главных экономических соображений…
Не лазить раз в неделю со шприцом под машину- тоже из той же оперы…

toxa
maxvovk:

Ну какие у нас давления то? Нагрузка распределенная (все берут на себя рельсы с каретками).

Сами пишете - масса портала 50 килограмм. Плюс трение в направляющих. Плюс нагрузка на инструмент. При равномерном движении все это давит на резьбу гайки. При разгоне - умножить еще на ускорение. Делить на два, так как два винта по X. Все равно немало.

ACB

Сами пишете - масса портала 50 килограмм. Плюс трение в направляющих. Плюс нагрузка на инструмент. При равномерном движении все это давит на резьбу гайки. При разгоне - умножить еще на ускорение. Делить на два, так как два винта по X. Все равно немало.

Логика логичная 😃

увеличиваем длину гайки в два раза - уменьшается нагрузка на резьбу гайки в два раза, но при этом придется поставить серводвигатели или шаговики помощнее.

По-моему в станках Roland стоят отшлифованные винты и фторопластовые (или какие они там, пластик короче говоря какой-то) гайки, кроме модели MDX-650.

Художник
toxa:

А вы нам потом расскажите. 😃 Мне почему-то кажется, что вы ошибаетесь.

Не, реально полиамид крутой материал. Из опыта говорю. Его хрен сносишь. Особенно как Galant1 пишет, «полиамид с добавлением силиката молибдена» это вообще крутизна.

Единственно, на больших нагрузках и скоростях плывёт, но этого в хобби станках не наблюдается. Так что не плохое решение.

Классика, по коэффициенту скольжения пары, по точности и стабильности – это бронза.

Но по износостойкости – полиамид.

toxa
ACB:

увеличиваем длину гайки в два раза - уменьшается нагрузка на резьбу гайки в два раза, но при этом придется поставить серводвигатели или шаговики помощнее.

Вот до чего мне нравятся сторонники “простых” решений. 😃 Увеличивайте! 😃 Ставьте помощнее. И далее все по кругу.

Есть известное соотношение - длинна гайки к диаметру. Лучше всего работают те гайки, где это соотношение оптимально или близко к этому.

Художник:

Классика, по коэффициенту скольжения пары, по точности и стабильности – это бронза.

Но по износостойкости – полиамид.

Я не против. Но на коленке гайки из него не поделаешь. Хотя, смотря какое нужно качество.

Galant1
ACB:

По-моему в станках Roland стоят отшлифованные винты и фторопластовые (или какие они там, пластик короче говоря какой-то) гайки, кроме модели MDX-650.

Это как-то видно, что они отшлифованные?

ACB

Вот до чего мне нравятся сторонники “простых” решений. Увеличивайте! Ставьте помощнее. И далее все по кругу.

Есть известное соотношение - длинна гайки к диаметру. Лучше всего работают те гайки, где это соотношение оптимально или близко к этому.

Посчитали, увидели, что длина гайки для планируемых нагрузок должна быть такой-то (и что в течение расчитанного срока она не сотрется).
Посчитали, прикинули, что двигатель с таким-то крутящим моментом потянет всю эту канитель.

А теперь ГУРУ toxa, внимание, вопрос:
о каком таком круге идет речь?

Это как-то видно, что они отшлифованные?

Вообще-то да 😃

Художник
toxa:

Я не против. Но на коленке гайки из него не поделаешь. Хотя, смотря какое нужно качество.

Эт точно. Полиамид резать, это не подарок. Отлить проще. А это пресс-форма 😃
Для малого тираже не целесообразно.

Значит, всё таки бронза.

maxvovk
toxa:

Я не против. Но на коленке гайки из него не поделаешь. Хотя, смотря какое нужно качество.

Полиамид - это термопласт.
Сразу говорю - это не я придумал.
Делаются 2 стальных “ящичка” с полукруглыми проточками под винт, куда закладываются квадратные куски полиамида. Это дело с двух сторон обжимает винт, на который предварительно в два слоя намотана тонкая (0.05) фторопластовая лента. Все это дело суётся в печку с 220С, в которой с боков две уплотненных силиконовой резиной дырки, в которые входит с одной стороны жесткий упор, с другой продолжение гидравлического домкрата на 2 тонны. Нагрев контроллируется контроллером, перегрев нежелателен.
Дальше думаю продолжать не надо.
Таким способом какой-то буржуй делает шестеренки любых размеров, под заказ. К сожалению, ссылку потерял - нашел её пару лет назад. Но фотки были очень прикольные - стенды, на которых сотни матриц от уже сделанных шестеренок.

toxa
maxvovk:

Делаются 2 стальных “ящичка” с полукруглыми…

Это вы называете “просто”? Это вы называете “на коленке”? Просто - это пойти на завод, отдать винт, и вам из бронзы сделают качественных гаек. И это будет ДЕШЕВЛЕ, ПРОЩЕ, и БЫСТРЕЕ, чем вся та канитель, которую вы описали.

maxvovk:

К сожалению, ссылку потерял - нашел её пару лет назад. Но фотки были очень прикольные - стенды, на которых сотни матриц от уже сделанных шестеренок.

Ну вы сделайте хоть одну гайку по этой технологии… Потом нам расскажете, как это просто. 😃 На фотографиях все выглядит проще простого.

Художник

Да, при определённом опыте и соответствующей оснастке действительно, так можно не хилую гайку сделать. Подтверждаю. Мой партнёр так делал. У него термопласты, оснастка, большой опыт литья капрона.

Гайка не плохая получается. Если нагрузка на превышает определённых величин - очень даже не дурственно.

Galant1

Чихней полной занимаетесь, уважаемый…
Даже одного дня, угробенного на изготовление форм уже хватит, чтобы за это не браться… купить проще- торговцы для этого и придуманы…
Но если уж приспичило- то сделай из куска трапеции метчик, нарежь из кругляка пеньков, просверли предварительное и суй туда его…
Счастье не пройдет мимо… до момента подсчета выхлопа

maxvovk
toxa:

Ну вы сделайте хоть одну гайку по этой технологии… Потом нам расскажете, как это просто. 😃 На фотографиях все выглядит проще простого.

Обязательно сделаю и обязательно расскажу 😃. Но так как давно термоформую акрил - особых проблем не вижу. Правда самая маленькая печка у меня 1.2х1.2х0.8м… Придется очередную маленькую лабать - но давно хотел, работы день 😃.